Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-80/2023 ~ М-37/2023 от 01.02.2023

Дело № 2- 80/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Глядянское                                                                     «15» марта 2023 года

Притобольный районный суд Курганской области

в составе     председательствующего    судьи     Папуловой С.А.,

при     секретаре Козловой Е.П.,

рассмотрел в открытом       судебном     заседании       гражданское     дело по       иску МО       МВД    России    «Притобольный» к     Козловой Татьяне        Геннадьевне о признании находящейся     в незаконном обороте,    изъятии из        незаконного оборота и передаче для последующего уничтожения спиртосодержащую продукцию,

                                    У С Т А Н О В И Л:

          МО    МВД      России     «Притобольный» обратилось в суд с исковым заявлением к Козловой Татьяне Геннадьевне о признании находящейся в       незаконном обороте,    изъятии      из незаконного оборота и передаче для      последующего уничтожения спиртосодержащую продукцию (л.д.6-7).

Свои     требования      мотивирует тем,    что 14 октября 2019 года в 10 часов 35 минут в <адрес> магазине «<данные изъяты>» Козлова Т.Г. осуществила хранение без соответствующих документов спиртосодержащей продукции, а     именно пищевкусовая добавка Коньясная «Коко Джамбо» в количестве 19 (девятнадцать) бутылок (емкостью 0,5 л.каждая),      пищевкусовая     добавка Хлебная «коко Джамбо» в количестве 20 (двадцать) бутылок (емкостью 0,5 л. каждая) свободная реализация которых, запрещена законом, чем нарушила Федеральный закон от     22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании     производства и     оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». По данным обстоятельствам старшим лейтенантом полиции МО МВД России «Притобольный» Дудановым В.В.    проведены следственные мероприятия, по      результатам которых изъята спиртосодержащая продукция, а именно пищевкусовая      добавка       Коньячная «Коко Джамбо» в количестве 19 бутылок (емкостью 0,5 л. каждая), пищевкусовая добавка Хлебная «Коко Джамбо» в     количестве 2- бутылок (емкостью 0,5 л. каждая).

17.10.2019г.      материал проверки       КУСП от 14.10.2019г. по факту изъятия пищевкусовых добавок Хлебная и Коньячная «Коко Джамбо» направлен в Кетовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по       Курганской области для      рассмотрения. 28.11.2022 г. определением Кетовского территориального отдела Управления        Роспотребнадзора по Курганской      области в     возбуждении дела об административном правонарушении по вышеуказанному делу отказано.

В соответствии    с       постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 года № 1027 «О      реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждены правила вывоза и хранения вне места       изъятия этилового спирта. Для передачи алкогольной продукции     в       Межрегиональное     управление Росалкогольрегулирование по Уральскому федеральному округу для уничтожения необходимо решение суда.

Просил признать находящейся в незаконном обороте, изъять из незаконного оборота и передать Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирование по Уральскому федеральному округу для последующего уничтожения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации следующую спиртосодержащую продукцию:

- пищевкусовую добавку Коньячная «Коко Джамбо» в количестве 19 бутылок (емкостью 0,5 л. каждая);

- пищевкусовую добавку Хлебная «Коко Джамбо» в количестве 20 бутылок (емкостью 0,5 л. каждая).

Представитель      истца -      МО       МВД    России «Притобольный» в      судебное      заседание не явился, извещен надлежаще      и    своевременно,      просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает, о чем в суд поступило заявление.

          Ответчик    Козлова Т. Г.    в      судебное заседание    не        явилась,       извещена        надлежащим       образом       и    в      срок      о дате,      времени      и      месте    рассмотрения      дела, о           чем в      деле     имеется телефонограмма (л.д.27),      просила       рассмотреть      дело в ее    отсутствие,      с     иском        согласна       полностью, о     чем      сообщила      в     суд (телефонограмма в деле, л.д.27).

          Представитель     3 лица - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу в      судебное    заседание     не      явился, извещен надлежаще и своевременно о дате, месте и времени судебного заседания,       о чем в     деле       имеется       почтовое     извещение       (л.д.28),       полагает        исковые     требования      подлежащими      удовлетворению,     о чем в     суд     поступили     письменные     объяснения (л.д.29-31).

          Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть      дело в      отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о     дате,    месте и времени слушания дела, не ходатайствующих об отложении дела.

         Изучив       письменные    материалы      дела,       суд      приходит     к       выводу,     что исковые      требования      подлежат       удовлетворению.

Отношения     в       области       обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасность пищевых продуктов – состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют        опасности для     здоровья нынешнего и будущих поколений; под нормативными документами понимаются документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов         нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской      Федерации о    техническом регулировании обязательные      требования;       под техническими документами понимаются документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение,      перевозки       и     реализация    пищевых     продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие).

Согласно п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона не могут находиться      в       обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не      соответствуют       требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и    опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия      этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов,       материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном        регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной       и     спиртосодержащей     продукции и об ограничении      потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает        правовые      основы      производства      и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения      потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Абзацем 27 п. 1 ст. 26 указанного Федерального закона установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей       продукции с нарушением технических условий в области производства     и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии      с п. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном        регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции     и        розничная         продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев,       указанных       в       пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются, в       том     числе     без      соответствующей       лицензии,        без сопроводительных документов в соответствии       с    требованиями статьи 10.2 настоящего       Федерального      закона,      без        информации, установленной         пунктом 3 статьи 11        настоящего    Федерального закона, без деклараций       о     соответствии,       без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 1, 3 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона «О государственном       регулировании         производства       и    оборота этилового         спирта,       алкогольной      и     спиртосодержащей        продукции и об ограничении         потребления        (распития)       алкогольной          продукции» оборот      этилового         спирта,       алкогольной       и    спиртосодержащей        продукции осуществляется только        при       наличии следующих          сопроводительных       документов,         удостоверяющих         легальность их производства и оборота, если         иное     не      установлено        настоящей       статьей: товарно-транспортной        накладной, а      также       справки,           прилагаемой    к      товарно-транспортной        накладной      (для этилового спирта,       алкогольной        и    спиртосодержащей     продукции,         производство      которых         осуществляется на      территории        Российской      Федерации, а     также       для        импортированных       этилового       спирта,     алкогольной      и       спиртосодержащей        продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

В соответствии      с п. 2 ст. 10.2 Федерального закона «О государственном         регулировании       производства      и оборота этилового       спирта,         алкогольной        и      спиртосодержащей продукции и об ограничении         потребления         (распития)     алкогольной        продукции»       этиловый      спирт, алкогольная и спиртосодержащая         продукция,      оборот         которых        осуществляется при       полном     или частичном отсутствии сопроводительных         документов,       указанных в пункте 1 настоящей статьи,      считаются       продукцией,      находящейся в    незаконном обороте.

В соответствии     с       п. 1 ст. 25 ФЗ «О государственном регулировании        производства       и     оборота этилового спирта, алкогольной и       спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных         производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования       основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных        в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и      спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий,       за    исключением       случаев,       предусмотренных       пунктом 5 статьи         20     настоящего Федерального        закона; без        маркировки      в             соответствии     со      статьей           12 настоящего        Федерального      закона      или       с маркировкой          поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;         без    документов,       подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими      легальность производства и (или) оборота      такой продукции, в      том     числе       изготовленными     путем их     дублирования.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственном        регулировании          производства       и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных      производства     и        (или) оборота этилового спирта, алкогольной         и     спиртосодержащей       продукции,      а         также незаконного использования основного      технологического        оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной          регистрации, изъятию     из       незаконного         оборота       на      основании        решений уполномоченных      в        соответствии     с законодательством          Российской       Федерации          органов       и     должностных       лиц       подлежат: этиловый спирт, алкогольная       и      спиртосодержащая      продукция       в    случае,      если     их        производство и (или) оборот осуществляются, в том числе:- без соответствующих      лицензий, за исключением случаев, предусмотренных      пунктом       5 статьи     20     настоящего      Федерального закона;- без     маркировки    в        соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона      или     с      маркировкой      поддельными       марками;

- без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;- без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой       продукции,       а также с фальсифицированными документами,       удостоверяющими       легальность      производства     и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

Согласно         п. 2 ст. 25       указанного Федерального    закона       изъятые       или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1-3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная,       потребительская      тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской       тары,        используемые       для       производства       этилового         спирта, алкогольной         и    спиртосодержащей       продукции,       федеральные       специальные           марки          и      акцизные       марки       (в    том числе          поддельные)     для      маркировки        алкогольной          продукции,       указанные в подпункте      4 пункта 1     настоящей       статьи,       подлежат       уничтожению      по        решению суда       в     порядке, установленном Правительством      Российской     Федерации.

В         судебном     заседании      установлено,      что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут в <адрес>      магазине          «<данные изъяты>» Козлова Т.Г. осуществила хранение без соответствующих документов спиртосодержащей продукции, а     именно: пищевкусовая добавка Коньясная «Коко Джамбо» в количестве 19 (девятнадцать) бутылок (емкостью 0,5 л.каждая), пищевкусовая     добавка Хлебная «Коко Джамбо» в количестве 20 (двадцать) бутылок (емкостью 0,5 л. каждая), свободная реализация которых, запрещена законом, чем нарушила Федеральный      закон        от      22 ноября        1995 года       № 171-ФЗ «О         государственном       регулировании      производства и оборота этилового        спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции    и     об ограничении        потребления (распития)       алкогольной      продукции».

17.10.2019г.        материал проверки       КУСП      от     14.10.2019г.      по      факту изъятия пищевкусовых добавок Хлебная и Коньячная       «Коко Джамбо» направлен в       Кетовский      территориальный отдел    Управления        Роспотребнадзора       по     Курганской      области      для        рассмотрения.

Изъятая в ходе осмотра места происшествия спиртосодержащая жидкость     передана     на      хранение в    МО МВД России «Притобольный».

Документы, подтверждающие легальность производства изъятой алкогольной       продукции,     в      материалах       дела         отсутствуют.

          С    учетом     приведенных     нормоположений,      суд    приходит к выводу, что     изъятые    пищевкусовые добавки    находятся в      незаконном обороте, в связи с чем,        на основании     статьи 25 Федерального закона «О      государственном        регулировании производства и оборота         этилового      спирта, алкогольной и спиртосодержащей         продукции и об ограничении     потребления (распития)        алкогольной       продукции»,      подлежит       изъятию из     оборота и передаче в Межрегиональное       управление        Росалкогольрегулирование     по    Уральскому      федеральному     округу     для      последующего уничтожения.

На основании      вышеизложенного,     руководствуясь       ст. ст. 194-199 ГПК РФ,    суд

                                                          РЕШИЛ:

Исковые       требования        МО          МВД     России     «Притобольный» к      Козловой Татьяне Геннадьевне о признании находящейся в незаконном обороте,    изъятии из       незаконного       оборота и         передаче для последующего уничтожения спиртосодержащую продукцию удовлетворить.

Признать находящейся       в    незаконном обороте, изъять из незаконного       оборота и         передать      для      последующего уничтожения в Межрегиональное       управление Росалкогольрегулирование        по     Уральскому         федеральному       округу:

- 19 бутылок (емкостью      0,5 л. каждая) пищевкусовая добавка Коньячная «Коко Джамбо»

- 20 бутылок (емкостью 0,5 литра каждая) пищевкусовая добавка Хлебная «Коко Джамбо».

          Решение         может    быть       обжаловано в Курганский областной суд в        апелляционном порядке в течение     месяца      со      дня     принятия       решения     в окончательной     форме       через       Притобольный районный суд Курганской области.

         Председательствующий:                                                     С.А. Папулова.

        Мотивированное     решение      изготовлено 15.03.2023 года.

2-80/2023 ~ М-37/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Притобольный "
Ответчики
Козлова Татьяна Геннадьевна
Другие
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу
Суд
Притобольный районный суд Курганской области
Судья
Папулова Светлана Александровна
Дело на странице суда
pritobolny--krg.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2023Передача материалов судье
01.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее