РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
1 апреля 2024 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при помощнике судьи Рогаткове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а427/2024 по административному исковому заявлению Шевелева Дмитрия Николаевича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Шевелев Дмитрий Николаевич (далее также – административный истец) обратился с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнённого административного иска) просит установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, в размере 8 488 915 руб.
Представитель административного истца, административный истец представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве отзывает ходатайство о назначении судебной экспертизы в связи с устранением административным истцом замечаний к отчетам об оценке и оставляет принятие решение на усмотрение суда. Просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
В соответствии с положениями ст. ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц.
В силу положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении спорного объекта недвижимости административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, а, следовательно, результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца.
Кадастровая стоимость нежилого здания определена Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 и составляет 14 334 338,44 руб.В обоснование заявленных требований административный истец представил уточненный отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «Независимый кадастровый центр», согласно которому рыночная стоимость объекта на дату оценки определена в размере 8 488 915 руб.
Согласно статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объект оценки, его количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объекта оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 19.12.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Уточненный административный иск Шевелева Дмитрия Николаевича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 8 488 915 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 19.12.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.04.2024.