Дело № 2-1083/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 августа 2022 года г. Вязьма Смоленской области
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего, судьи Перегонцевой Н.В.,
при секретаре Поморцевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Н. Н. к Корабановой М. В. о возмещении ущерба, возложении обязанности по демонтажу видеокамеры, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Петрова Н.Н. в обоснование заявленных требований указала, что решением общего собрания жильцов многоквартирного дома <адрес> от 31 июля 2017 года она была избрана старшей по дому. С момента приобретения ответчиком Корабановой М.В. в 2018 году квартиры ХХХ указанного выше дома последняя испытывает к ней (истцу) неприязненные отношения в связи с исполнением ею возложенных на нее обязанностей как старшей по дому, поскольку Корабанова М.В. неоднократно допускала нарушения возложенных на нее обязанностей и корреспондирующих прав других собственников общего имущества многоквартирного жилого дома. В связи с этим, Корабанова М.В. регулярно в агрессивно-оскорбительной форме высказывала в ее адрес угрозы, чинила препятствия в пользовании общим имуществом многоквартирного жилого дома, высказывая в агрессивной форме претензии по пользованию ею, как жительницей первого этажа, лестничной площадкой второго этажа 1 подъезда дома, заключающегося в посещении квартиры ХХХ, в которой проживает ее (истца) сын.
07 августа 2021 года Корабановой М.В. была установлена видеокамера, обзор которой был непосредственно направлен на входные двери квартиры <адрес>, и которая в режиме онлайн транслировала изображение с нее на сотовый телефон ответчика.
Каждый раз после посещения ею (истцом) квартиры сына Корабанова М.В. в агрессивной форме высказывала в ее адрес оскорбления в неприличной форме.
06 июня 2020 года около 18 часов Корабанова М.В., увидев, что она (истец) в интересах жителей домов сняла повешенный ею замок на общественный колодец, находясь в общественном месте – около дома <адрес>, высказывала в ее адрес оскорбления в нецензурной форме, унижающие ее честь и достоинство.
23 сентября 2020 года около 17 часов 20 минут после сделанного ей замечания по поводу выпаса Корабановой М.В. коз непосредственно возле жилого дома, высказывала в ее адрес оскорбления в нецензурной форме, унижающими ее честь и достоинство.
В целях избежания конфликтов и обеспечения своих прав и прав жителей квартир <адрес>, в октябре 2021 года объектив видеокамеры, установленной Корабановой М.В. был закрашен побелкой.
По поводу неоднократных противозаконных действий Корабановой М.В. она неоднократно обращалась с письменными заявлениями в правоохранительные органы – МО МВД России «Вяземский», Вяземскую межрайонную прокуратуру Смоленской области.
09 октября 2021 года Корабанова М.В. в качестве мести испачкала вхлдную дверь в ее (истца) квартиру несмывающейся краской, а также от ударов ногами деформировала ее.
Ущерб, причиненный действиями Корабановой М.В., требует материальных затрат. Согласно экспертному заключению ООО «Компания Эксперт» № 934/03/22 от 21 марта 2022 года, стоимость ущерба, причиненного Корабановой М.В. повреждением входной двери, составила 6000 рублей, услуги эксперта-оценщика – 8000 рублей, юридические услуги – 5000 рублей.
Ссылаясь на ст. ст. 15, 150-151, 1064 ГК РФ, истец просит суд обязать Корабанову М.В. демонтировать камеру видеонаблюдения, установленную ею на стене второго этажа подъезда № <адрес>; взыскать с Корабановой М.В. в ее пользу 6000 рублей в счет возмещения материального ущерба, 13 000 рублей в счет возмещения убытков, 20 000 рублей в счет компенсации морального вреда, причиненного оскорблениями, 20 000 рублей в счет компенсации морального вреда, причиненного нарушением неприкосновенности частной жизни.
В судебном заседании от истца Петровой Н.Н., ее представителя Шудловской И.С., ответчика Корабановой М.В., ее представителя Кузьмина С.А. поступило ходатайство об утверждении по делу мирового соглашения по условиям которого:
- на момент заключения настоящего мирового соглашения требования Петровой Н.Н. о демонтаже камеры видеонаблюдения, установленной Корабановой М.В. на стене второго этажа подъезда <адрес> исполнено ответчиком добровольно в полном объеме, также из подъезда демонтированы провода, питавшие электроэнергией камеру видеонаблюдения;
- в связи с добровольным исполнением Корабановой М.В. демонтажа видеокамеры и питавших ее электроэнергией проводов, Петрова Н.Н. отказывается от вышеуказанных исковых требований к ответчику;
- по настоящему мировому соглашению Корабанова М.В. признает требования Петровой Н.Н. о возмещении материального ущерба, причиненного повреждением двери, компенсации морального вреда, причиненного оскорблениями, компенсации морального вреда, причиненного нарушением неприкосновенности частной жизни в части взыскания денежной суммы 30 000 рублей, из которых 6000 рублей – материальный ущерб, 12 000 рублей – моральный вред, причиненный оскорблениями, 12 000 рублей – моральный вред, причиненный нарушением неприкосновенности частной жизни;
- Петрова Н.Н. отказывается от исковых требований в части компенсации морального вреда, причиненного нарушением неприкосновенности частной жизни в сумме 8000 рублей, взыскания с ответчика судебных расходов в сумме 13 000 рублей и иных судебных расходов, доказательства по которым не были предоставлены в судебное заседание на момент заключения мирового соглашения, доказательства по которым могут иметься у истца;
- Корабанова М.В. обязуется оплатить 30 000 рублей Петровой Н.Н. до подписания настоящего мирового соглашения, о чем Петрова Н.Н. обязуется выдать Корабановой М.В. расписку;
- последствия утверждения судом мирового соглашения, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, о том, что производство по делу будет прекращено, и стороны не вправе будут обратиться в суд по спору между теми же сторонами, по тому же предмету и по тем же основаниям им известны и понятны;
- оплаченные сторонами судебные расходы, включая государственную пошлину, не возмещаются;
- мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно, в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением;
- мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению на основании исполнительного листа, выдаваемого судом по ходатайству истца;
- мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.
Просят мировое соглашение утвердить, а производство по делу прекратить. Сторонам понятны последствия утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу.
Условия мирового соглашения изложены в письменном заявлении сторон, которое подписано ими и приобщено к материалам дела.
В силу ст. 39 ГПК РФ стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 153.8 ГПК РФ мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии гражданского процесса и при исполнении судебного акта. Мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону. Мировое соглашение утверждается судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ и ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом. Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ст. 221 ГПК РФ).
Последствия утверждения мирового соглашения сторонам были разъяснены и им понятны. После разъяснения последствий совершаемых процессуальных действий, стороны настаивали на утверждении мирового соглашения на достигнутых условиях и прекращении производства по делу.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив условия мирового соглашения, суд приходит к выводу, что условия предлагаемого к утверждению мирового соглашения не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы сторон и других лиц, волеизъявление сторон мирового соглашения на его заключение является добровольным.
При таких обстоятельствах, мировое соглашение, заключенное между сторонами, подлежит утверждению.
В связи с утверждением мирового соглашения, суд в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ выносит определение о прекращении производства по гражданскому делу по иску Петровой Н. Н. к Корабановой М. В. о возмещении ущерба, возложении обязанности по демонтажу видеокамеры, компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст. ст. 39, 153.10, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Утвердить мировое соглашение, заключенное между сторонами по гражданскому делу по иску Петровой Н. Н. к Корабановой М. В. о возмещении ущерба, возложении обязанности по демонтажу видеокамеры, компенсации морального вреда, по условиям которого:
- на момент заключения настоящего мирового соглашения требования Петровой Н. Н. о демонтаже камеры видеонаблюдения, установленной Корабановой М. В. на стене второго этажа подъезда <адрес> исполнено ответчиком добровольно в полном объеме, также из подъезда демонтированы провода, питавшие электроэнергией камеру видеонаблюдения;
- в связи с добровольным исполнением Корабановой М. В. демонтажа видеокамеры и питавших ее электроэнергией проводов, Петрова Н. Н. отказывается от вышеуказанных исковых требований к ответчику;
- по настоящему мировому соглашению Корабанова М. В. признает требования Петровой Н. Н. о возмещении материального ущерба, причиненного повреждением двери, компенсации морального вреда, причиненного оскорблениями, компенсации морального вреда, причиненного нарушением неприкосновенности частной жизни в части взыскания денежной суммы 30 000 (тридцать тысяч) рублей, из которых 6000 (шесть тысяч) рублей – материальный ущерб, 12 000 (двенадцать тысяч) рублей – моральный вред, причиненный оскорблениями, 12 000 (двенадцать тысяч) рублей – моральный вред, причиненный нарушением неприкосновенности частной жизни;
- Петрова Н. Н. отказывается от исковых требований в части компенсации морального вреда, причиненного нарушением неприкосновенности частной жизни в сумме 8000 (восемь тысяч) рублей, взыскания с ответчика судебных расходов в сумме 13 000 (тринадцать тысяч) рублей и иных судебных расходов, доказательства по которым не были предоставлены в судебное заседание на момент заключения мирового соглашения, доказательства по которым могут иметься у истца;
- Корабанова М. В. обязуется оплатить 30 000 (тридцать тысяч) рублей Петровой Н. Н. до подписания настоящего мирового соглашения, о чем Петрова Н. Н. обязуется выдать Корабановой М. В. расписку;
- последствия утверждения судом мирового соглашения, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, о том, что производство по делу будет прекращено, и стороны не вправе будут обратиться в суд по спору между теми же сторонами, по тому же предмету и по тем же основаниям им известны и понятны;
- оплаченные сторонами судебные расходы, включая государственную пошлину, не возмещаются;
- мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно, в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением;
- мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению на основании исполнительного листа, выдаваемого судом по ходатайству истца;
- мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.
Производство по гражданскому делу прекратить в связи с заключением мирового соглашения.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение подлежит немедленному исполнению.
Определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Н.В. Перегонцева
Определение вступает в законную силу 26.09.2022