Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1845/2024 ~ М-7536/2023 от 27.12.2023

Дело № 2-1845/2024                              УИД 53RS0022-01-2023-012775-38

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 февраля 2024 года                                        Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.В.,

при секретаре Богдановой А.И.,

с участием старшего помощника прокурора Новгородского района Скирмантас А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному учреждению «Подберезский сельский Дом культуры» об обязании выполнить определенные действия,

установил:

Прокурор Новгородского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МАУ «Подберезский сельский Дом культуры» об обязании выполнить определенные действия, а именно обеспечить охрану объекта (территории), расположенной по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности МАУ «Подберезский сельский Дом культуры», в ходе которой выявлены нарушения, создающие угрозу безопасности жизни и здоровья учащихся. Проведенной проверкой установлено, что охрана МАУ «Подберезский сельский Дом культуры» не осуществляется. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровью учащихся во время образовательного процесса, в том числе от посягательств со стороны третьих лиц.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не сообщили суду об уважительности причин неявки в судебное заседание.

Суд, в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 2 и п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Исходя из ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования), устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства (п. 1 Требований).

Пунктом 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) (п. 17 Требований).

В силу подп. "б" п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности обеспечивается их охраны сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В судебном заседании из объяснений сторон и письменных материалов дела установлено, что МАУ «Подберезский сельский Дом культуры» осуществляет культурно-досуговую деятельность и имеет вторую категорию опасности.

Указанная деятельность осуществляется ответчиком в принадлежащих ему на праве оперативного управления объекте по адресу: <адрес>.

Из материалов дела также следует, что в нарушение п.п. 21, 26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ охрана объекта и территории МАУ «Подберезский сельский Дом культуры», сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, ответчиком до настоящего времени не обеспечена.

При таких обстоятельствах, поскольку МАУ «Подберезский сельский Дом культуры» осуществляя профессиональную образовательную деятельность в отношении неопределенного круга лиц, обязано обеспечить безопасные условия пребывания в образовательном учреждении учащихся и связанную с этим потенциальную угрозу причинения вреда их жизни и здоровья в результате противоправных действий третьих лиц, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Учитывая время, необходимое для решения вопроса о выделении из бюджета денежных средств для устранения допущенных нарушений, а также для последующего заключения контракта на оказание услуг по охране зданий и территории МАУ «Подберезский сельский Дом культуры», принимая во внимание содержание паспорта безопасности объекта, суд полагает возможным установить срок исполнения МАУ «Подберезский сельский Дом культуры» решения суда в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Новгородского района к МАУ «Пролетарский районный дом культуры и досуга» об обязании выполнить определенные действия удовлетворить.

Обязать МАУ «Подберезский сельский Дом культуры» в течение десяти месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить обеспечение охраны сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий                                       Е.В. Павлова

2-1845/2024 ~ М-7536/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новгородского района
Ответчики
МАУ "Подберезский сельский Дом культуры"
Другие
Администрация Трубичинского сельского поселения
Отдел вневедомственной охраны по гор. Великому Новгороду - филиалу ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Новгородской области"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Павлова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.02.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее