Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-120/2020 от 28.10.2020

УИД 76RS0021-01-2020-001527-38

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тутаев Ярославской области 22 декабря 2020 года

Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Сорокина С.В., при секретаре Костаревой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» Шарапова С.А. на постановление первого заместителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Мурсаляна К.Ш. от 11 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением первого заместителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Мурсаляна К.Ш. от 11.09.2020 директору МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» Шарапову С.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» является единой теплоснабжающей организацией на территории сельского поселения: Чебаковское ТМР; Артемьевское ТМР, Константиновское ТМР, а также на территории городского поселения Тутаев и ТМР (по 3 котельным: ЦК, ОПХ, СТХ).

Согласно указанному постановлению, в период с 08 часов 30 минут 04.09.2020 до 16 часов 30 минут 04.09.2020 Департаментом ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов ЯО (далее - Департамент) проведено контрольное - надзорное мероприятие по наблюдению и анализу информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», в форме систематического наблюдения и анализа информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением от 05.07.2013 , применительно к факту раскрытия информации, источнику опубликования, срокам и периодичности раскрытия, полноте раскрытия информации на собственном сайте единой теплоснабжающей организации, в ходе которого установлены следующие нарушения требований действующего законодательства:

Собственный сайт в сети Интернет у МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» отсутствует, информация, подлежащая раскрытию в соответствии с постановлением от 05.07.2013 , МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» в установленные сроки не опубликована, не раскрыта, тем самым нарушены полнота, периодичность и сроки раскрытия информации.

Данные нарушения послужили поводом к составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, и вынесению оспариваемого постановления.

С указным постановлением руководитель МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» Шарапов С.А. не согласен, подал в установленный законом срок жалобу, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление и протокол по месту его жительства не направлялись. Его вина в совершении административного правонарушения не доказана, напротив, имеется вина Департамента, ввиду установления им заниженных тарифов предприятию. При рассмотрении дела учтены только субъективно установленные характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, т.к. правонарушение до окончания рассмотрения дела не устранено. Трудное финансовое положение его и предприятия документально подтверждено. Предоставлены также документы о нахождении на его иждивении матери-инвалида, жены, находящейся в декретном отпуске, двух малолетних детей, одному из которых на момент рассмотрения дела, было 2 месяца. Документально подтверждены объективные обстоятельства, исключающие исполнение предприятием требований: в силу обязательного тарифного регулирования деятельности предприятия, не включения в тарифы расходов на исполнение требований, установления Департаментом тарифов, не покрывающих расходов предприятия, ведения предприятием в связи с установлением заниженных тарифов планово убыточной деятельности, невозможности в период его управления предприятием изменить размер и составляющие тарифов ввиду применения метода индексации при установлении и корректировке тарифов, не учтена также продолжительность производственной деятельности предприятия (менее одного года). Департаментом не учтено отсутствие причинения какого-либо вреда жизни
и здоровью людей, окружающей среде и т.д., не установлено ни смягчающих, ни отягчающих обстоятельств, не учтены смягчающие обстоятельства в той мере, как это предусмотрено частями 2-3 статьи 4.2 КоАП РФ, личность и имущественное положение, характер и размер ущерба, а также причины и условия совершения правонарушения. Назначенное наказание нарушает права предприятия и его права, как директора на своевременное, всесторонне, полное, объективное, законное и справедливое рассмотрение дела, с обязательным учетом обстоятельств, имеющих значение для правильного его рассмотрения (ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11, 4.1, 2.9, 24.5 КоАП РФ), причиняет материальный вред в виде назначения чрезмерного наказания, несоразмерного целям административного наказания и его последствиям.

В судебном заседании представитель директора ООО МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» Шарапова С.А. по доверенности Давыдова С.Н. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по доверенности Хорошилова Н.А. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Представила письменный отзыв на жалобу, в котором отразила, что собранные по делу доказательства, достаточно изобличают должностное лицо в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее по тексту - Стандарты).

В соответствии с пунктом 2 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

Подпунктом «д» пункта 3 Стандартов, утвержденных постановлением от 05.07.2013 , предусмотрена обязанность раскрытия едиными теплоснабжающими организациями информации путем опубликования на собственном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») единой теплоснабжающей организации.

Статья 26.1 КоАП РФ обязывает при рассмотрении дела об административном правонарушении выявить, в том числе, наличие события административного правонарушения, что и предполагает в каждом конкретном случае проанализировать объективную сторону, выявить причинную связь между конкретным противоправным деянием и наступившими в результате него последствиями. При этом вопросы доказывания при рассмотрении конкретного административного дела фактов нарушения регулируются нормами КоАП РФ и разрешаются при рассмотрении каждого конкретного административного дела.

Эти обстоятельства устанавливаются доказательствами, перечень которых перечислен в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

В постановлении по делу об административном правонарушении, согласно требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу, а также описание события и состава правонарушения.

МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго», являясь субъектом, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, владеющим источниками тепловой энергии тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, обязано обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, ценах (тарифах) которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством.

В ходе проведения наблюдений и анализа раскрытия МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» информации установлено: официальный сайт в сети Интернет у МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» отсутствует, что подтверждается материалами дела, и не оспаривалось представителем МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» в судебном заседании.

Факт правонарушения и вина МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» в совершении административного правонарушения в данной части подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 08.09.2020, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, актом систематического наблюдения и анализа информации от 04.09.2020, скриншотами от 04.09.2020.

Директором Общества является Шарапов С.А., который в силу ст. 2.4 КоАП РФ ненадлежащим образом исполнил свою обязанность, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, выразившегося в отсутствии официального сайта в сети Интернет.

Однако, как указано в постановлении должностного лица от 11.09.2020, МУП «ТутаевТеплоЭнерго» информация в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 в установленные сроки не раскрыта, нарушены сроки, периодичность и полнота раскрытия информации.

Между тем, вменяя МУП «ТутаевТеплоЭнерго» состав административного правонарушения в данной части, должностное лицо Департамента в своем постановлении, а также в протоколе об административном правонарушении и акте систематического наблюдения и анализа информации, ограничилось лишь перечислением пунктов вышеуказанного Постановления от 05.07.2013, которые, по мнению должностного лица, нарушены МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго», а именно: пп. «а, б, в, г, д, е» п. 16, пп. «а, б, в, г, д» п. 17, пп. «а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л» п. 18, пп. «а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у» п. 19, пп. «а, б, в, г, д, е, ж» п. 20, пп. «а, б, г, д, е, ж, з» п. 21, пп. «а, б, в, г» п. 22, п. 24, пп. «а, б, в, г, д» п. 25, п. 26, пп. «а, б, в, г, д, е, ж», п. 27, однако, содержание данных пунктов, что именно нарушено Шараповым С.А., не раскрыло, равно как и не указало сроки, в течение которых МУП «ТутаевТеплоЭнерго» должно было разместить предусмотренную законодательством информацию, периодичность ее раскрытия.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 11.09.2020 в данной части требованиям ст.29.10 КоАП РФ не соответствует, поскольку в нем не раскрыто содержание доказательств (нарушений), на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» в совершении правонарушения, постановление должностного лица немотивированно, административное обвинение в данной части не предъявлено, что является существенными нарушениями требований КоАП РФ, влекущими отмену постановления должностного лица в данной части на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении не направлено по месту проживания директора предприятия, не влечет отмену постановления. Как следует из материалов дела, о составлении протокола Шарапов С.А. был уведомлен по электронной почте - уведомлением от 04.09.2020, направленным посредством электронной почты в адрес МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» <адрес>) 04.09.2020 в 14 час. 41 мин. (регистрационный номер МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» от 09.09.2020 ), Шарапов С.А. при составлении протокола по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ не присутствовал, направил ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (ходатайство от 08.09.2020 ). Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, от 08.09.2020 /ДЛ, составленный в отсутствие должностного лица, направлен посредством электронной почты на адрес МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» (<адрес>) 09.09.2020 в 11 час. 02 мин. Аналогичным образом посредством электронной почты МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» <адрес>) Шарапову С.А. было направлено 09.09.2020 в 16 час. 33 мин. уведомление о рассмотрении дела от 09.09.2020 (регистрационный номер МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» от 04.09.2020 ). На рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ Шарапов С.А. отсутствовал, представителя по доверенности не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Постановление Шараповым С.А. получено и в установленный срок на него подана жалоба, за подписью последнего.

Доводы заявителя о том, что его виновными действиями не был и не мог быть причинен ущерб, не основаны на законе и установленных по делу фактических обстоятельствах. Выявленное нарушение – отсутствие сайта свидетельствует о причинении ущерба правоохраняемым законам общественным отношениям, связанным с предоставлением и раскрытием информации организациями коммунального комплекса, об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Ссылка в жалобе, что затраты на создание сайта не включены в тариф, правового значения для квалификации вмененного правонарушения не имеет, поскольку тарифы на тепловую энергию установлены Постановлением Правительством РФ от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», тогда как в рассматриваемой ситуации имеет место нарушение установленных Постановлением Правительства РФ стандартов.

С учетом изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к правильному и обоснованному выводу о виновности директора МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ (в части отсутствия официального сайта в сети Интернет у единой теплоснабжающей организации).

Установленный порядок привлечения Шарапова С.А. к административной ответственности соблюден. Постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.

В то же время, в силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкция части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания для должностных лиц предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Назначая Шарапову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, заместитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Мурсалян К.Ш. пришел к выводу об отсутствии смягчающих обстоятельств.

Вместе с тем, смягчающим наказание обстоятельством суд признает наличие на иждивении у виновного несовершеннолетних детей (ст. 4.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом данных о личности Шарапова С.А. и конкретных обстоятельств дела, считаю, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, размер административного штрафа подлежит снижению до 5000 рублей – минимального размера.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление первого заместителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Мурсаляна К.Ш. от 11 сентября 2020 года о привлечении директора МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» Шарапова С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, изменить.

Считать директора МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» Шарапова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ (в части отсутствия официального сайта в сети Интернет у единой теплоснабжающей организации МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго») и подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

В части признания директора МУП ТМР «ТутаевТеплоЭнерго» Шарапова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ (по факту не раскрытия информации, нарушения полноты, периодичности и сроков раскрытия информации) постановление первого заместителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Мурсаляна К.Ш. от 11 сентября 2020 года отменить, производство по делу в данной части прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Сорокина

12-120/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Шарапов Сергей Алексеевич
Суд
Тутаевский городской суд Ярославской области
Судья
Сорокина Светлана Викторовна
Статьи

ст. 19.8.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tutaevsky--jrs.sudrf.ru
28.10.2020Материалы переданы в производство судье
29.10.2020Истребованы материалы
13.11.2020Поступили истребованные материалы
02.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее