№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 10 июля 2019 года
Судья Железнодорожного районного суда Пацалюк С.Л.,
с участием помощника Красноярского транспортного прокурора Кондрашиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
ООО «<данные изъяты>» провело строительные и иные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, при следующих обстоятельствах:
Между ОАО <данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №/м на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Техническое перевооружение вокзала Красноярск»
ДД.ММ.ГГГГ. между АО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> заключен договор № на выполнение строительно-монтажных работ по объекты «Техническое перевооружение вокзала Красноярск».
На основании договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ. №-№, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> последним осуществляются строительно-монтажные работы на объекте «Техническое перевооружение вокзала Красноярск».
В ходе проведения Красноярской транспортной прокуратурой исполнения ООО «<данные изъяты>» требований федерального законодательства при осуществлении строительных работ на объектах железнодорожного транспорта <адрес>, установлено, что на объекте культурного наследия регионального значения, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - железнодорожный вокзал Красноярск, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Техническое перевооружений вокзала Красноярск» ООО «<данные изъяты>» выполнялись работы по замене существующих электросетей новыми в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия и иные работы. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» выполнялся демонтаж брусчатки, укладка кабеля в траншеи, установка внутреннего и внешнего освещения, сетей связи, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась укладка кабеля в траншей, ДД.ММ.ГГГГ произведен демонтаж светильников на фасаде здания железнодорожного вокзала <адрес>.
Данные работы проведены ООО «<данные изъяты>» в нарушение требований ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при отсутствии полученного в установленном порядке разрешения на проведение данных работ.
В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>» будучи извещенным надлежащим образом не явился извещен надлежащим образом,, ходатайство генерального директора Чеботарева С.А. об отложении судебного заседания оставлено судом без удовлетворения.
Ранее, в судебном заседании законный представитель ООО «<данные изъяты>» Чеботарев С.А. вину юридического лица не оспаривал, пояснил, что в настоящее время решается вопрос об исключении здания железнодорожного вокзала их реестра объектов культурного наследия, должна проводиться экспертиза. ООО «<данные изъяты>» относится к объектам малого бизнеса, просил ограничиться административным наказанием в виде предупреждения.
В судебном заседании помощник Красноярского транспортного прокурора Кондрашина Е.А. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит вину ООО «<данные изъяты> в совершении правонарушения установленной и доказанной. Вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» по объекту «Техническое перевооружений вокзала Красноярск» в нарушение требований ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выполнены строительные работы при отсутствии полученного в установленном порядке разрешения на проведение данных работ;
- уставом ООО «<данные изъяты>», копией ИНН, ОГРН, из которых следует, что ООО «<данные изъяты>» является действующим юридическим лицом;
- договором № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ОАО «<данные изъяты>» (Заказчик) и АО «<данные изъяты>» (подрядчик) на выполнение строительно- монтажных работ по титулу: 04612 «Техническое перевооружение вокзала Красноярск» по которому подрядчик принимает на себя подряд на выполнение строительно- монтажных работ на указанном объекте;
- договором № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между АО «<данные изъяты>» (подрядчик) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчик) на выполнение комплекса строительно- монтажных работ на объекте «техническое перевооружение вокзала Красноярск», по которому подрядчик принимает на себя подряд на строительство (реконструкцию) в 2018 году на указанном объекте по титулу «04612»;
- договором №-№ от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «<данные изъяты>» (подрядчик) и ООО «<данные изъяты>» (Субподрядчик) на выполнение комплекса строительно- монтажных работ на объекте «техническое перевооружение вокзала Красноярск», по которому субподрядчик принимает на себя подряд на строительство (реконструкцию) в 2018 году на указанном объекте по титулу «04612»; приложением к договору –ведомостью договорной цены, в котором перечислены наименования работ и цена;
- требованием о предоставлении информации №, согласно которому Служба государственной охраны объектов культурного наследия Красноярского края в срок обязана была предоставить запрашиваемые документы и информацию;
- ответом на требование о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожный вокзал», 1950 гг. (<адрес>);
- справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края из которой следует, что субподрядная организация должна подавать заявление на выдачу разрешения на проведение работ по сохранению ;
- объяснением Соломенникова М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что выполнение строительно- монтажных работ по объектам : Техническое перевооружение вокзала Красноярск» строительные работы на вышеуказанных объектах проводятся в отсутствие утвержденной проектно- сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, а также разрешения на строительство, предусмотренного ст. 51 ГрК РФ;
- справкой главного специалиста службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края;
- общим журналом работ по объекту: «Техническое перевооружение вокзала «Красноярск» которым подтверждено производство работ на указанном объекте в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- актами о приеме выполненных работ, реестром корректировочных актов выполненных работ и затрат, подтверждающих фактическое выполнение юридическим лицом работ, определенных договором.
Административная ответственность по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 вышеуказанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ответа Службы государственной охраны объектов культурного наследия Красноярского края, приказом от ДД.ММ.ГГГГ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Красноярского края № утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца на объект культурного наследия «Железнодорожный вокзал, 1950 г.». Службой согласование проектной документации либо проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия по объекту «Техническое перевооружение вокзала Красноярк» не проводилось
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у общества имелась возможность для соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которого ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства, при этом, судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований закона не представлены. Данный факт, свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «<данные изъяты>».
Таким образом, суд квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» по ст. 7.14 КоАП РФ – как проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.
В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Санкция ст.7.14 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде предупреждения, для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа..
Учитывая совершение обществом правонарушения впервые, не установление в ходе рассмотрения дела отягчающих обстоятельств, отсутствие доказательств в причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью, имущественного ущерба, принимая во внимание, что ООО «<данные изъяты>» является субъектом малого бизнеса, административное правонарушение выявлено в ходе государственного контроля, юридическое лицо факт совершения правонарушения не оспаривает, также учитывая, что в настоящее время решается вопрос об исключении рассматриваемого объекта из реестра объектов культурного значения, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░