Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2020 (12-1292/2019;) от 18.12.2019

УИД 21RS0023-01-2019-008554-95

Адм. дело -----

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

дата. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Мурадова С.Л., рассмотрев жалобу Шмариной Ирины Владимировны на постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ----- от датаг. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ

установил:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике датаг. в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ, рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- заведующего сектором организации и управления в сфере закупок административно- управленческого отдела бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашский национальный музей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Шмариной И.В. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и вынесено постановление ----- о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Шмарина И.В.. обжаловала его в суд, просит уменьшить административный штраф до 10 000 руб., поскольку осознает противоправность своего поведения, не намерена допускать подобного в будущем, правонарушение не представляет большого общественного вреда и не нанесло значительного ущерба государственным или общественным интересам; является пенсионеркой и в связи с тяжелым материальным положением вынуждена работать.

В ходе судебного заседания Шмарина И.В. жалобу поддержала в полном объеме, повторно привела суду.

Управление Федеральной антимонопольной службы по ЧР извещено, явку представителя не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляло, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителя.

Выслушав пояснение Шмариной И.В., обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении; суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную ------ информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой адрес по обращению ФИО2 проведена проверка деятельности БУ ЧР «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии в рамках исполнения государственного контракта от дата, в ходе которой выявлены существенные нарушения требований Закона о контрактной системе.

Установлено, что дата по результатам рассмотрения заявки, поданной на участие в электронном аукционе между заказчиком - БУ ЧР «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии и исполнителем - ------» заключен Контракт -----_----- на выполнение услуг по разработке рабочего проекта экспозиции музея ФИО3, проекта инженерных систем с рабочими чертежами, а также сметной документации к рабочему проекту экспозиции на сумму 197 400 руб. Срок оказания услуги по контракту - по дата.

Право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, установлено пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и пунктами 11.3, 11.4, 11.5 Контракта.

дата БУ ЧР «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии приняло решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта ООО «Бюро музейного проектирования», данное решение заказным письмом было направлено в ------» по адресу, указанному в контракте, а также по электронной почте Общества.

Согласно ч.6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Положениями ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п.8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от дата -----, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные ч.3 ст. 104 Федерального закона.

Вместе с тем, проверкой установлено, что сведения и вышеуказанная информация об одностороннем отказе Заказчика - БУ ЧР «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии от исполнения Контракта в установленный законом трехдневный срок в уполномоченный орган не направлялись.

Совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением и.о. прокурора адрес от дата, обращением ФИО2, контрактом от датаг., постановлением от дата о наложении административного взыскания, другими документами.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Шмарина И.В. как должностное лицо- заведующий сектором организации и управления в сфере закупок административно- управленческого отдела БУ Чувашской Республики «Чувашский национальный музей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на основании приказа ------лс от датаг., назначена ответственной за организацию включения в реестр недобросовестных поставщиков, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

При назначении наказания Шмариной И.В. орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, правильно учел общие правила назначения наказания, требования ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и назначил наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Довод Шмариной И.В. о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ является необоснованным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы, не усматривается.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", личность, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Указанные обстоятельства в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ могут учитываются при назначении административного наказания.

Однако принимая во внимание, что наказание по вмененному правонарушению Шмариной И.В. установлено в виде штрафа в твердой денежной сумме, санкция статьи не предусматривает низшего и верхнего его предела, оснований для уменьшения штрафа у судьи не имеется.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ----- от датаг. о привлечении должностного лица- заведующего сектором организации и управления в сфере закупок административно- управленческого отдела бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашский национальный музей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Шмариной Ирины Владимировны к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шмариной И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Судья    С.Л. Мурадова

12-105/2020 (12-1292/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шмарина Ирина Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Мурадова Светлана Леонидовна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
18.12.2019Материалы переданы в производство судье
19.12.2019Истребованы материалы
30.12.2019Поступили истребованные материалы
11.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.03.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее