Дело № 5-237/2021 КОПИЯ
УИД: 52RS0053-01-2021-000808-48
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2021 года | г.Урень |
Судья Уренского районного суда Нижегородской области Сапожникова С.В.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужским, Уренском районах Маниной Л.В. (по доверенности),
представителя Уренского районного потребительского общества Нижегородской области - Смирновой Н.И. (по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица - Уренского районного потребительского общества Нижегородской области (ИНН 5235000135; ОГРН 1025201202630),
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № 21260136 от 29.11.2021 года следует, что 25.11.2021 года в 12 часов 20 минут заместителем начальника Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужским, Уренском районах Горюновой Е.А. при осуществлении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний, а именно при обследовании предприятия торговли-магазина №9, принадлежащего Уренскому районному потребительскому обществу Нижегородской области (сокращенное наименование - Уренское райпо) на основании распоряжения главного государственного санитарного врача в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах Плотникова Д.П. №01-26 от 18.10.2021г., установлено, что на предприятии торговли - в магазине №9, принадлежащего Уренскому райпо, расположенному по адресу: 606800, Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.302, нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания новой короновирусной инфекцией (2019-пСоУ), предоставляющей опасность для окружающих, а именно:
- в помещении магазина не организован дезинфекционный режим должным образом: на используемое дезинфицирующее средство «Сульфохлорантин Д» не разработана рабочая инструкция по режиму вирусных инфекций с указанием времени экспозиции и концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства для уничтожения микроорганизмов, что является нарушением абз.4. п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту- СП 3.1.3597-20);
- на полу в торговом зале местами стерлась разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между посетителями магазина, что является нарушением абз.2. п.4.4. СП 3.1.3597-20;
- персоналом магазина не соблюдаются правила личной гигиены, умывальник для мытья рук персонала в санитарном узле не оборудован дозатором для обработки рук кожными антисептиками (фото №1-2 полотенцем, что является нарушением абз.2 п.4.4. СП 3.1.3597-20;
- уборочный инвентарь для уборки торгового зала, складского и вспомогательных помещений не имеет маркировки в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ (фото №3-4). Уборочный инвентарь для туалета хранится вместе с остальным уборочным инвентарем, что является нарушением абз.4 п.4.4. СП 3.1.3597-20;
- для соблюдения персоналом магазина правил личной гигиены, для приготовления дезинфекционных растворов магазин №9 не оборудован системой горячего водоснабжения (водонагревающим устройством), что является нарушением п.3.1.,3.2. гл.3, п.5.8. гл.5 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (далее по тексту – СП 2.3.6.3668-20);
- в помещении для хранения и реализации пищевой продукции не все источники искусственного освещения-лампы оборудованы специальными защитными устройствами для предупреждения попадания в пищевую продукцию осколков стекла (фото №5), что является нарушением п.4.4. гл.4 СП 2.3.6.8668-20;
- на момент обследования в осветительных приборах в складских помещениях обнаружены мухи (фото №6), мероприятия по дезинсекции и уборка помещений проводится некачественно, что является нарушением 1.10.5,10.8. гл.10 СП 2.3.6.3668-20;
- в торговом зале магазина полы имеют, дефекты, а именно местами нарушена целостность плиточного покрытия пола, что не позволяет провести качественную влажную уборку и дезинфекцию помещений, что является нарушением п.10.5,10.8. гл.10 СП 2.3.6.3668-20.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Манина Л.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, настаивала на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку правонарушение несет существенную угрозу жизни и здоровью населения.
В судебном заседании представитель Уренского райпо Смирнова Н.И., действующая на основании доверенности, признала факт установленных проверкой нарушений, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности, заверила, что в кротчайший срок выявленные нарушения будут устранены.
Изучив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999г. №52-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пунктом 4.1 указанных правил установлено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). (пункт 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
В соответствии с п. 3.1. СП 2.3.6.3668-20 Стационарные торговые объекты должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.
В порядке п. 3.3. СП 2.3.6.3668-20 при отсутствии в стационарных торговых объектах горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих устройств.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В подтверждение вины Уренского райпо должностным лицом представлены следующие доказательства:
протокол об административном правонарушении № 21260136 от 29.11.2021 года в отношении Уренского райпо, в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, составленный уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ;
распоряжение органа Роспотребнадзора №01-26 от 18.10.2021 года;
протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.11.2021 года;
фотоматериал изготовленный в ходе осмотра от 25.11.2021 года;
вызов законного представителя Уренского райпо для возбуждения дела об административном правонарушении;
выписка из ЕГРЮЛ;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица – Уренское райпо;
уведомление о постановке на учет Уренского райпо в налоговом органе;
копия устава Уренского райпо;
копия выписки из протокола внеочередного общего собрания от 03.06.2019г.;
копия карточки предприятия;
определение от 01.12.2021 года о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.
Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.
В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Каких-либо нарушений со стороны должностных лиц, позволяющих усомниться в законности их действий, судьей не выявлено.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Уренского райпо, не усматривается.
Таким образом при рассмотрении дела достоверно установлено, что 25.11.2021 года в 12 часов 20 минут при осуществлении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний на предприятии торговли - в магазине №9, принадлежащего Уренскому райпо, расположенному по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.302, нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания новой короновирусной инфекцией (2019-пСоУ), предоставляющей опасность для окружающих, а именно:
- в помещении магазина не организован дезинфекционный режим должным образом: на используемое дезинфицирующее средство «Сульфохлорантин Д» не разработана рабочая инструкция по режиму вирусных инфекций с указанием времени экспозиции и концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства для уничтожения микроорганизмов, что является нарушением абз.4. п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту- СП 3.1.3597-20);
- на полу в торговом зале местами стерлась разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между посетителями магазина, что является нарушением абз.2. п.4.4. СП 3.1.3597-20;
- персоналом магазина не соблюдаются правила личной гигиены, умывальник для мытья рук персонала в санитарном узле не оборудован дозатором для обработки рук кожными антисептиками (фото №1-2 полотенцем, что является нарушением абз.2 п.4.4. СП 3.1.3597-20;
- уборочный инвентарь для уборки торгового зала, складского и вспомогательных помещений не имеет маркировки в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ (фото №3-4). Уборочный инвентарь для туалета хранится вместе с остальным уборочным инвентарем, что является нарушением абз.4 п.4.4. СП 3.1.3597-20;
- для соблюдения персоналом магазина правил личной гигиены, для приготовления дезинфекционных растворов магазин №9 не оборудован системой горячего водоснабжения (водонагревающим устройством), что является нарушением п.3.1.,3.2. гл.3, п.5.8. гл.5 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (далее по тексту – СП 2.3.6.3668-20);
- в помещении для хранения и реализации пищевой продукции не все источники искусственного освещения-лампы оборудованы специальными защитными устройствами для предупреждения попадания в пищевую продукцию осколков стекла (фото №5), что является нарушением п.4.4. гл.4 СП 2.3.6.8668-20;
- на момент обследования в осветительных приборах в складских помещениях обнаружены мухи (фото №6), мероприятия по дезинсекции и уборка помещений проводится некачественно, что является нарушением 1.10.5,10.8. гл.10 СП 2.3.6.3668-20;
- в торговом зале магазина полы имеют, дефекты, а именно местами нарушена целостность плиточного покрытия пола, что не позволяет провести качественную влажную уборку и дезинфекцию помещений, что является нарушением п.10.5,10.8. гл.10 СП 2.3.6.3668-20.
Действия Уренского райпо образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Уренского райпо установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Находя вину Уренского райпо в совершении правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении Уренскому райпо административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Уренского райпо судья относит: признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Уренского райпо судьей не установлено.
При назначении Уренскому райпо административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что осуществление Уренского райпо деятельности в магазине №9 по адресу: г.Урень, ул.Ленина, д.302, влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, и может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекцией COVID-19, судья считает необходимым назначить Уренскому райпо административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина №9 в пределах срока, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и полагает, что данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст.3.9, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 5235000135; ░░░░ 1025201202630) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №9, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 606800, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.302, ░░ ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░