дело № 5-313/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2021 года г. Палласовка
Судья Палласовского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: Волгоградская область, город Палласовка, улица Береговая, 77, Сапарова Елена Пакткалиевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал, поступивший 25 августа 2021 года в отношении должностного лица -
Глухова Вячеслава Михайловича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося, работающего директором ООО «Ультра 100», расположенного по адресу <адрес>, <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 11 час. 20 мин. на территории проведения массового мероприятия - ультрамарафона Elton Ultra на территории Эльтонского сельского поселения по адресу: <адрес> в ходе противоэпидемических мероприятий направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>, представляющей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», опасность для окружающих, проведенных на основании Федерального закона от <дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлен факт неисполнения предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий № от <дата>, а именно:
1. Не обеспечено выполнение требований пунктов 1,2,3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от 07.07.2021г. «О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий», в части соблюдения установленного порядка проведения массового мероприятия: не соблюден критерий для принятия положительного решения о возможности проведения данного мероприятия. Так проведение массовых мероприятий с количеством участников от 1000 до 3000 возможно при соответствии следующим показателям – коэффициент распространения инфекции (Rt) должен быть не более или равен 0.8, однако средний показатель Rt за период с <дата>г. по <дата>г. составил 1,02. Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения в <адрес> выше (от 18,0 до 28,3 на 100 тыс. населения), чем в <адрес> (от 12,57 до 12,85 на 100 тыс. населения). Согласно имеющейся информации количество участников, зрителей обслуживающего персонала в проведенном массовом мероприятии составило 1700 человек, из них только участников соревнований 1360 человек, кроме того согласно протокола заседания оперативного штаба Палласовского муниципального района от <дата>г. принято решение о проведении ООО «Ультра 100» 9-го сезона ультрамарафона Elton Ultra на территории Эльтонского сельского поселения с 21 по <дата> в соответствии со строгим соблюдением норм и требований Роспотребнадзора и без присутствия зрителей;
2. Не представлена информация о проведении тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) участников и персонала мероприятия со сдачей и получением результатов не ранее 3 календарных дней до начала мероприятия;
3.Участниками, зрителями и обслуживающим персоналом мероприятия не обеспечено использование средств индивидуальной защиты, за исключением периода соревновательной и тренировочной деятельности (для спортсменов и спортивных судей);
4.Не обеспечен запрет на продажу продуктов питания; на момент проведения Мероприятия осуществлялось изготовление и реализация блюд из мяса на мангале (шашлык), плов из говядины, салат, хот-дог, сэндвич с ветчиной и сыром, лаваш и т.д.;
5.Не обеспечено проведение дезинфекционной обработки каждые 2 часа раздевалок, туалетных комнат, контактных поверхностей. Отсутствуют емкости для разведения дезинфицирующего средства, для разведения дезинфицирующих растворов, отсутствуют мерные емкости, запас ветоши и т.д.;
6.Для проведения дезинфекции каждые 2 часа отсутствует дезинфицирующее средство с вирулицидным действием, зарегистрированное в установленном порядке и разрешенное к применению.
Должностным лицом Глуховым В.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании Глухов В.М. и его представитель Богатырев П.В. пояснили, что с протоколом об административном правонарушении не согласны, просили прекратить производство по делу.
Выслушав объяснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Палласовском, <адрес>х Ф4, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 2 указанной нормы КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11, ч. 1 и ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от <дата> № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <дата> утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП <дата>-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)" (далее - СП <дата>-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-пСоV) на территории Российской Федерации. Указанные правила действуют до <дата>.
На основании пункта 4.1 СП <дата>-20 противоэпидемические мероприятия в отношении СОVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (п. 4.4).
Минспортом России, Главным государственным санитарным врачом РФ <дата> (ред. от <дата>г.) утвержден "Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", требования которого рекомендуется соблюдать организаторам Мероприятия.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 18 "О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий" Главный государственный санитарный врач РФ обязал регионы (за исключением <адрес>), в частности, ограничить проведение массовых мероприятий и обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в образовательных организациях.
Руководителям регионов следует принимать решения о возможности проведения массовых мероприятий (за исключением мероприятий, проводимых в организациях культуры и образования) с учетом предложений (предписаний) главных государственных санитарных врачей субъектов РФ. Указанные предписания готовятся ими на основании показателей, которые в зависимости от количества участников массового мероприятия должны соответствовать определенным значениям.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела видно, что основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Ультра 100» Глухова В.М. послужили результаты проверки, проведенной на основании приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> от <дата> №.
Факт неисполнения предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий №года от <дата> подтвержден:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий № от <дата>;
- приказом о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий № от <дата>;
- актом санитарно-противоэпидемиологического мероприятия (обследования) от <дата>;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, фототаблицей;
- протоколом заседания оперативного штаба Палласовского муниципального района от <дата>;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <дата> содержащей сведения о юридическом лице ООО «Ультра 100».
Суд считает представленные доказательства допустимыми, достоверными и достаточными для квалификации действий должностного лица Глухова В.М. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы лица привлекаемого к административной ответственности о наличии оснований для прекращения производства по делу несостоятельны. Как следует из материалов дела, санитарно-противоэпидемиологическое мероприятие (обследование) ООО «Ультра 100» на территории проведения массового мероприятия <дата> проведено уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора в присутствии понятых, с участием руководителя юридического лица, в отношении которого проводилась проверка – Глухова В.М. Все выявленные нарушения отражены в протоколе осмотра (л.д.16). Протокол подписан всеми участвующими в осмотре лицами, замечаний и дополнений не содержит, копия вручена Глухову В.М. По результатам проверки, должностным лицом Роспотребнадзора <дата> составлен Акт (л.д.9).
Таким образом, при проведении <дата> проверки каких-либо замечаний и возражений от директора ООО «Ультра 100» не поступало, документы, опровергающие наличие нарушений, в том числе информация о проведении тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) участников и персонала мероприятия не представлены ни на момент проверки, ни на момент составления акта, ни при составлении протокола об административном правонарушении.
Ссылки на представленные в суд график дезинфекционной обработки туалетных комнат, счет-фактуры о приобретении дезинфицирующих средств, как на доказательство, свидетельствующее, по мнению защитника о том, что дезинфекция проводилась, не влекут прекращение производство по делу в указанной части. При проведении проверки данные сведения проверяющему органу представлены не были.
Суд не может согласиться с доводами представителя Глухова В.М. – Богатырева П.В. о том, что мероприятия, указанные в предписании № от <дата> и протоколе об административном правонарушении № от <дата>, носят рекомендательный характер, а требования, указанные в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 18 "О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий" распространяются исключительно на высших должностных лиц субъектов РФ.
Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1 Постановления губернатора <адрес> № от <дата> "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории <адрес> с <дата> введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
В соответствии с п.14 указанного Постановления, временно приостановлено на территории <адрес> проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных массовых мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, ночных клубах (дискотеках) и иных аналогичных объектах, детских игровых комнатах и детских развлекательных центрах, иных развлекательных и досуговых заведениях, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан (в ред. постановления <адрес> от <дата> N 488)
Данное ограничение не распространяется при условии соблюдения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных подразделений (рекомендаций Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача по <адрес>) по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее именуются - Рекомендации по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19) в том числе на проведение физкультурных и спортивных мероприятий на открытом воздухе без присутствия зрителей.
Проведение приостановленных в соответствии с настоящим пунктом массовых мероприятий допускается по согласованию с оперативным штабом по реализации мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в <адрес> или по согласованию с оперативным штабом, образованным в муниципальном образовании, на территории которого планируется проведение массового мероприятия.
Таким образом, действия директора ООО «Ультра» Глухова В.М., не исполнившего предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий № от <дата>, обязательного к исполнению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Разрешая вопрос об административном наказании, суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание характер совершенного Глуховым В.М. административного правонарушения, его личность, смягчающее по делу обстоятельство, а именно привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ для должностных лиц.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением не имеется, так как допущенные нарушения создавали угрозу причинения вреда здоровью людей, однако предупреждение может быть установлено лишь при отсутствии возникновения такой угрозы (часть 2 статьи 3.4, часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Также не имеется оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Вместе с тем состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным; ответственность наступает вне зависимости от последствий. И с учетом опасности коронавирусной инфекции, мероприятия по предотвращению распространения которой должностным лицом своевременно не выполнены, совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Решая вопрос о размере штрафа, подлежащего взысканию за совершение должностным лицом административного правонарушения, суд принимает во внимание ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенное им как в судебном заседании, так и в письменных объяснениях, о применении положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая названные выше нормы, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данные о личности Глухова В.М., наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также наличие наград и благодарственных писем за вклад в развитие проведения спортивных соревнований на открытых площадках, развитие физкультуры и спорта в регионе, популяризацию здорового образа жизни, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с применением положений ч.2.2., 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
директора ООО «Ультра 100» Глухова Вячеслава Михайловича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, р\счет 03100643000000012900 отделение Волгоград БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г.Волгоград, КПП 344401001, КБК 1411160106101003140, БИК 011806101, ОКТМО 18701000, административный штраф (протокол об административном правонарушении №068828 от 24 августа 2021 года).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области.
Срок изготовления мотивированного постановления – 27 сентября 2021 года.
День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья Е.П. Сапарова