Дело № 2-238/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2020г. г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Нистратовой Т.М.
при секретаре Мирзакаримове М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поздновой Елены Валентиновны к Министерству имущественных отношений Московской области о внесении изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Позднова Е.В. обратились с иском к Министерству имущественных отношений Московской области, в котором просила внести изменения в ЕГРН в части сведений о местоположении границ земельного участка ответчика с кадастровым номером №, занятого автомобильной дорогой.
В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 896 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, на котором расположена часть жилого дома с надворными постройками. Границы данного земельного участка установлены решением Солнечногорского городского суда от 10 июля 2018г. В ходе кадастровых работ выявлены несоответствия в части смежной границы земельного участка истца с кадастровым номером № и земельного участка ответчика с кадастровым номером № сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. По заключению кадастрового инженера данное несоответствие выражается в наложении кадастровых границ земельного участка ответчика с кадастровым номером № на фактические границы земельного участка истца с кадастровым №, площадь наложения составляет 148 кв. м. Такое наложение возникло вследствие ошибок, допущенных при межевании границ земельного участка с кадастровым номером №.
Земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в собственности Московской области, из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования, занят автомобильной дорогой. Сведения о данном земельном участке внесены в ЕГРН.
Истец считает, что кадастровый учет принадлежащего ей участка невозможен без исправления кадастровой ошибки в координатах земельного участка ответчика с кадастровым номером №.
Истец и ее представитель в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены.
Представитель ГБУ МО «Мосавтодор», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, против удовлетворения иска возражал.
Представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, администрации городского округа Солнечногорск Московской области, ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации», привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Применительно к земельным участкам в ст. 60 ЗК РФ установлено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений и помещений, перепланировки помещений.
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона от 13 июля 2015г. №218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 вышеназванного Федерального закона от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Из материалов дела следует, что Поздновой Е.В. на основании вступившего в законную силу заочного решения Солнечногорского городского суда Московской области от 10 июля 2018г. по делу № 2-2751/2018 на праве собственности принадлежит образованное в результате раздела жилого дома помещение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Указанным решением суда установлены границы принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером №, площадью 896 кв. м.
Правопредшественнику истца земельный участок для строительства индивидуального жилого дома выделен в 1993г.
Ответчику спорный земельный участок в постоянное бессрочное пользование предоставлен распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 31 августа 2018г. № 13ВР-1181.
В ходе проведения кадастровых работ в отношении земельного участка истца кадастровым инженером Морозовой Л.А. установлено пересечение границ данного земельного участка с кадастровым №, местоположение границ которого установлено решением суда, и земельного участка с кадастровым номером №, сведения о котором внесены в ЕГРН. В районе расположения земельного участка истца (т. т. 134-135-136-137) граница земельного участка с кадастровым номером № сформирована без учета фактической границы принадлежащего истцу земельного участка, площадь наложения составляет 148 кв. м.
По результатам судебной землеустроительной экспертизы, проведение которой поручено эксперту ООО «Центр правовой поддержки Аспект» Кузнецову Д.Н., также установлено пересечение (наложение) границ земельного участка истца с кадастровым номером 50:09:0080703:412 с границами земельного участка ответчика с кадастровым номером №, площадь наложения составляет 148 кв. м.
Согласно заключению эксперта Кузнецова Д.Н. при формировании и постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, занятого дорогой, допущена реестровая ошибка. В результате осмотра внешнего вида и качества ограждения земельного участка истца с кадастровым номером № эксперт пришел к выводу о том, что ограждение существует на местности пятнадцать и более лет без признаков перемещения. При этом установленная кадастровая граница земельного участка с кадастровым номером № не соответствует фактической границе и сложившемуся порядку землепользования.
Экспертом установлено, что фактические границы земельного участка с кадастровым номером № расположены на расстоянии 5,7 м от центра оси проезжей части, что соответствует требованиям безопасности дорожного движения, с учетом требований СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».
Для разрешения спора, согласно заключению эксперта, необходимо привести кадастровые границы земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с фактическими границами земельного участка с кадастровым номером №, согласно площади и координатам, указанным в решении Солнечногорского гороского суда Московской области от 10 июля 2018г.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что фактические границы земельного участка истца, установленные решением суда, существуют на местности более пятнадцати лет, кадастровая граница земельного участка с кадастровым номером № не соответствует фактической границе такого земельного участка, тогда как по фактическому пользованию испрашиваемый земельный участок наложений на фактические границы земельного участка ответчика с кадастровым номером №, занятого дорогой, не имеет, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Поздновой Елены Валентиновны удовлетворить.
Внести изменения в сведения ЕГРН в части местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с каталогом координат заключения эксперта ООО «Центр правовой поддержки «Аспект»» Кузнецова Д.В.:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 21 августа 2020г.
Судья Нистратова Т.М.