Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-522/2023 ~ М-448/2023 от 21.06.2023

Гр.дело № 2-522//2023

61RS0053-01-2023-000529-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Семикаракорск 22 августа 2023 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

при секретаре Красноперовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора Семикаракорского района Коршунова В.С., в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области, третье лицо Администрация Семикаракорского района, об обязании оборудовать кладбища, расположенные в х.Кузнецовка на земельном участке с кадастровым номером и в х.Балабинка Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района на земельном участке с кадастровым номером , контейнерными площадками для накопления твердых бытовых отходов в соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Семикаракорского района Ростовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области, третье лицо Администрация Семикаракорского района, об обязании оборудовать кладбища, расположенные в х.Кузнецовка на земельном участке с кадастровым номером и в х.Балабинка Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района на земельном участке с кадастровым номером , контейнерными площадками для накопления твердых бытовых отходов в соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Обосновав заявленные требования следующим образом.

Прокуратурой Семикаракорского района Ростовской области во исполнение приказа Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере" проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности Администрации Кузнецовского сельского поселения. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ " О погребении и похоронном деле ", пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.65 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселения, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосфер- ному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производствен- ных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 Администрацией Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области на территории кладбища, расположенного в х.Кузнецовка на земельном участке с кадастровым номером , а также в х.Балабинка Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района на земельном участке с кадастровым номером не организованы места (площадки) накопления твердых бытовых отходов- не оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. По результатам проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района Главе Кузнецовского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в экологической сфере. Однако, несмотря на меры прокурорского реагирования, выявленные в ходе проверки нарушения- устранены не были, в связи с чем, прокурор Семикаракорского района обратился в суд.

Представитель прокуратуры Семикаракорского района-Образцов И.Д. в судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила суд об обязывании Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района оборудовать кладбища, расположенные в х.Кузнецовка на земельном участке с кадастровым номером и в х.Балабинка Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района на земельном участке с кадастровым номером , контейнерными площадками для накопления твердых бытовых отходов в соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика- Администрации Кузнецовского сельского поселения в судебное заседание, состоявшееся 22 августа 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени его проведения, не прибыли, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие предста- вителя администрации, в связи с чем, в силу требований части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица Администрация Семикаракорского района Ростовской области в судебное заседание, состоявшееся 22 августа 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения- не прибыл, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем, в силу требований части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие представителя Администрации района.

Суд, выслушав представителя истца- прокуратуры Семикаракорского района-Образцова И.Д., исследовав материалы дела приходит к следующему.

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 132 Конститу ции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятель- но управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

К вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммуналь- ных отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоро- нения ( подпункт 18 и 22 пункта 2 статьи 14 Федерального закона №131 от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( далее Федеральный закон №131 от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

В силу требований пункта 4 статьи 14 Федерального закона №131 от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В подпункте 17 и 21 пункта 1 статьи 2 Устава Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района указано о том, что к вопросам местного значения Кузнецовского сельского поселения относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Администрация Кузнецовского сельского поселения под руководством главы Администрации Кузнецовского сельского поселения: участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения ( подпункт 17 и 21 статьи 33 Устава).

Таким образом в судебном заседании установлено, что Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района с учетом требований действующего законодательства, в соответствии с Уставом, обеспечивает на территории поселения организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, и обеспечивает содержание мест захоро- нения.

Согласно требований пункта 2 статьи 18 Федерального закона №131 от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ) дано понятие места погребения как отведенного в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участка земли с сооружаемыми на нем кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления ( подпункт 1 статьи 17 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ).

Статьями 1 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ( далее Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) установлено, что действие данного закона направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть состояния здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом выполнять требования санитарного законодательства обязаны граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения ( подпункт 4 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Согласно требований пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ( далее Федеральный закон от 24 июня. 1998 N 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации ( пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ).

В пункте 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ закреплено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным орга- ном исполнительной власти, осуществляющим федеральный государ- ственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установ- ленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граж- дан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ( пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности, действовавшие до 1 марта 2021 года.

Согласно пунктов 1.1- 1.2. СанПиН 2.1.2882-11 санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

В силу пунктов 6.6, 6.7СанПиН 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

В силу требований пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

На кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил ( пункт 65 СанПиН 2.1.3684-21).

Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления ( пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ).

Как следует из материалов дела, а именно выписки из ЕГРН в собственности Муниципального образования "Кузнецовское сельское поселение" находятся земельный участок площадью 5942+/-385 кв.м., распо- ложенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером , категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использо- вания-для размещения кладбища, право муниципального образования зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-24); земельный участок площадью 22301+/-820 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-для размещения кладбища, право муниципального образования зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-29).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что кладбища, расположенные в х.Балабинка на земельном участке с кадастровым номером и в х.Кузнецовка на земельном участке с кадастровым номером , находятся на территории Кузнецовского сельского поселения, что нашло свое подтверждение исследованными судом доказательствами, и не оспаривается представителем ответчика.

Как следует из материалов дела, основанием для обращения прокурора Семикаракорского района в суд явились результаты проведенной прокура- турой района проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест погребения.

В ходе проверки установлено, что содержание кладбищ расположенных в х.Балабинка и в х.Кузнецовка осуществляется с нарушением статьи 4, пункта 1 статьи 17 ФЗ "О погребении и похоронном деле", и санитарно-эпидемиологическим требованиям. В нарушение указанных требований на территориях данных кладбищах отсутствуют контейнерными площадками для накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем, 19 декабря 2022 года, в адрес Главы администрации Кузнецовского сельского поселения было направлено представление ( л.д.14-17).

Как следует из сообщения Главы администрации Кузнецовского сельского поселения на имя прокурора Семикаракорского района, администрация поселения признав факт отсутствия на кладбище, располо- женном в х.Балабинка и в х.Кузнецовка контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, уведомила прокурора района об отсутствии в бюджете сельского поселения на 2023 год денежных средств на организацию мест ( площадок) накопления твердых коммунальных отходов (л.д.18).

Таким образом, в судебном заседании установлен факт содержания администрацией поселения кладбищ, расположенных в х.Балабинка и в х.Кузнецовка с нарушением санитарным требованиям, указанным в пунке 65 СанПиН 2.1.3684-21.

При этом как следует из сообщения главного специалиста -эксперта отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском района Максимо- вой И.А. от 6 июня 2023 года на имя прокурора района: на земельном участке с кадастровым номером в х.Кузнецовка обору- довано общественное кладбище; кладбище расположено в границах населенного пункта, ближайшие жилые дома расположены за территорией 20 метров, нарушений требований п.4 Сан Пин 2.1.3684-21 отсутствуют; к кладбищу имеется подъездной путь асфальтового покрытия, имеется возможность обустройства контейнерной площадки твердого ( асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также имеется возможность оборудования ограждения с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что соответствует требованиям п.3 СанПиН 2.1.3684-21 (л.д.53); на земельном участке с кадастровым номером в х.Балабинка оборудовано общественное кладбище; кладбище расположено в границах населенного пункта, ближайшие жилые дома расположены за территорией 20 метров, нарушений требований п.4 Сан Пин 2.1.3684-21 отсутствуют; к кладбищу имеется подъездной путь асфальтового покрытия, имеется возможность обустройства контейнерной площадки твердого ( асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также имеется возможность оборудования ограждения с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что соответствует требованиям п.3 СанПиН 2.1.3684-21 (л.д.54).. Препятствий для оборудования контейнерных площадок на указанных кладбищах не выявлено.

Исходя из вышеизложенных актов, в судебном заседании установлено, что нарушения санитарных требований выявленные в ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Кузнецовского сельского поселения до настоящего времени не устранены; представителем ответчика доказательств обратного суду не предоставлено.

При таких обстоятельствах обязанность, связанную с оборудованием кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером в х.Кузнецовка, а также на земельном участке с кадастровым номером в х.Балабинка, контейнерными площадками для накопления твердых коммунальных отходов необходимо возложить на администрацию Кузнецовского сельского поселения.

В силу требований статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Принимаемые меры прокурором направлены на защиту лиц, проживающих в данном населенном пункте, и лиц, пребывающих в нём, с учетом, того обстоятельства, что данный населенный пункт, является открытым для посещения иными лицами, очевидно для суда, отвечает законным интересам неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, при отсутствии возражений со стороны представителя ответчика соглашается с указанным прокурором в исковом заявлении сроком для устранения вышеуказанных нарушений законодательства, поскольку для выполнения работ по обеспечению наличия на кладбище, расположенном в х.Кузнецовка и х.Балабинка контейнерных площадок необходимо определенное время, включая оценку предполагаемых финансовых затрат, соблюдения порядка выделения денежных средств, с учетом указанных обстоятельств суд полагает необходимым установить срок два года со дня вступления решения в законную силу.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в указанный срок. При этом ответчик не лишен возможности поставить вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда при наличии к тому правовых оснований, который подлежит разрешению в порядке статей 203 и 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о.прокурора Семикаракорского района Коршунова В.С. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области, третье лицо Администрация Семикаракорского района, об обязании оборудовать кладбища, расположенные в х.Кузнецовка на земельном участке с кадастровым номером и в х.Балабинка Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района на земельном участке с кадастровым номером , контейнерными площадками для накопления твердых бытовых отходов в соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу -удовлетворить.

Обязать Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района оборудовать кладбища, расположенные в х.Кузнецовка на земельном участке с кадастровым номером и в х.Балабинка Кузнецовского сельского поселения Семикара- корского района на земельном участке с кадастровым номером , контейнерными площадками для накопления твердых коммуналь- ных отходов в соответствии с требованиями пункта 3 СанПиН 2.1.3684-1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №3, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ростоблсуд через Семикаракорский райсуд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2023 года

2-522/2023 ~ М-448/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Семикаракорского района
Ответчики
Администрация Кузнецовского сельского поселения
Другие
Администрация Семикаракорского района Ростовской области
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Прохорова Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
semikarakorsky--ros.sudrf.ru
21.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2023Подготовка дела (собеседование)
08.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее