Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4649/2023 ~ М-2217/2023 от 17.04.2023

Дело

УИД: 54RS0-28

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            ДД.ММ.ГГГГ                                                     <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе судьи                    Топчиловой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Рычковой К.Н.,

с участием истца Пермяковой С.Ю., представителей ответчиков Петран Т.А., Сущенко И.В., представителя третьего лица Бадрухиной Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермяковой С. Ю. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом-Сервис» об обязании предоставить письменный расчет, обязании произвести корректировку, обязании предоставить достоверные данные, взыскании судебной неустойки, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Пермякова С.Ю. обратилась в суд с иском и, с учетом уточнения требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просила обязать ответчика предоставить письменный расчет, подтверждающий правильность начислений за электроэнергию на СОИ по перерасчету за 2022 год в сумме 492 рубля 65 копеек, с применением формул 10, 12, 15 из раздела III Правил ; обязать предоставить достоверные исходные данные по начислению, обязать произвести корректировку начислений по доплате за электроэнергию на СОИ за 2022 год в виде возврата уплаченной сумму на лицевой счет истца; установить срок исполнения решения в течение пяти дней, взыскать неустойку за нарушение срока исполнения решения в размере 500 рублей за каждый день нарушения; взыскать компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

В обоснование требований указано, что истец является собственником <адрес> многоквартирным домом осуществляется ООО «УК Дом-Сервис». В январе 2023 года истцу была произведена корректировка платы за потребление СОИ по электроэнергии за 2022 год путем доначисления суммы в размере 492 рубля 65 копеек. Пермякова С.Ю обратилась с заявлением о предоставлении порядка расчета корректировки. Ответчиком был предоставлен ответ, с содержанием которого не согласна истец. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с иском.

Пермякова С.Ю. в судебном заседании доводы иска поддержала в полном объеме, дала соответствующие пояснения.

Представители ответчика Петран Т.А., Сущенко И.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражали, пояснили, что ответчик осуществляет обслуживание двух домов, находящихся в непосредственной близости друг от друга. Оплата СОИ по строке «электроэнергия» осуществляется ответчиком по счетам, выставленным АО «Новосибирскэнергосбыт». Счета выставляются единые для двух домов. Поскольку имеется имущество, предназначенное для обслуживания обоих домов – ЦТП, уличное освещение, в дальнейшем, начисление потребления электроэнергии производиться, исходя из энергонагрузки каждого дома.

Представитель третьего лица – АО «Новосибирскэнергосбыт» в судебном заседании пояснила, что, действительно, счета-фактуры для оплаты электроэнергии третьим лицом выставляются по обоим домам вместе. Однако, в личном кабинете, управляющая компания видит начисления по каждой строке отдельно по каждому дому. При этом, начисления должны происходить в строгом соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, установил следующее.

Пермякова С.Ю. является собственником <адрес> в <адрес> городе Новосибирске, что подтверждается платежными документами и не оспаривается лицами, участвующими в деле (л.д.4).

Управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «УК Дом-Сервис».

Согласно платежному документу (счету), выставленному исполнителем ООО «УК Дом-Сервис» плательщику Пермяковой С.Ю., в январе 2023 года истцу по лицевому счету был осуществлен перерасчет по услуге «электроэнергия на содержание общего имущества» путем доначисления суммы в размере 492 рубля 65 копеек (л.д.4).

ДД.ММ.ГГГГ Пермякова С.Ю. обратилась в ООО УК «Дом-Сервис» с заявлением о предоставлении письменного ответа по всем суммам произведенного в январе 2023 года перерасчета за коммунальные ресурсы на СОИ, с предоставлением данных о фактическом расходе коммунальных ресурсов в доме (л.д.5).

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Дом-Сервис» предоставило Пермяковой С.Ю. информацию о порядке расчета коммунальных услуг на содержание общего имущества и данные по объему потребления ресурсов (л.д. 6-9).

ДД.ММ.ГГГГ Пермякова С.Ю. обратилась с заявлением, в котором просила предоставить данные о фактических показаниях, снимаемых с общедомовых приборов учета по электроэнергии (л.д. 9).

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Дом-Сервис» в адрес истца были направлены показания приборов учета электроэнергии и отчет о суточных параметрах потребления теплоснабжения и водоснабжения (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ Пермякова С.Ю. обратилась с заявлением и просила предоставить подтверждение правильности произведенного перерасчета потребления электроэнергии на содержание общего имущества по всем жилым помещениям дома. В связи с изложенным, истец просила предоставить полный и ясный расчет суммы произведенной корректировки доначисления (л.д. 11).

Ответом ООО «УК Дом-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ году истцу было разъяснено, что порядок начисления платы был ей разъяснен в ответах от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также на личном приеме ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). Из представленного ответа следует, что доначисление платы на содержание общедомового имущества было обусловлено корректировкой платы за 2022 года, состоящей из разницы начисления по нормативам и фактически потребленной электроэнергией.

ДД.ММ.ГГГГ Пермякова С.Ю. обратилась с заявлением о возврате оплаченной ей суммы корректировки в размере 492 рубля 65 копеек, в связи с отсутствием оснований для перерасчета (л.д. 13).

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ в произведении перерасчета и возврате доначисленной суммы истцу было отказано (л.д.14).

Пермякова С.Ю., не согласившись с представленными ответами, полагая их неполными и неясными, обратилась в суд с иском и просила обязать ответчика предоставить письменный расчет, подтверждающий правильность произведенных начислений по электроэнергии на СОИ по перерасчету за 2022 год, а также соответствующую информацию.

Частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Из пункта 34 Правил (абзац 2) следует, что управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний.

Суд, анализируя представленные по делу доказательства, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить ответы с содержанием информации, подтверждающие правильность произведенных начислений. Так, ООО УК «Дом-Сервис» были даны ответы на все обращения потребителя, в том числе, содержащие данные о начислениях. Несогласие с порядком осуществления расчета является основанием для требования о произведении перерасчета, а не требованием о повторной подготовке ответа. В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что требования Пермяковой С.Ю. в части предоставления ответа и достоверных данных по начислению платы за электроэнергию не подлежат удовлетворению.

Отказывая в удовлетворении требования о предоставлении достоверных данных, суд также учитывает, что в ходе судебного разбирательства представителем АО «Новосибирскэнергосбыт» были предоставлены все данные по начислению платы за электроэнергию по дому истца, в том числе, по строке «содержание общего имущества».

Что касается требования о возложении обязанности произвести корректировку начисления платы за электроэнергию и возврате денежных средств, оплаченных за электроэнергию за содержание общего имущества, в январе 2023 года в качестве корректировки за 2022 год, то суд приход к следующим выводам.

Исходя из части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 9.2 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту решения – Правила, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).

Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, регулируется разделом III указанных Правил.

Согласно пункту 10 Приложения к Правилам, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10:,

где: - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

Tкр - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из пункта 13 Приложения к Правилам следует, что приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

,

где:

VД - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Vкр - определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно подпунктам «б», «в», «г» пункта 29 (2) размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:

б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

в) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, из расчета их среднемесячного объема потребления - исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определенного по формуле согласно пункту 1 приложения, с последующим проведением перерасчета размера таких расходов в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

г) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, - по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

Из подпункта «а» пункта 29 (3) следует, что в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 29(2) настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам: по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается равными долями в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение года, следующего за расчетным годом, а при прекращении управления многоквартирным домом лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.

Исходя из приведенных выше норм следует, что действующим законодательством закреплена обязанность Исполнителя услуги производить расчет начисления за содержание общего имущества, исходя из показаний общедомового прибора учета за вычетом показаний индивидуальных приборов учета. В случае невозможности определения показаний ежемесячно, начисление платы производиться по «нормативу» с дальнейшей корректировкой, исходя из показаний общедомового прибора учета.

Между тем, в ходе судебного разбирательства, представители ответчика пояснили, что оплата СОИ по строке «электроэнергия» осуществляется ответчиком по счетам, выставленным АО «Новосибирскэнергосбыт». Счета выставляются единые для двух домов, расположенных в непосредственной близости друг от друга по адресам: <адрес>. Поскольку имеется имущество, предназначенное для обслуживания обоих домов – ЦТП, уличное освещение, в дальнейшем, начисление потребления электроэнергии собственникам производится, исходя из энергонагрузки каждого дома.

В связи с чем, по результатам получения корректирующего счета от АО «Новосибирскэнергосбыт» в январе 2022 года, и, учитывая энергонагрузку каждого дома», ООО «УК Дом-Сервис» произвело доначисление платы по дому истца в размере 342 460 рублей, поскольку нормативное начисление составило 614 461 рублей, а расход, с учетом энергонагрузки, составил 956 921 рубль.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности произвести корректировку начислений по услуге «электроэнергия на содержание общего имущества», произведенную Пермяковой С. Ю. в январе 2023 года, с учетом данных общедомовых приборов учета, дома расположенного по адресу: <адрес>, поскольку действия управляющей компании по самовольному распределению начислений по двум домам без учета показаний общедомовых приборов, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Позиция ответчика о невозможности распределения начислений между двумя домами противоречит представленным доказательствам.

Так, представитель АО «Новосибирскэнергосбыт» подтвердила, что ресурсоснабжающей организацией действительно выставляется единая счет-фактура по двум домам. Однако, управляющая компания имеет доступ к личному кабинету, в котором содержится подробное начисление сумм по каждой услуге каждого дома.

В частности, за 2022 год объем потребленной электроэнергии на СОИ по жилым помещениям в <адрес> в рублевом эквиваленте составил 945 107 рублей 15 копеек, то есть, на 11 813 рублей 85 копеек меньше, чем было начислено жильцам указанного дома управляющей компанией.

В свою очередь, жильцам дома по <адрес> безосновательно был уменьшен объем начислений электроэнергии на содержание общего имущества за счет собственников <адрес>.

Ссылки представителя ответчика на то, что распределение производится по энергонагрузке не имеют правового значения, поскольку энергонагрузкой является величина возможного максимального потребления того или иного здания, а не потребления фактического. Ссылки на то, что имеется общее имущество, предназначенное для обслуживания двух домов, также правового значения не имеют, поскольку, как пояснил сам представитель ответчика, указанное имущество подсоединено к приборам учета <адрес>, неправомерное увеличение платы за электроэнергию на содержание общедомового имущества в доме истца, не основывается на требованиях действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения обязанности по произведению корректировки платы за доначисленную плату по электроэнергии на содержание общего имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно пункту 1 статьи 308.3, статье 396 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено Гражданского кодекса Российской Федерации, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства.

Истцом заявлено требование о взыскании судебной неустойки.

Суд, руководствуясь принципами разумности, справедливости, приходит к выводу, что, в случае неисполнения решения суда об обязании устранить нарушения, с ООО УК «Дом-Строй» подлежит взысканию в пользу истца судебная неустойка в размере 50 рублей за каждый день неисполнения решения суда, в определенный в решении срок.

Что касается требований истца о взыскании компенсации морального вреда, то суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 1 и 2 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку истец является потребителем услуг, оказываемых ответчиком в рамках договора управления многоквартирным домом, ответчик ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязательства, то к правоотношениям, возникшим между сторонами, следует применять положения Закона о защите прав потребителей, которые предусматривают возложение на ответчика обязанности по выплате компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства был установлен факт ненадлежащего оказания услуги ответчиком, факт использования истцом помещения в личных бытовых целях, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания компенсации морального вреда.

Принимая во внимание степень вины ответчика, степень и характер нравственных и физических страданий истца, руководствуясь принципом разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, находя данную сумму разумной. Определяя объем подлежащей взысканию компенсации морального вреда, суд учитывает, что объем неправомерно начисленной платы по квартире истца составляет 21 рубль 47 копеек, длительность допущенного ответчиком нарушения, степень физических и нравственных страданий, которые истец могла и должна была претерпевать с учетом данного нарушения.

Часть 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку ответчиком денежные средства в счет возмещения франшизы были выплачены после принятия искового заявления к производству, имеются правовые основания для взыскания штрафа.

Таким образом, общий размер штрафа составляет 250 рублей.

Также в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Исковые требования Пермяковой С. Ю. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом-Сервис» об обязании предоставить письменный расчет, обязании произвести корректировку, обязании предоставить достоверные данные, взыскании судебной неустойки, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом-Сервис» (ИНН 5406570360) произвести Пермяковой С. Ю. (паспорт 5008 ) корректировку начислений по услуге «электроэнергия на содержание общего имущества», произведенную в январе 2023 года, за <адрес> доме, расположенном по адресу: <адрес>, с учетом данных общедомовых приборов учета, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом-Сервис» (ИНН 5406570360) в пользу Пермяковой С. Ю. (паспорт 5008 ) компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 250 рублей.

В случае неисполнения решения суда в установленный срок, взыскивать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом-Сервис» (ИНН 5406570360) в пользу Пермяковой С. Ю. (паспорт 5008 ) судебную неустойку в размере 50 рублей день за каждый день просрочки исполнения решения суда.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом-Сервис» (ИНН 5406570360) в доход государства государственную пошлину в размере 600 рублей.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья                            Н.Н. Топчилова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-4649/2023 ~ М-2217/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пермякова Светлана Юрьевна
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом-Сервис"
Другие
Акционерное общество "Новосибирскэнергосбыт"
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Топчилова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Дело оформлено
09.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее