УИД 21RS0023-01-2020-000481-80
Дело № 2-1424/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2020 года г.Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Фоминой Н.Э.,
при секретаре судебного заседания Григорьевой К.С.,
с участием представителя прокуратуры Ленинского района г.Чебоксары Григорьевой Л.И.,
представителя ответчика ООО «Феникс» Журавлевой В.М., действующей на основании доверенности от 13.08.2017г.,
представителя третьего лица Петрова А.Ю. — Рыбкиной Е.М., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности серии -----
представителя третьего лица ООО «СТРОЙПРОЕКТ» Табакова А.С., действующего на основании доверенности от 19.12.2019г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Феникс», Обществу с ограниченной ответственностью «Чебнефтепродукт» о приостановлении деятельности АЗС «Чебнефть»,
у с т а н о в и л :
Прокуратура Ленинского района г.Чебоксары обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Феникс», Обществу с ограниченной ответственностью «Чебнефтепродукт» о приостановлении деятельности АЗС «Чебнефть», расположенной и функционирующей по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар.
В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении деятельности автозаправочной станции «Чебнефть».
Проверкой установлено, что 27 ноября 2014 между администрацией г.Чебоксары и ИП Петровым А.Ю. заключен договор № ----- аренды земельного участка с кадастровым номером -----, чзу1, общей площадью 490 кв.м., для размещения и эксплуатации временной блочной автоматической автомобильной заправочной станции по Президентскому бульвару г.Чебоксары.
29 мая 2015 между ИП Петровым А.Ю. и ООО «Феникс» заключен договор № 1 субаренды земельного участка с кадастровым номером -----, часть земельного участка № 1, общей площадью 490 кв.м., по Президентскому бульвару г.Чебоксары. В п 1.4 договора указано, что вид разрешенного использования земельного участка – для размещения и эксплуатации временной блочной автоматической автомобильной заправочной станции
На земельном участке с кадастровым номером ----- по Президентскому бульвару г.Чебоксары ООО «Феникс» разместило временную автоматическую автомобильную заправочную станцию.
Между ООО «Чебнефтепродукт» и ООО «Феникс» заключен договор аренды АЗС от 30 декабря 2015, в соответствии с которым ООО «Чебнефтепродукт» получило во временное владение и пользование имущественный комплекс временной блочной АЗС «Чебнефть» и осуществляет на данной АЗС деятельность по розничной продаже нефтепродуктов. Данный договор заключен сроком действия до 25.11.2017, в соответствии с п.5.4 которого, ввиду отсутствия возражений сторон, продлен на неопределенный срок.
Согласно п.п.1.2, 1.3 названного договора арендуемый комплекс не является юридическим лицом, а входит в состав предприятия Арендодателя, т.е. ООО «Феникс». На момент заключения настоящего договора сдаваемый в аренду комплекс принадлежит Арендодателю (ООО «Феникс») на праве собственности на основании акта приемки объекта некапитального строительства в эксплуатацию. Объект размещен на земельном участке, относящимся к землям населенных пунктов с кадастровым номером -----, часть земельного участка № 1, общей площадью 490 кв.м., расположенный в г.Чебоксары по Президентскому бульвару. Земельный участок предоставлен Арендодателю во временное пользование и владение согласно Договору субаренды земельного участка № 1 от 29.05.2015 (зарегистрирован в Управлении Росреестра по Чувашской Республике 03.06.2015, № регистрации -----).
Как указывает истец, 14 июня 2019 в ходе совместного с ОГИБДД УМВД России по г.Чебоксары обследования вышеупомянутого участка прокуратурой района установлено, что нарушены требований СП 34.13330.2012 нарушены, так на упомянутом участке расчетная скорость составляет 60 км/ч, соответственно, минимальное расстояние видимости поверхности дороги должна составлять в среднем 80 метров. Рассматриваемый участок дороги по Президентскому бульвару до объекта строительства ТЗС имеет расстояние более 85 метров.
Ранее, в декабре 2015 года, ОГИБДД УМВД России по г.Чебоксары проводилась проверка по обращению гражданина о нарушении федерального законодательства при строительстве топливно-заправочной станции, возводимой по Президентскому бульвару, напротив дома № 1 по улице Гагарина города Чебоксары. По результатам проверки Отделом выявлены перечисленные нарушения и в адрес администрации города Чебоксары направлено информационное письмо о приведении строительства ТЗС по Президентскому бульвару, напротив дома №1 по улице Гагарина города Чебоксары согласно нормам, установленными СП 34.13330.2012.
Истец указывает, что в ходе проведенной проверки установлено, что составными элементами автомобильной заправочной станции «Чебнефть» являются газовый резервуар, располагающийся на металлических опорах, а также ценовая стела, выходящие за границы земельного участка с кадастровым номером -----/1 и расположенные на земельном участке с кадастровым номером -----, находящемся в муниципальной собственности администрации г. Чебоксары, и занимают общую площадь 16 кв.м. (15 кв.м. - газовый резервуар, 1 кв.м. - ценовая стела). Сведений о предоставлении указанной части земельного участка с кадастровым номером ----- ООО «Феникс» либо иным лицам в ЕГРН не имеется. Вышеизложенные факты, по мнению истца, свидетельствуют о том, что ООО «Феникс» в нарушении пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ самовольно заняло и использует часть земельного участка с кадастровым номером ----- площадью 16 кв.м. в отсутствии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него.
Ссылаясь на положения ст.ст.45,139,140 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ просит приостановить деятельность АЗС «Чебнефть» по Президентскому бульвару г.Чебоксары до приведения ее в соответствии с нормами, установленными СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
Представитель прокуратуры Ленинского района г.Чебоксары Григорьева Л.И., участвуя в судебном заседании, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в иске и вновь привела их суду.
Представитель ответчика ООО «Феникс» Журавлева В.М., участвуя в судебном заседании, исковые требования не признала в полном объеме, по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Третье лицо Петров А.Ю., извещенный о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, реализовав свои процессуальные права через участие представителя.
Представитель третьего лица Петрова А.Ю. — Рыбкина Е.М., участвуя в судебном заседании, полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, дополнительно указав, что вопрос о земельном участке разрешен в другом процессе.
Представитель третьего лица ООО «СТРОЙПРОЕКТ» Табаков А.С., участвуя в судебном заседании, полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, дополнительно суду пояснив, что ООО «СТРОЙПРОЕКТ» в 2015 году было подготовлено архитектурное решение временной блочной автоматической автомобильной заправочной станции. Место расположение и архитектурное решение прошли согласование в администрации города Чебоксары.
Иные лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, явку представителей на судебное заседание не обеспечили.
Суд, заслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы гражданского дела № 2-72/2020, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 27 ноября 2014 года между ИП Петровым А.Ю. (арендатор) и администрацией города Чебоксары (арендодатель) согласно протоколу об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 25 ноября 2014 был заключен договор аренды земельного участка N -----. Согласно пункту 1.1 указанного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, с кадастровым номером -----, чзу № 1 общей площадью 490 кв. м, для размещения и эксплуатации временной блочной автоматической автомобильной заправочной станции, расположенной в г. Чебоксары, по Президентскому бульвару.
29 мая 2015 между ИП Петровым А.Ю. (арендатор) и ООО "Феникс" (субарендатор) заключен договор субаренды земельного участка № 1, согласно которому арендатор предоставляет субарендатору во временное владение и пользование земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, с кадастровым номером -----, чзу № 1 общей площадью 490 кв. м, расположенный в г. Чебоксары, по Президентскому бульвару. В пункте 1.4 договора субаренды земельного участка указано, что вид разрешенного использования земельного участка - для размещения и эксплуатации временной блочной автоматической автомобильной заправочной станции.
На указанной части земельного участка с кадастровым номером -----/1 была построена автоматическая автозаправочная станция. Работы по строительству автоматической временной блочной АЗС выполнены ООО "СибСтрой" согласно договору генподряда от 04.09.2015 в срок с 08.09.2015 по 10.10.2015. Согласно проектной документации, подготовленной ООО "СтройПроект", для выполнения основных технологических операций по приему, хранению и отпуску бензина и дизельного топлива на площадке АЗС предусмотрены следующие сооружения и оборудование: - временный автозаправочный павильон; - временный навес над ТРК; - топливно-раздаточные колонки жидкого моторного топлива; - комплекс очистных сооружений ливневых стоков.
30 декабря 2015 года между ООО «Чебнефтепродукт» и ООО «Феникс» заключен договор аренды АЗС. Согласно условиям договора (п.1.1) ООО «Чебнефтепродукт» получило во временное владение и пользование имущественный комплекс временной блочной АЗС «Чебнефть» и осуществляет на данной АЗС деятельность по розничной продаже нефтепродуктов.
Согласно п.п.1.2, 1.3 названного договора арендуемый комплекс не является юридическим лицом, а входит в состав предприятия ООО «Феникс».
Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к объектам дорожного сервиса относятся - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
В соответствии с ч. 8 ст. 62 Федерального закона N 257-ФЗ до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных настоящим Федеральным законом технических регламентов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, являющихся сооружениями пересечений, примыканий, подъездов к автомобильным дорогам, съездов с автомобильных дорог, оценка соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, эксплуатация железнодорожных переездов, размещение объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и настоящему Федеральному закону.
В силу п. п. 1, 7 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Указанные в п. 1 настоящей статьи обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Согласно подпункту 4 п. 2 ст. 29 Федерального закона 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.6.26 СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги" для пересечений в разных уровнях разрабатывают мероприятия по обеспечению боковой видимости, видимости при движении на кривых и видимости в зонах выезда со съездов на автомобильные дороги.
Минимальные расстояния боковой видимости от кромки проезжей части следует принимать 25 м для дорог категорий I - III и 15 м - для дорог категорий IV - V. Боковая видимость обеспечивается путем планировки и расчистки прилегающей территории. Тротуары и велосипедные дорожки рекомендуется удалять от земляного полотна на расстояние не меньше боковой видимости.
На кривых в плане с внутренней стороны должна быть обеспечена видимость поверхности дороги в соответствии с расчетными скоростями движения на подходах к кривым и в пределах кривых, в зависимости от их параметров (радиус, поперечный уклон, коэффициент поперечного сцепления), а также в соответствии с допускаемыми скоростями движения. Особое внимание обеспечению видимости внутри кривых следует уделять:
в зоне съезда с основных дорог, так как съезжающие автомобили при неопределенности ситуации впереди значительным снижением скоростей и резким изменением траекторий движения могут создавать помехи основным потокам и предопределять аварийную обстановку; в зоне выезда на дорогу со съезда, так как водители должны быстро оценивать обстановку в секторе до 180°.В зоне выезда со съездов необходимо обеспечивать видимость автомобилей, движущихся по основной дороге и препятствующих выезду на нее. Треугольник минимальной видимости на выезде со съезда может быть построен из условия расчетной скорости движения на ней и скорости на съезде. Расстояния видимости поверхности дороги и съезда в соответствии с указанными скоростями откладываются по осям крайней полосы движения главной дороги и съезда от их сечений в точке сопряжения кромок проезжих частей навстречу движению и соединяются.
Обеспечение видимости внутри кривых и в зонах выездов на основную дорогу осуществляют путем срезки откосов или удаления препятствий на уровне бровок земляного полотна.
В зоне транспортных развязок не допускается устройство стоянок автомобилей, автобусных остановок и других сооружений; ограничивающих видимость или влияющих на режимы движения.
Согласно п. 2.13 ВСН 103-74 "Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог" обеспечение видимости в местах расположения пересечений и примыканий дорог - важнейший фактор организации движения и его безопасности. В зоне пересечения или примыкания необходимо обеспечить видимость водителям, подъезжающим по главной и второстепенной дорогам, из условия остановки автомобилей до пересекаемых полос движения.
В силу п. 5.5.7. ГОСТа Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст, не следует располагать сооружения обслуживания движения на участках дорог с уклоном более 40 °/oo, на участках кривых в плане с радиусом менее 1000 м, на внутренней стороне кривых в плане, на участках с насыпями более 2,0 м, в пониженных местах рельефа местности, если там возможны заносы и подтопления, а также на участках дорог, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Согласно п.11.9 СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги" АЗС следует размещать в придорожных полосах с уклоном не более 40 °/oo, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона N 257-ФЗ обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
При этом размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований ч. 8 ст. 26 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 257-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 26 Федерального закона N 257-ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
Истец, обращаясь в суд с иском, указывает, что при проведенном обследовании совместно с ГИБДД УМВД России по г.Чебоксары, участка, на котором расположен АЗС, нарушены требования СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» 6.26 и 11.9.
Земельный участок, на котором расположен указанный объект дорожного сервиса (данное обстоятельство отражено и в публичной кадастровой карте) стоит на кадастровом учете с кадастровым номером -----, площадью 47 470 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов; вид разрешённого использования: земли общего пользования.
Поскольку формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения является первоначальным этапом, целью которого выступает определение границ надела с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории. По заданию ООО «Феникс» ООО «СтройПроект» разработана схема планировочной организации земельного участка по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар. Проектная документация согласована с главным архитектором г.Чебоксары. Часть земельного участка -----/1, площадью 490 кв.м., по договору аренды и субаренды предоставлена для размещения и эксплуатации временной блочной автоматической автомобильной заправочной станции.
Строительство объекта дорожного сервиса произведено в соответствии с техническими отчетом по результатам инженерно-геодезических изыскания по подготовке проектной документации и архитектурным решением, которое также прошло согласование с главным архитектором г.Чебоксары, который так же подготовлен по заказу ООО «Феникс».
Отсутствие разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию временной блочной автоматической автомобильной заправочной станции связано с тем, что данное строение не является объектом капитального строительства.
Истцом, в обоснование требований, указано, что спорный объект ограничивает видимость на отрезке дороги в районе расположения АЗС.
Ответчиком представлено исследование, проведенное АО «Проектно-сметное бюро», согласно выводам данного исследования видимость на примыканиях в районе расположения АЗС «Чебнефть» по Президентскому бульвару обеспечена. Видимость обеспечена из условий рассмотрения данных примыкания как примыканий в одном уровне, так и примыканий в разных уровнях. Расположение застройки АЗС «Чебнефть» в районе примыкания отвечает нормативным требованиям, предъявляемым к обеспечению видимости в зоне примыкания дорог в населенных пунктах.
Согласно ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Таким образом, на истце и на ответчиках в равной степени лежит бремя доказывания выдвигаемых ими доводов и возражений.
При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
Не предоставив суду возражений и доказательств в их подтверждение, истец тем самым принял на себя риск соответствующих процессуальных последствий, в том числе в виде постановления решения по доказательствам, представленным ответчиком.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что истцом нахождение объекта (АЗС «Чебнефть»), расположенного, как он считает с нарушаем, надлежащим образом не установлено, не определено и не доказано.
Ссылки на осмотр АЗС представителем прокуратуры совместно с сотрудниками ГИБДД и ссылки на письмо ГИБДД, адресованное администрации города Чебоксары от 15 декабря 2015 года, не могут являться относимыми и допустимыми доказательствами в рассматриваемой спорной ситуации.
Пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ является одним из способов защиты гражданских прав.
По смыслу положений ч. 2 ст. 213, ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ законом допускается ограничение деятельности лиц в том случае, если эти ограничения установлены федеральным законом, и в том случае, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Характер заявленных прокурором требований и ссылки на ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ позволяет сделать вывод, что прокурор выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит приостановить деятельность АЗС, поскольку данный объект ухудшает условия безопасности дорожного движения, создает угрозу здоровью и жизни неопределенного круга лиц.
Согласно статье 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Требования истца, связанны с запретом и приостановлением эксплуатации зданий и сооружений по основаниям указанным истцом (не обеспечена видимость водителям транспортных средств и занятие земельного участка в отсутствие прав на него), однако, как указано выше, истцом не представлено доказательств возможности причинения вреда, а равно не представлено доказательств создающих опасность причинения вреда действиями ответчика.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно части 1 статьи 17, части 1 статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Доказательств того, что ООО «Феникс» является лицом, ответственным за эксплуатацию спорного участка автомобильной дороги, истцом не представлено.
Более того, основание иска и предмет иска прокурора не содержат конкретных действий, в частности, что именно ответчики должны выполнить дабы привести свою деятельность в соответствие с нормами требований СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» 6.26 и 11.9 и земельным кодексом, принимая во внимание част 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которой обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
ООО «Феникс» 15 марта 2019 года постановлением Управления Росреестра привлечено к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, за то что Общество использует часть земельного участка с кадастровым номером ----- общей площадью ----- кв.м., находящегося за пределами земельного участка с кадастровым номером -----/1 площадью 490 кв.м. путем размещения газового оборудования и ценовой стелы.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 31 октября 2019 года в удовлетворении жалобы ООО «Феникс» об отмене постановления от 15 марта 2019 года отказано.
В статье 39.1 Земельного кодекса РФ закреплено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно п. п. 2 ч. 1, п. п. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.
Прокурором при предъявлении иска не принято во внимание решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05 декабря 2019 года, которым на ООО «Феникс» возложена обязанность снести временную блочную автоматическую АЗС, расположенную по Президентскому бульвару г.Чебоксары. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Арбитражным судом Чувашской Республики разрешена судьба земельного участка используемого Обществом в отсутствие прав на спорный земельный участок.
С учетом изложенного, суд оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ :
Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г.Чебоксары действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Феникс», Обществу с ограниченной ответственностью «Чебнефтепродукт» о приостановлении деятельности АЗС «Чебнефть» по Президентскому бульвару г.Чебоксары до проведения ее в соответствии с нормами, установленными СП 34.133302012 «Автомобильные дороги, земельным кодексом РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Э. Фомина
Мотивированное решение изготовлено:05.03.2020г.