Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-43/2024 (2-335/2023;) ~ М-255/2023 от 07.11.2023

Дело № 2-43/2024 (2-335/2023)

24RS0020-01-2023-000378-36

2.211

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2024 года                                                                                             с. Идринское

Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой С.С.,

при секретаре Черкасовой А.А.,

представителя ответчика администрации Идринского сельсовета Ирикаевой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика АО «Заря» Крашникова А.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Администрации Идринского сельсовета, ЗАО «Заря» об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Роспотребнадзор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, с учетом произведенных уточнений, к Администрации Идринского сельсовета, ЗАО «Заря» об устранении нарушений санитарного законодательства в виде возложения обязанностей: на администрацию Идринского сельсовета: разработать и утвердить проекты ЗСО на источники водоснабжения, расположенные по адресам: <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны, устанавливающие границы зон санитарной охраны для вышеуказанных источников водоснабжения во исполнение требований п. 1.11, п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 105 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов – водозаборных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; на ЗАО «Заря»: разработать и согласовать в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10 (Собрание законодательства Российской Федерации) программу производственного контроля питьевой воды источника водоснабжения – скважина по адресу: <адрес>, во исполнение требований п. 77 СанПиН 2.1.3648-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля из источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, а также перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети <адрес> в соответствии с требованиями п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Указав, что на основании информации и документов, находящихся в распоряжении Управления Роспотребнадзора при осуществлении эксплуатации источников водоснабжения для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения <адрес>, допущены нарушения действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Оловникова О.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, направила ходатайство рассмотреть дело без участия представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора, поддержала исковые требования в соответствии с уточненным исковым заявлением.

     Представитель ответчика администрации Идринского сельсовет Ирикаева Т.В. в судебном заседании исковые требования признала, дополнительно пояснила, что необходимо получить заключение, после чего разрабатывать ЗСО, стоимость водозаборов составляет более 1 200 000 рублей, тем самым просила увеличить срок для устранения нарушений до 2 лет.

Представители ответчика ЗАО «Заря» Захаров С.А. (руководитель), Крашников А.В. исковые требования истца не признали, ранее представили отзыв на исковое заявление, согласно которому с требованиями иска не согласились.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, согласно требованиям ст.113 ГПК РФ, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в суд не представили, с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались. В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Ответчиком нарушены права и законные интересы населения на благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона индивидуальные предприниматели, а также юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 18 названного Федерального закона, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, в силу ч. 3 ст. 39 настоящего Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 49 указанного Закона, должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Материалами дела установлено, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении объекта контроля в виде деятельности ЗАО «Заря» по производству, передаче и распределению пара и горячей воды, в ходе которой должны соблюдаться предъявляемые к юридическому лицу обязательные требования по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также зданий, сооружений, помещений, в которых осуществляется вышеуказанная деятельность, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка. Предметом выездной проверки являлось: соблюдение обязательных требований законодательства о техническом регулировании; соблюдение обязательных требований норм действующего санитарного законодательства; выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Проверка проведена с участием руководителя ЗАО «ЗАРЯ» С.А. Захарова.

В ходе выездной проверки произведен осмотр по адресам (местоположению): <адрес>; <адрес>; <адрес>, о чем составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, взяты пробы воды питьевой централизованного водоснабжения, о чем имеются протоколы отбора проб , 147 от ДД.ММ.ГГГГ.

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора 31.01.2023 назначено экспертное задание о соответствии проб питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям, проведение которого поручено филиалу ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии по красноярскому краю» в г. Минусинске.

Из заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в результате исследования отобранных проб питьевой воды выявлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

На основании выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом в г. Минусинске Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю составлен акт из которого следует, что по результатам проведения плановой выездной проверки были обнаружены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, именно: - не разработан проект санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух для котельных по адресу: <адрес>, стр. 2, пом. 2, по адресу: <адрес>, «Терапия» по адресу: <адрес>, стр. 4, «ПМК» по адресу: <адрес>, что является нарушением п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны для котельных , , «Терапия», «ПМК» санитарным правилам, что является нарушением п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; не установлены окончательные санитарно-защитные зоны на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров для котельных , , «Терапия», «ПМК», по адресу: <адрес>, что является нарушением п.п. 2.2, 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; не определен перечень исследуемых веществ, периодичность проведения исследований физического и химического воздействия на атмосферный воздух, не установлены точки проведения исследования (отсутствует раздел по охране атмосферного воздуха в программе производственного контроля) для котельных , , «Терапия», «ПМК», , что является нарушением требований п. 73 СанПиН 2.1.3684-21; для котельных , , «Терапия», «ПМК», являющихся источником воздействия на среду обитания, не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнений и уровней воздействия (физического, химического) на среду обитания (атмосферный воздух) за контуром объекта предприятия (на границе санитарно-защитной зоны) с целью оценки влияния на среду обитания человека и его здоровье, что является нарушением требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 73 СанПиН 2.1.3684-21; не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов – водозаборных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением ст. 18 ч. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; не спланировано для отвода поверхностного стока за пределы территории первого пояса водозабора, охрана для скважины, расположенной по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», что может привести к развитию инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний у населения, к ухудшению качества питьевой воды; не разработаны проекты ЗСО для источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, не представлены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны, устанавливающий границы зон санитарной охраны для вышеуказанных источников водоснабжения, что является нарушением п. 1.11, п. 1.6 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что может привести к ухудшению качества питьевой воды и развитию инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний у населения; не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля для источников водоснабжения по адресам: <адрес>, а также перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети <адрес>, не осуществляется в соответствии с рабочей программой производственного контроля производственный контроль качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть: не проводится 1 раз в неделю исследования питьевой воды на микробиологические показатели и органолептические показатели 1 раз в квартал обобщенные показатели, не осуществляется в соответствии с рабочей программой производственный контроль качества питьевой воды из распределительной воды, а именно: 2 раза в месяц на микробиологические показатели и органолептические показатели. Согласно лабораторных испытаний за 2020 и 2021 год, исследования качества питьевой воды в распределительной сети на микробиологические и органолептические показатели безопасности не проводились, что является нарушением п. 77 СанПиН 2.1.3684-21; не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды источника водоснабжения – скважина – <адрес>, не разработана и не согласована в соответствии с Правилами осуществления и производственного контроля качества и безопасности питьевой воды – на момент проверки представлены рабочие программы, согласованные в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, что является нарушением п. 77 СанПиН 2.1.3684-21; покрытия полов, стен в душевых котельных ЗАО «Заря», расположенных по адресам: <адрес> имеют дефекты и повреждения, следы протекания и не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует требованиям п. 2.7 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом в г. Минусинске Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дел об административных правонарушениях , .

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Заря» объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

Постановлением главного государственного санитарного врача по г.Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , юридическое лицо – ЗАО «ЗАРЯ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 6.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении.

На основании, выявленных нарушений санитарного законодательства ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом в г. Минусинске Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес ЗАО «Заря» направлено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которое в полном объеме не было исполнено.

Данные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Из искового заявления Роспотребнадзора следует, что ответчиком Администрацией Идринского сельсовета не разработан проект ЗСО на источники водоснабжения, расположенные по адресам: <адрес>, получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны, устанавливающие границы зон санитарной охраны для вышеуказанных источников водоснабжения во исполнение требований п. 1.11, п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 105 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов – водозаборных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; а ЗАО «Заря» не разработана и не согласована в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10 (Собрание законодательства Российской Федерации) программа производственного контроля питьевой воды источника водоснабжения – скважина по адресу: <адрес>, во исполнение требований п. 77 СанПиН 2.1.3648-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля из источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, а также перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети <адрес> в соответствии с требованиями п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с пунктом 77 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21) хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (пункт 3 статьи 18 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 18 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10.

Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 СанПин 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. При этом II и III пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Определение границ зон санитарной охраны и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (пункт 1.7 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В ходе рассмотрения дела по существу ЗАО «Заря» было представлено гидрогеологическое заключение о возможности организации зон санитарной охраны для водозаборов <адрес> для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, где эксплуатируются две инфильтрационные водозаборные скважины, расположенные по адресу: <адрес> <адрес>, используются подрусловые воды, соответственно границу I пояса ЗСО следует организовывать как для поверхностного источника водоснабжения. На основании проведенного анализа состояния водозаборов и примыкающих к ним площадей: павильоны водозаборных скважин подземные, закрытые, состояние удовлетворительное; признаки загрязнения территории I пояса ЗСО отсутствуют; наличие плановых ограничений для установки I пояса ЗСО для обеих водозаборных скважин. На основании чего ни один водозабор не соответствует СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». I пояс ЗСО невозможно установить ни для одного из водозаборов ввиду плановых ограничений, таких как размещение на территории жилых и хозяйственно-бытовых зданий, гидротехнических сооружений, проживания людей, а также несоблюдения мероприятий, предусмотренных СанПиН 2.1.4.1110-02.

Согласно договору аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории Идринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Идринского сельсовета, именуемая «арендодатель» с одной стороны и ЗАО «Заря», именуемое в дальнейшем «арендатор» заключили сроком на 5 лет договор аренды на муниципальные объекты водоснабжения, находящиеся на территории Идринского сельсовета, а именно: водопровод, место нахождения: <адрес>, протяженность <данные изъяты> м, водозабор: <адрес>А <адрес>, водозабор: <адрес>, водозабор: <адрес>, что усматривается из акта приема-передачи. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды о вышеперечисленном продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанных норм права в их правовой взаимосвязи следует, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических факторов вредного воздействия на человека.

Установив, что ответчики нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую ситуацию, поскольку в нарушение требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (п.п. 1.11. 1.6, 1.5, 1.7), эксплуатируемые водные объекты не соответствуют санитарным требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны (ЗСО), санитарно-эпидемиологического заключения, правил производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, нарушения, выявленные в ходе проведения проверки истца не устранены, суд приходит к выводу, об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении.

В силу требований пункта 2 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая установленные судом обстоятельства суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Администрации Идринского сельсовета, ЗАО «Заря» об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

    Возложить на администрацию Идринского сельсовета обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

    разработать и утвердить. В установленном порядке в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края – Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края проекты ЗСО на источники водоснабжения, расположенные по адресам: <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны, устанавливающие границы зон санитарной охраны для вышеуказанных источников водоснабжения во исполнение требований п. 1.11, п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 105 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов – водозаборных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

    Возложить на ЗАО «Заря» обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

    разработать и согласовать в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10 (Собрание законодательства Российской Федерации) программу производственного контроля питьевой воды источника водоснабжения – скважина по адресу: <адрес>, во исполнение требований п. 77 СанПиН 2.1.3648-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

    обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля из источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, а также перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети <адрес> в соответствии с требованиями п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

        На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Идринский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                     С.С. Тимофеева

Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2024 года.

Верно

Судья                                                                                                                        С.С. Тимофеева

2-43/2024 (2-335/2023;) ~ М-255/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
Администрация Идринского сельсовета
Закрытое акционерное общество Заря
Другие
Оловникова Ольга Николаевна
Администрация Идринского района Красноярского края
Суд
Идринский районный суд Красноярского края
Судья
Тимофеева Светлана Степановна
Дело на странице суда
idra--krk.sudrf.ru
07.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
12.04.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее