5-742/2020
24RS0048-01-2020-006864-95
Постановление
г. Красноярск 21 августа 2020 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Куренева Татьяна Сергеевна (г. Красноярск, пр. Ульяновский, д. 4 И) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Полюс Красноярск» (далее АО «Полюс Красноярск»), зарегистрированного 26.05.1993, ОГРН 1022401504740, ИНН 2434000335, юридический адрес: <адрес>
установил:
В Советский районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении АО «Полюс Красноярск».
Из представленных материалов следует, что 28.05.2020 по <адрес> АО «Полюс Красноярск» в период действия режима повышенной готовности, введенного с 16.03.2020 Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Красноярского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение пункта 2.7 Указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг (ред. от 27.05.2020) "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края", а также п. «в» п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 не обеспечило размещение 152 сотрудников АО «Полюс Красноярск», выезжающих для работы вахтовым методом, 14-дневный срок пребывания в гостинице «<данные изъяты>», функционирующей по типу обсерватора.
В судебном заседании представитель АО «Полюс Красноярск» Сергеева Е.Н. (доверенность 24 АА 4162403 от 09.12.2019) вину не признала, пояснил, что сотрудниками ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское» допущены существенные нарушения при производстве дела об административном правонарушении, поскольку законный представитель юридического лица АО «Полюс Красноярск» не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, участие в составлении протокола представителя по общей доверенности не является доказательством надлежащего извещения юридического лица. Кроме того, действия Указов Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 11.05.2020 № 316 как закреплено в этих указах не распространяется на непрерывно действующие организации, организации, имеющие оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса. АО «Полюс Красноярск» относится у указанным организациям, следовательно требования Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг не распространяются на АО «Полюс Красноярск». ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское» не представлены доказательства, что указанные в протоколе об административном правонарушении лица не прошли обязательную обсервацию и приступили к выполнению трудовых обязанностей до истечения 14-дневного срока обсервации. Обсервация работников компании перед отправкой на вахту производится на основании рекомендаций Роспотребнадзора от 30.04.2020 № 02/8480-2020-24. За двое суток до отправки на вахту производится лабораторное обследование работников на COVID-19. Сотрудники Компании направляются к месту осуществления производственной деятельности и допускаются к работе исключительно при отсутствии признаков заболевания и наличии отрицательных результатов исследований биоматериала на новую коронавирусную инфекцию.
В судебное заседание представитель ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское», будучи надлежащим образом, уведомленным о времени и месте судебного разбирательства не явился, отсутствуют сведения об уважительности неявки и ходатайства об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу п. 2.7 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг (ред. от 27.05.2020) "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" работодатели, привлекающие работников к работам, выполняемым вахтовым методом, обязаны обеспечивать размещение работников, выезжающих для работы вахтовым методом, в специально приспособленных помещениях гостиниц, пансионатов, санаториев, домов и баз отдыха, иных подобных объектов, которые функционируют по типу обсерваторов, на 14 календарных дней до выезда к месту нахождения объекта производства работ для наблюдения за состоянием здоровья работников.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и виновность АО «Полюс Красноярск» подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, ответом АО «Полюс Красноярск» № 01/1862 от 09.06.2020, ответ на запрос ООО «<данные изъяты>» от 01.06.2020, рапортом инспектора ГИАЗ ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5, справкой старшего инспектора ГИАЗ ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское» от 09.06.2020, списком работников, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Полюс Красноярск».
Как следует из протокола об административном правонарушении от 09.06.2020, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом. В протоколе об административном правонарушении от 09.06.2020 выявленные нарушения законодательства в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты, и акты субъектов РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о том, что АО «Полюс Красноярск» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением от 04.06.2020 № и протоколом об административном правонарушении от 09.06.2020, согласно которого он составлен ст. инспектором ГИАЗ ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское», с участием представителя юридического лица ФИО6, который представлял интересы АО «Полюс Красноярск» на основании доверенности N 281/Д-КРАС/19-12П, выданной ФИО7 (в порядке передоверия, действующего на основании доверенности №/Д-КРАС/19 выданной руководителем АО «Полюс Красноярск» генеральным директором ФИО8), что согласуется со ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Так, в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (ч. 2 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении, с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении ч. 3 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что, поскольку Кодекс не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям ч.ч. 2, 3 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Согласно ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати).
В вышеуказанных нормах отсутствуют требования указания в доверенности на право представления интересов общества у конкретного органа или должностного лица, а также указание о совершении действий по конкретному административному делу.
Из материалов дела усматривается, что в целях реализации процессуальных прав АО «Полюс Красноярск», генеральным директором ФИО8 выдана 14.11.2019 доверенность №/д-КРАС/19, сроком до 30.04.2022, который в порядке передоверия (что предусмотрено доверенностью) выдал доверенность ФИО9 №/Д-КРАС/19-12/П, представлять интересы АО «Полюс Красноярск», при составлении административного протокола, рассмотрения дел об административном правонарушении, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также с правом совершения всех иных процессуальных действий, связанных с выполнением данного поручения, в соответствии с требованиями действующих правовых актов необходимы для исполнения и /или документального оформления действий, на совершение которых они уполномочены настоящей доверенностью (л.д. 5).
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении не допущено нарушений и ограничений прав АО «Полюс Красноярск».
Доводы защитника о том, что не представлены доказательства того, что работники АО «Полюс Красноярск» не проходили обязательную обсервацию и приступили к выполнению трудовых обязанностей до истечения 14-дневного срока обсервации являются способом защиты и опровергаются исследованными судом доказательствами, не доверять которым у судьи нет оснований, так согласно протокола об административном правонарушении, ответом АО «Полюс Красноярск» № от 09.06.2020, ответ на запрос ООО «<данные изъяты>» от 01.06.2020, рапортом инспектора ГИАЗ ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5, справкой старшего инспектора ГИАЗ ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское» от 09.06.2020 АО «Полюс Красноярск» не обеспечило размещение 152 сотрудников выезжающих для работы вахтовым методом на 14-дневный срок пребывания в гостинице «<данные изъяты>», функционирующей по типу обсерватора, при этом доказательств того, что указанные работники проходили обсервацию в другом месте АО «Полюс Красноярск» не предоставило, сообщив при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела о том, что работники проходили обсервацию в гостинице «<данные изъяты>», при этом согласно ответа директора ООО «<данные изъяты>» от 01.06.2020 все сотрудники в количестве 152 человек прошли обсервацию в гостинице «<данные изъяты>» с 22 мая 2020 по 28 мая 2020, т.е. менее чем 14 календарных дней.
Вопреки доводам жалобы, АО «Полюс Красноярск» являясь непрерывно действующий организацией, обязана была осуществлять деятельность в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, в том числе и требованиями Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг.
При указанных обстоятельствах, считаю, что документально подтвержден факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Таким образом, АО «Полюс Красноярск» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При определении вида и меры наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать акционерное общество «Полюс Красноярск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД по КК), ИНН 2466050868, КПП 246601001, ОКТМО 04701000, р/сч. 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК 040407001, КБК 18811601201010601140, УИН 18880324201520005904.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения его копии.
Постановление имеет силу исполнительного документа, выдано 21.08.2020.
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Постановление вступило в законную силу ____________
Сведения об оплате штрафа ___________
Судья Куренева Т.С.