УИД 78RS0007-01-2021-005519-22
Дело № 5-1286/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Санкт-Петербург 16 декабря 2021 года
Судья Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга Большакова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении индивидуального предпринимателя
Романовой Юлии Геннадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Романова Ю.Г. (далее ИП «Романова Ю.Г.») совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно:
03 ноября 2021 года в 13 часов 35 минут <данные изъяты> администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Иваськовой А.Ю. по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, <адрес>, выявлено невыполнение ИП «Романова Ю.Г.», осуществляющей деятельность по розничной торговле канцелярскими товарами и принадлежностями в магазине «***», требований пункта 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, установленных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также неисполнение требований п. 2-39 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Постановление № 121), выразившееся в том, что в нарушение требований: пункта 2-61 Постановления № 121 в период с 30 октября по 07 ноября 2021 года не обеспечила прекращение деятельности объектов розничной торговли, в том числе расположенных в торгово-развлекательных центрах (комплексах), торговых центрах (за исключением аптечных учреждений, заправочных электростанций для зарядки электрических транспортных средств, объектов розничной торговли, не имеющих торгового зала, объектов розничной торговли в части продажи товаров дистанционным способом, а также объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственных и (или) непродовольственных товаров первой необходимости в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р, при условии, что доля таких товаров в ассортименте, определенная в порядке, установленном Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, составляет не менее 30 процентов), а именно: 03 ноября 2021 года в 13 часов 35 минут по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, являясь индивидуальным предпринимателем осуществляла реализацию не продовольственных товаров (канцелярские товары и принадлежности), а также допустила нахождение граждан в помещении магазина «***», при этом в ассортименте отсутствовали товары первой необходимости соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р.
В суд ИП «Романова Ю.Г.» не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен по телефону, указанному в материалах данного дела.
В связи с тем, что ИП «Романова Ю.Г.» извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившейся ИП «Романова Ю.Г.» по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, суд считает вину ИП «Романова Ю.Г.» в совершении административного правонарушения доказанной. Вина подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 09 ноября 2021 года в отношении ИП «Романова Ю.Г.» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 03 ноября 2021 года;
- выпиской из ЕГРИП от 09 ноября 2021 года,
- копией договора субаренды от 01 мая 2021 года;
- видеозаписью к протоколу осмотра от 03 ноября 2021 года;
- копией приказа Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга с приложением от 26 октября 2020 года,
- а также другими материалами дела;
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП «Романова Ю.Г.» составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из п. 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», на территории Российской Федерации утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. «б» ч. 3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – уполномоченные должностные лица).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 08 июля 2021 года), на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Санкт-Петербурге введен режим повышенной готовности и по 16 августа 2021 года действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Согласно пункту 2-39 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121, до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) организациям (индивидуальным предпринимателям), не имеющим уникального QR-кода, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, должны обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности, и получение по каждому адресу места осуществления деятельности уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности, полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд считает их достоверными, а вину ИП «Романова Ю.Г.» с достаточной полной нашедшей подтверждение в ходе судебного разбирательства. У суда не имеется оснований не доверять информации, содержащейся в вышеуказанных документах и установленной в судебном заседании.
Таким образом, в действиях ИП «Романова Ю.Г.» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания, суд учитывает, характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, личность правонарушителя.
Суд учитывает, что ИП «Романова Ю.Г.» ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, и считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст.ст. 4.1-4.3, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Романову Юлию Геннадьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Большакова О.В.