Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-93/2023 от 12.05.2023

                                                                                                               № 12-93/2023

Р Е Ш Е Н И Е

с. Кочубеевское                                                                         10 июля 2023 года

        Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Пунев Е.И.,

с участием: представителей заявителя Решетняк Д.А., Кибалко А.А. по доверенностям

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу

ООО «Кавказэлектросервис» на постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Культяковой М.К. № 10610500230502000988 от 02 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Кавказэлектросервис»,

установил:

постановлением главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Культяковой М.К. № 10610500230502000988 от 02 мая 2023 года ООО «Кавказэлектросервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.

В данном постановлении указано, что 21.04.2023 г. в 18:07:36 ч. на 1 км. + 650 м. а/д Кочубеевское - Балахоновское-Армавир (граница Ставропольского края), Ставропольский край, водитель, управляя тяжеловесным 4-осным транспортным средством Шакман SX331863366, регистрационный знак при осуществлении перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения согласно акту № 2 998 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 23,54% (1,883 т.) на ось № 3 (погрешность измерения 11%), двигаясь с нагрузкой 9,883 т. на ось № 3 при допустимой нагрузке 8,000 т. на ось, 27,35% (2,188 т.) на ось № 4 (погрешность измерения 11%), с нагрузкой 10,188 т. на ось № 4 при допустимой нагрузке 8,000 т. на ось.

Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «Кавказэлектросервис», на основании чего общество был привлечено к административной ответственности.

         ООО «Кавказэлектросервис» не согласившись с оспариваемым постановлением, подал в суд жалобу. В обосновании жалобы указано, что данное постановление считает незаконным и необоснованным.

          21.04.2023 года принадлежащее ООО «КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС» на праве собственности транспортное средство Шакман SX331863366, регистрационный знак -198, двигавшееся по а/д Кочубеевское-Балахоновское-Армавир, осуществляло перевозку груза, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов действующего законодательства. Установленных норм загрузки ООО «КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС» как собственник транспортного средства не нарушало.

Пункт 23.5 ПДД РФ и ст. 31 ФЗ-257 от 08.11.2007 года обществом, как собственником данного транспортного средства нарушены не были, так как, осуществлялась перевозка груза, согласно товарно-транспортной накладной № 22 от 21.04.2023 года предусмотренной Постановлением правительства № 2200 от 21.12.2020 года «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом», в которых указана конкретная масса груза в количестве 8900 кг., что не может не соответствовать действительности.

Из текста обжалуемого постановления о наложении административного штрафа следует, что принадлежащее ООО «КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС» транспортное средство, в нарушение п. 23.5 ПДЦ РФ, который регламентирует правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, которые должны осуществляться с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", перевозило груз без специального разрешения.

Так ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения. Диспозиция данной правовой нормы является бланкетной, так как отсылает к требованиям Правилам дорожного движения.

Пунктом 23.5 ПДД РФ утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении указано, что «Измерения параметров» произведено согласно постановлению правительства № 2200 от 21.12.2020 года «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Данное постановление устанавливает правила и порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, и регулирует правовые отношения между грузоперевозчиком и грузополучателем.

ООО «КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС» вменяется административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, однако перевозка грузов осуществлялась в соответствии с установленными нормами действующего законодательства, масса груза не превышала установленные предельные нормы, что подтверждается неоспоримыми доказательствами, а именно товарно-транспортной накладной № 22 от 21.04.2023 года, которая соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020 г. "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", в которой указано, что грузоотправитель отправил груз в количестве 8900 кг., (что подтверждается подписью и печатью ответственных лиц), а грузополучатель получил данный груз в количестве 8900 кг., (что, также подтверждается подписью и печатью ответственных лиц). Данные лица (грузоотправитель и грузополучатель) не заинтересованы в противоправных действиях на отправку груза с превышением общей массы, так как ответственность за административное нарушение по перевозке груза с превышением установленных норм лежит также на грузоотправителе.

            О том, что транспортное средство Шакман SX331863366, регистрационный знак /198 осуществляло перевозку груза без нарушения установленных действующим законодательством правил, свидетельствует тот факт, что при перевозке груза по пути маршрута движения, данное транспортное средство проходит ещё через один комплекс, работающий в автоматическом режиме, специальных технических средств, имеющего функции фотовидеосъемки, и если бы были превышения установленных норм, они были бы зафиксированы другим комплексом, и в отношении владельца транспортного средства было бы вынесено постановление за аналогичное нарушение п. 23.5 ПДЦ РФ и ст. 31 ФЗ-257 от 08.11.2007 года.

С результатами измерений, указанными в акте № 2 998 от 21.04.2023 года «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме» общество не согласно, так как они не соответствуют действительности. Общество не согласно с указанием в данном акте, что 21.04.2023 г. на 1 км. + 650 м. а/д Кочубеевское-Балахоновское-Армавир (граница Ставропольского края), Ставропольский край, водитель, управляя тяжеловесным 4-осным транспортным средством Шакман SX331863366, регистрационный знак -198 при осуществлении перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на ось № 3 и на ось № 4. Согласно техническим характеристикам, транспортного средства Шакман SX331863366, регистрационный знак -198, разрешенная максимальная масса - 41000 кг., масса без нагрузки -19500 кг.

С учётом загрузки груза согласно документов на груз (товарно-транспортная накладная № 22 от 21.04.2023 г.), общая масса груза 8900 кг. + масса автомобиля без нагрузки 19500 кг.= общая масса автомобиля с грузом 28400 кг., но не 35476 кг., как указано в акте № 2 998 от 21.04.2023 г. «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме». Разница в 7076 кг. является существенной и не соответствует действительности, в связи с чем считаем, что измерения указанные в акте № 2 998 не соответствует реальной массе перевозимого груза, в подтверждении чему также служат фотоматериалы автомобиля при проходе данного комплекса на котором явно видна степень загрузки кузова.

Считают, что контрольные параметры, заложенные в комплекс, работающий в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотовидеосъемки «UnicamWIM» (номер САМ21003006) искажены или установлены завышенными, данный факт подтверждается тем, что согласно Приложения N 3 к Постановлению Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020 года "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 ПДЦ РФ" в акте № 2 998 от 21.04.2023 г. «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме», а именно в п. 5 данного акта указаны неверные измерительные данные (фактические параметры), которые не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства даже с применением погрешности в 0,03 м., а также в графе (фактические параметры с учетом погрешности, нагрузка на группы) неправильно рассчитаны параметры и указаны неверные значения нагрузки на группы которые при арифметическом сложении не соответствуют указанным показаниям (суммам), что явно указывает на некорректную работу специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, и не соответствует действительным фактическим обстоятельствам, в связи с чем считаю, что акт № 2 998 от 21.04.2023 года «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме» не может являться допустимым доказательством по делу, так как составлен с явными несоответствиями и нарушениями. Также в акте № 2 998 от 21.04.2023 года «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме» неправильно указаны параметры нагрузки на ось, так как согласно технических характеристик транспортного средства и одобрения типа транспортного средства максимальная нагрузка на 1-ю и 2-ю оси 7,5 т., а не как указано в данном акте 8,5 т., что также не соответствует нормативам Постановления Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020 года.

Кроме того, в нарушение ст.ст. 42, 46, 47 приказа Минтранса России от 31.08.2020 года № 348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее приказ Минтранса), данный АПВГК не соответствует требованиям и стандартам специальных норм, а именно, в соответствии со ст. 42 после АПВГК по пути следования транспортных средств устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.

В процессе эксплуатации оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к нему заводом - изготовителем, и быть работоспособным.

На данном оборудовании отображаются: государственный регистрационный номер транспортного средства; информация о факте превышения транспортным средством допустимых весогабаритных параметров.

В нарушение данной нормы, на данном АПВГК оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, находилось во время, указанное в акте № 2 998 от 21.04.2023 г. «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме», в нерабочем состоянии, что является грубейшим нарушением, так как водитель был лишен возможности принять меры к устранению выявленных нарушений, так как на информационном табло не отобразилась информация, о нарушении правил перевозки грузов, как предусмотрено приказом Минтранса.

Статьей 46 приказа Минтранса предусмотрено, что владельцы автомобильных дорог для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК должны обеспечить их работу в тестовом режиме в течение трех месяцев, а также информирование пользователей автомобильных дорог о работе АПВГК в тестовом режиме, включая сроки такой работы, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за неделю до начала работы такого АПВГК в тестовом режиме, однако, данное условие выполнено не было.

Согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

На дату вменяемого события 21.04.2023 года, согласно договора № 16-23 аренды транспортного средства, законным владельцем транспортного средства Шакман SX331863366, регистрационный знак -198 являлся Пикалов С.А. Дополнительным доказательством того, что указанное транспортное средство выбыло из владения ООО «КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС», является также акт № 1 приема-передачи транспортного средства по договору аренды № 16-23 от 04.04.2023 года.

Просит указанное постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Культяковой М.К. № 10610500230502000988 от 02 мая 2023 года отменить, прекратив административное дело в отношении ООО «Кавказэлектросервис».

В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы жалобы, просили постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Культяковой М.К. № 10610500230502000988 от 02 мая 2023 года отменить, прекратив административное дело по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении

ООО «Кавказэлектросервис» по основаниям, изложенным в жалобе.

Главный государственный инспектор ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Культякова М.К., надлежаще извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась.

Заслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно обжалуемому постановлению 21.04.2023 г. в 18:07:36 ч. на 1 км. + 650 м. а/д Кочубеевское - Балахоновское-Армавир (граница Ставропольского края), Ставропольский край, водитель, управляя тяжеловесным 4-осным транспортным средством Шакман SX331863366, регистрационный знак , при осуществлении перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения согласно акту № 2 998 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 23,54% (1,883 т.) на ось № 3 (погрешность измерения 11%), двигаясь с нагрузкой 9,883 т. на ось № 3 при допустимой нагрузке 8,000 т. на ось, 27,35% (2,188 т.) на ось № 4 (погрешность измерения 11%), с нагрузкой 10,188 т. на ось № 4 при допустимой нагрузке 8,000 т. на ось.

Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «Кавказэлектросервис», на основании чего оно было привлечено к административной ответственности.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федераций, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В порядке части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года X® 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с Грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному транспортному средству определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 года № 2200 (далее - Правила перевозок).

В соответствии с Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Приложение №3), под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность.

Согласно Приложению № 3, для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось, нормативно допустимая нагрузка на одиночную односкатную ось составляет 9 тонн.

Согласно ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения – влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за

административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. В соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ, положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае фиксации их работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (специальная норма). Иначе говоря, бремя доказывания своей невиновности в данном случае возлагается на собственника (владельца) ТС.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на оснований которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото и киносъемки, видеозаписи. В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленной и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управляющего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Из договора № 16-23 аренды транспортного средства от 04.04.2023 года следует, что арендодатель в лице ООО «Кавказэлектросервис» передает во временное владение и пользование арендатору Пикалову С.А. транспортное средство SHACMAN SX331863366, регистрационный знак за 11000 рублей в месяц на срок по 31.12.2023 года.

Актом № 1 приема-передачи подтверждается прием-передача транспортного средства SHACMAN SX331863366, регистрационный знак между сторонами договора аренды.

Согласно товарно-транспортной накладной № 22 от 21.04.2023, грузоотправителем является ООО «Вулкан», а грузополучателем Пикалов С.А.

Таким образом, доказательства, представленные в подтверждение довода о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство находилось в пользовании иного лица, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Факт правонарушения в отношении заявителя был зафиксирован в автоматическом режиме специальным техническим средством - системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении тип Unicam WIM, госреестр № 52647-13.

2.04.2023    года в 18:07:36 АПВГК были зафиксированы превышения весогабаритных параметров вышеуказанного транспортного средства, нашедшие отражения в акте № 2 998 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от 21.04.2023 года.

Представителями ООО «Кавказэлектросервис» в материалы дела представлено заключение об оценке единичного транспортного средства № ОП RU A-CN.RU00.0010080 на SHACMAN SX 331863366 от 03 февраля 2023 года, согласно которому транспортное средство соответствует требованиям Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия. Возможно использование на дорогах общего пользования Российской Федерации без ограничений. Назначение (только для специальных и специализированных): перевозка сыпучих грузов, технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси, кг: 1 ось 7500, 2 ось: 7500, 3 ось: 13000, 4 ось: 13000.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в акте № 2998 указано о том, что водитель, управляя тяжеловесным 4-осным транспортным средством Шакман SX331863366, регистрационный знак Р398УМ-198 при осуществлении перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на ось № 3 и на ось № 4. Согласно техническим характеристикам, транспортного средства Шакман SX331863366, регистрационный знак -198, разрешенная максимальная масса - 41000 кг., масса без нагрузки -19500 кг.

С учётом загрузки груза согласно документов на груз (товарно-транспортная накладная № 22 от 21.04.2023 года), общая масса груза 8900 кг. + масса автомобиля без нагрузки 19500 кг.= общая масса автомобиля с грузом 28400 кг., но не 35476 кг., как указано в акте № 2 998 от 21.04.2023 г. «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме». Разница в 7076 кг. является существенной и не соответствует действительности, в связи с чем считаем, что измерения указанные в акте № 2 998 не соответствует реальной массе перевозимого груза.

Также в акте № 2 998 от 21.04.2023 «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме» неправильно указаны параметры нагрузки на ось, так как согласно техническим характеристикам транспортного средства и одобрения типа транспортного средства максимальная нагрузка на 1-ю и 2-ю оси 7,5 т., а не как указано в акте 8,5 т., что также не соответствует нормативам Постановления Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020 года.

В связи с чем, корректность работы специального средства вызывает сомнение, соответственно вынесенное постановление №10610500230502000988 от 02.05.2023 в отношении собственника транспортного средства ООО «Кавказэлектросервис» является незаконным.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи е отсутствием состава вменяемого деяния.

С учётом изложенного, постановление №10610500230502000988 от 02.05.2023 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Кавказэлектросервис» прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Кавказэлектросервис» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30,6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу ООО «Кавказэлектросервис», - удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Культяковой М.К. № 10610500230502000988 от 02 мая 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Кавказэлектросервис», - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья                                                                                                  Е.И. Пунев

12-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Кавказэлектросервис"
Другие
Решетняк Дмитрий Анатольевич
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Пунев Евгений Иванович
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
15.05.2023Материалы переданы в производство судье
31.05.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.08.2023Вступило в законную силу
12.09.2023Дело оформлено
12.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее