Постановление по делу № 5-19/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-19/2021

УИД 28RS0021-01-2021-000010-82

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино                                                                           21 января 2021 года

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Мещенковой Елены Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, работающей в магазине "Мираж" в должности продавца, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности ранее не привлекалась,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

    24 декабря 2020 года в 12 часов 29 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) п.п.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» Мещенкова Е.А., работая продавцом в магазине «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, находилась без использования средств индивидуальной защиты (без маски).

В судебное заседание не явилось лицо, привлекаемое к административной ответственности Мещенкова Е.А., просила о рассмотрении дела в ее отсутствии, свою вину признала полностью в содеянном правонарушении раскаялась.

Вина Мещенковой Е.А. в совершении административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2020 года согласно которому 24 декабря 2020 года в 12 часов 29 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) п.п.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» Мещенкова Е.А., работая продавцом в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> находилась без использования средств индивидуальной защиты (без маски).

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Мещенкова Е.А. с протоколом ознакомлена, замечаний по содержанию протокола не имеет.

Согласно фототаблице к протоколу, на фото зафиксировано помещение магазина, в том числе продавец Мещенкова Е.А., у которой одетая маска, которая находится на подбородке, органы дыхания не прикрывает.

Из акта представителя администрации от 24 декабря 2020 года следует, что в ходе рейда по магазинам 24.12.2020 года в 12 часов 29 минут выявлено нарушение нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 « Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидеомологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой короновирусной инфекцией (Covid-19), пп.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности", а именно Мещенкова Е.А., которая находилась в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (маска использовалась не по назначению, находилась на подбородке). Имеется подпись лица привлекаемого к административной ответственности.

Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п/п 4 пункта 7 Распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р (ред. от 27.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" все лица, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Амурской области должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

     Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Поскольку, судом установлено, что 24 декабря 2020 года в 12 часов 29 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) п.п.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» Мещенкова Е.А., работая продавцом в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, находилась без использования средств индивидуальной защиты (без маски), то суд квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности не истекли.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Никаких заявлений о нарушении прав и законных интересов правонарушителя при привлечении к административной ответственности со стороны сотрудников полиции Мещенкова Е.А. не сделала.

Представленные по делу доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела.

Оснований для прекращения производства по административному делу в отношении Мещенковой Е.А. за отсутствием в её действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по основаниям, указанным в ч.1 п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении административного наказания виновному, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, его тяжесть, что данное правонарушение относиться к категории правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, данные о личности Мещенковой Е.А., обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Мещенковой Е.А., суд считает совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание Мещенковой Е.А., судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, тяжести содеянного, данных о личности правонарушителя Мещенковой Е.А. и иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также смягчающих ответственность обстоятельств, учитывая ее семейное и материальное положение, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9; 29.8; 18.8 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Мещенкову Елену Андреевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание по данной статье в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           Н.Б. Федорчук

1версия для печати

5-19/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мещенкова Елена Андреевна
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
13.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее