УИД 34RS0005-01-2021-006938-75
дело № 5-133/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 февраля 2022 года г. Волгоград, ул. Кузнецова, 65
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственность ФИО5» ( далее - ФИО6 юридический адрес: <адрес>», ИНН: №, ОГРН №, Дата присвоения ОГРН:ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
В Краснооктябрьский районный суд <адрес> из комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> поступил административный материал в отношении ФИО7 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Уполномоченным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении перечня должностных лиц органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ФИО4 –старшим консультантом юридического отдела управления правового и кадрового обеспечения комитета транспорта и дорожного хозяйства <адрес> в ходе проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ (мероприятия проводились с 15.00 час. до 16.00 час.) установлено, что ФИО8 осуществлялись перевозки граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания. Так, при осмотре автобусов малого класса с регистрационными номерами №, которые следовали по маршруту №с «Жилгородок (Трамвайное кольцо) - Магазин (28 км)» было установлено, что услуги по перевозке общественным транспортом оказывались гражданам, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы). Осмотр автобусов малого класса с регистрационными номерами №, которые следовали по маршруту №с «Жилгородок (Трамвайное кольцо) - Магазин (28 км)» осуществлен на остановке общественного транспорта «Проспект металлургов/ФИО1» (<адрес>, напротив домов № №А, 78Б по ФИО1).
Ответственность за указанные действия предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ФИО91» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.
Должностное лицо, составившее административный протокол - старший консультант юридического отдела управления правового и кадрового обеспечения комитета транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Судья, исследовав представленный материал, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> Губернатором принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 179 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения), согласно которому на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Пунктом 6 Постановления Губернатора установлена персональная ответственность руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес> и являющихся работодателями, за исполнение требований, установленных настоящим постановлением, а также за соблюдение требований, установленных настоящим постановлением, работниками, привлекаемыми ими к трудовой деятельности, в период действия режима повышенной готовности.
Пунктом 15 Постановления на территории <адрес> введен комплекс следующих ограничительных мероприятий:
Пункт 15.2. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом, не допускать нахождения в общественном транспорте и не обслуживать граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) либо у которых средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при использовании не закрывают плотно рот и нос, оставляя зазоры.
В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Судом при рассмотрении указанного дела установлено, что в ходе проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ (мероприятия проводились с 15.00 час. до 16.00 час.) старшим консультантом юридического отдела управления правового и кадрового обеспечения комитета транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО4 установлено, что при осмотре автобусов малого класса с регистрационными номерами №, которые следовали по маршруту №с «Жилгородок (Трамвайное кольцо) - Магазин (28 км)», что услуги по перевозке общественным транспортом оказывались гражданам, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы).
Осмотр автобусов малого класса с регистрационными номерами №, которые следовали по маршруту №с «Жилгородок (Трамвайное кольцо) - Магазин (28 км)» осуществлен на остановке общественного транспорта «Проспект металлургов/ФИО1» (<адрес>, напротив домов № №А, 78Б по ФИО1).
ДД.ММ.ГГГГ по юридическому адресу ФИО10 направлено извещение о вызове на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ (идентификатор №), и ДД.ММ.ГГГГ вручена адресату.
На составление протокола представитель ФИО11» не явился, о времени и месту извещен надлежащим образом, заявлений не представил.
Согласно протоколу в ходе проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ (мероприятия проводились с 15.00 час. до 16.00 час.) установлено, что ФИО12 (ИНН №) осуществлялись перевозки граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Так, при осмотре автобусов малого класса с регистрационными номерами №, которые следовали по маршруту №с «Жилгородок (Трамвайное кольцо) - Магазин (28 км)» было установлено, что услуги по перевозке общественным транспортом оказывались гражданам, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы).
Осмотр автобусов малого класса с регистрационными номерами №, которые следовали по маршруту №с «Жилгородок (Трамвайное кольцо) - Магазин (28 км)» осуществлен на остановке общественного транспорта «Проспект металлургов/ФИО1» (<адрес>, напротив домов № №А, 78Б по ФИО1).
Таким образом, по мнению лица, составившего административный протокол ФИО13 (ИНН №) осуществляется перевозка граждан, не использующих средств индивидуальной защиты органов дыхания - гигиенические маски, респираторы.
В качестве доказательств по делу об административном правонарушении, помимо протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3), должностным лицом суду предъявлены следующие доказательства:
- фотография транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, на бортах которого установлено, сообщение, что данное транспортное средство является маршрутным такси №с, и осуществляет движение по маршруту «Жилгородок (Трамвайное кольцо) – Латошинка (Спратановка)», также имеется указание «Мармелад». Иных опозновательных знаков, относящих данное транспортное средство к ФИО14» не нанесено. (л.д.5-7);
- фотография транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, на бортах которого установлено, сообщение, что данное транспортное средство является маршрутным такси №с, и осуществляет движение по маршруту «Жилгородок (Трамвайное кольцо) – Латошинка (Спратановка)», Иных опозновательных знаков, относящих данное транспортное средство к ФИО15» не нанесено. (л.д.8-11);
Также из фотографий усматривается, что пассажиры, находящиеся в транспортном средстве не средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.5-11).
- выписка из ЕГРЮЛ ФИО161» (л.д.13-19), из которой не усматривается, что юридическое лицо изменяло название;
-информация заместителя руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой ФИО17» выдано свидетельство на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок серия № № и карты маршрута регулярных перевозок № № с 0099<адрес> сроком действия с 15.04.2017г. по ДД.ММ.ГГГГ на обслуживание маршрута №с «Жилгородок (трамвайное кольцо) – Магазин (28 км)» - летний период, «Кладбище центрального района – Магазин (28 км)» -зимний период.
Объяснений, пояснений, документов, подтверждающих, что транспортные средства с государственными регистрационными знаками №, находятся в собственности, владении или распоряжении №» - не имеется.
Иных доказательств вины ФИО18» в совершении вменяемого правонарушения материалы дела также не содержат.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ФИО19 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░20» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2022░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░