№
Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Тавда 8 декабря 2023 года
Судья Тавдинского районного суда Свердловской области Чеблукова М.В., с участием: помощника Тавдинского прокурора по надзору за соблюдениемзаконов в исправительных учреждениях Некрасова А.В.,
защитников юридического лицаФКУ ИК-19ГУФСИН России по Свердловской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лапкиной А.Е., Шляхецкого Д.Э.,
рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области Дударева Р.В. на постановление главного Государственного инспектора ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского МР по пожарному надзору, начальника ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского МР УНДиПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренномч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного Государственного инспектора ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского МР по пожарному надзору, начальника ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского МР УНДиПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 310 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальник ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области Дударев Р.В.подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит признать незаконным и отменить постановление Государственного инспектора ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского МР по пожарному надзору, начальника ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского МР УНДиПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал, что 24 августа 2023 года Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в связи с выявлениемв период с 16 августа 2023 года по 22 августа 2023 годана территории ФКУ ИК-19 ГУФСИН России нарушений правил пожарной безопасности.ФКУ ИК-19 является федеральным казенным учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета. Финансирование выделяется ФСИН России, распределение денежных средств осуществляется ГУФСИН России по Свердловской области.В ИК-19 администрацией исправительного учреждения систематически производятся обходы объектов, проверки противопожарного оборудования, противопожарной защищенности. При выявлении недостатков, для устранения которых требуется привлечении специалистов, денежные средства, специальное оборудование, и не представляется возможным устранить собственными силами, исправительным учреждением направляются соответствующие информационные письма, заявки в ГУФСИН России по Свердловской области.За период с 2020-2022 года в области пожарной безопасности объектов учреждения ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области выполненряд противопожарных мероприятий, в том числе произведен ремонт автоматической пожарной сигнализации, проведена огнезащитная обработка зданий и сооружений жилой зоны, деревянных конструкций чердачных помещений зданий школы, клуба, столовой здания ШИЗО, ПКТ и иных помещений учреждения. В 2023 году денежные средства на противопожарные мероприятия не выделялись. Нарушения, для устранения которых не требуются материальные затраты и не нужны специалисты, отсутствующие в ИУ (п. 4, 6, 8, 9, 10, 11) устранены в кратчайшие сроки исправительным учреждением своими силами. Указанные нарушения по характеру являются малозначительными, не повлекшими негативных последствий, существенные права общества и государства не нарушены. При выявлении недостатков в пожарной защищенности объектов учреждения, ИК-19 предпринимаются все необходимые меры для их устранения и соблюдения норм законодательства, но в связи с отсутствием финансирования, ИК-19 не имеет возможности для соблюдения указанных норм, соответственно вина учреждения в несоблюдении правил пожарной безопасности отсутствует, оно не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании защитник юридического лица Лапкина А.Е. жалобу поддержала по изложенным в жалобе доводам. Суду пояснила, что возможности самостоятельно устранить нарушения, указанные в п.п. 1,2,3,5,7 жалобы у ФКУ ИК-19 не имеется, в связи недостаточным финансированием и тяжелым финансовым положением учреждения, однако учреждением предпринимались и принимаются меры для недопущения и устранения указанных нарушений: направлялись заявки в ГУФСИН России по Свердловскойобласти ив ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Свердловской областио выделении лимитов бюджетных обязательств для приобретения необходимых товаров, о выделении специалистов в области автоматической пожарной сигнализации, соответственно отсутствует вина юридического лица в нарушениях, указанных в п. 1,2,3,5,7 жалобы. Нарушения, указанные в п. 4,6,8,9,10,11 жалобы являются малозначительными и устранены в кратчайшее время. Деятельность ФКУ ИК-19 зависит от выделяемых лимитов бюджетных обязательств, иных источников финансирования у учреждения не имеется. Финансирование производится в недостаточном объеме для обеспечения нужд колонии. Приносящая доход деятельность направлена на обеспечение жизнедеятельности исправительной колонии. Просила учесть наличие смягчающих вину обстоятельств, а именно: раскаяние в содеянном, принятие мер к добровольному устранению выявленных нарушений закона, отсутствие отягчающих вину обстоятельств. В случае если суд не усмотрит оснований для прекращения дела об административном правонарушении применить положения ч. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уменьшить административный штраф, в связи с тяжелым финансовым положением учреждения. Пояснила, что несмотря на то, что исправительная колония является самостоятельным юридическим лицом и осужденные в колонии работают, все денежные средства поступают не в колонию, а ГУФСИН и в дальнейшем распределяются главным распорядителем. Соответственно колония самостоятельных средств не имеет.
В судебном заседании защитник юридического лица Шляхецкий Д.Э. доводы жалобы и пояснения защитника юридического лица Лапкиной А.Е.поддержал.
От должностного лица - начальника ОНД и ПР Тавдинского ГО, Таборинского MP УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО8 в суд поступил отзыв на жалобу в котором он просил оставить жалобу без удовлетворения, постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ - без изменений. В отзыве указал, что доводы, изложенные в жалобе на постановление № о назначении административного наказания являются не состоятельными. Просил учесть, что ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области относится к объектам категории высокого риска, большая часть зданий, строений и сооружений, расположенных на территории организации имеют низкую степень пожарной устойчивости, на территории имеется множество объектов с массовым пребыванием людей с особыми условиями содержания и создание условий пожарной защищенности обеспечивает сохранение жизни и здоровья граждан, а так же государственного имущества.Согласно Уставу ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области является самостоятельным юридическим лицом и имеет право заниматься деятельностью, приносящей дополнительные доходы организации (производство, оказание услуг и т. д.), соответственно, у привлекаемого лица имелась возможность привлечения дополнительных финансовых средств для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности.В жалобе начальник ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области Дударев Р.В. ссылается на то, что с 2019 года в ГУФСИН России по Свердловской области направлялись информационные письма, однако, за истекший период 2023 года финансирование на обеспечение пожарной безопасности организация не запрашивала.Факт самостоятельного устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности не отменяет наличие факта совершения должностным лицом административного правонарушения и не освобождает его от административной ответственности.Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не имеется, поскольку при возникновении пожара существовала реальная угроза жизни и здоровью людей, а так же их имуществу, совершенные правонарушителем действия (бездействия) несли реальную угрозу жизни и здоровью неограниченного круга лиц, а так же их имуществу. Тем самым обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Прокурор выразил мнение об обоснованности привлечения юридического лица ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области к административной ответственности в связи с нарушение требований пожарной безопасности, вместе с тем, считал возможным, с учетом принятия юридическим лицом мер по устранению выявленных нарушений, с учетом финансирования из средств федерального бюджета, снизить размер назначенного наказания.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив жалобу, заслушав защитников юридического лица Лапкину А.Е., Шляхецкого Д.Э., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу об изменения постановления должностного лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки деятельности администрации ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области, проведенной в период с 16 августа 2023 года по 22 августа 2023 года Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения совместно со специалистом ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского MP УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно:
- в помещении КПП отделка стен на путях эвакуации произведена материалами не соответствующими требуемому класс) пожарной опасности (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ч. 6 ст. 134):
- в помещении КДС отделка стен на путях эвакуации произведена материалами не соответствующими требуемому класс) пожарной опасности (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ч. 6 ст. 134); помещения КДС и тамбур перед помещением КДС оборудованы одним пожарным датчиком при нормах установки не менее двух (п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в помещениях отряда Карантин световые оповещатели, обозначающие эвакуационные выходы находятся в неисправномсостоянии (п. 37.Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- на территории хоз. двора: допускается размещение производственного оборудования и пиломатериалов на территории хозяйственно-складской зоны учреждения, (п. 24 Приказа ФСИН России от30 марта 2005 года №214); не обеспечено кагегорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения гаража, с обозначением категории и классов зон на входных дверях помещения с наружной стороны, на сварочном участке используются электроудлинители с поврежденной изоляцией и поврежденными частями прибора (вилка удлинителя),в здании мастерской ТНП не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы не осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (система автоматическойпожарной сигнализации находится в неисправном состоянии) (п. 12, пп. «б» п. 35, п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в ПТУ световые оповещатели, обозначающие эвакуационные выходы находятся в неисправном состоянии, в помещении учебного класса и сварочного цеха эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, в коридоре на путях эвакуации швейного цеха производится складирование готовой продукции (спальные мешки) (п. 37, пп. «в» п. 35, пп. б п. 27.Правил противопожарною режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);помещение класса поваров не оснащено системой автоматической пожарной сигнализации, (п. 3 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утв. Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 2021 года № 1464),
- в швейном цеху (бывшая автомастерская) отделка потолка произведена материалами не соответствующими требуемому классупожарной опасности (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ч. 6 ст. 134).
- в отряде № 2 в помещении раздевалки эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, в помещении комнаты приема пищи допущено размещение электропроводки и электроустановочных изделий (розеток, выключателей) на горючем основании, световые оповещатели, обозначающие эвакуационные выходы находятся в неисправном(нерабочем) состоянии (пп. «в,з» п. 35. п. 37. Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в отряде № 5 отделка потолка и пола произведена материалами не соответствующими требуемомуклассу пожарной опасности (Технический регламент о требованиях пожарной безопасностич. 6 ст. 134);
- в отряде № 3 в помещении санитарного узла эксплуатируются бытовые электроприборы (световаяпереноска, вентилятор) с открытым подключением с помощью скрутки к сети освещения (пп. «в» п. 35.Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в отряде № 1 помещение КВР и комната приема пищи оборудованы одним пожарным датчиком при нормах установки не менее двух; световые оповещатели, обозначающие эвакуационные выходы находятся в неисправном (нерабочем) состоянии; не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы не осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии) (п. 37, 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в отряд № 4 не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы не осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии); световые оповещатели, обозначающие эвакуационные выходы находятся в неисправном (нерабочем) состоянии (п. 37, п. 54 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в швейном участке № 2 здание не оснащено системой автоматической пожарной сигнализации, (п. 3 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установкамипожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управленияэвакуацией людей при пожаре», утв. Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 2021года №1464);
- в отряде № 6 не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средствобеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправноесостояние указанных средств. Работы не осуществляются с учетом инструкции изготовителяна технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии); световые оповещатели, обозначающие эвакуационные выходы находятся в неисправном (нерабочем) состоянии; помещения оборудованы одним пожарным датчиком при нормах установки не менее двух (п. 37, п. 54.Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в отряде № 8 помещения КВР и спальное помещение № 2 оборудованы одним пожарным датчиком при нормах установки не менее двух, световые оповещатели, обозначающие эвакуационные выходы находятся в неисправном (нерабочем) состоянии, в помещении тамбура запасного выхода снят осветительный прибор, электропровода эксплуатируются с не заизолированными жилами (п. 54, п. 37, пп. «в» п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479); помещение тамбура запасного выхода не оснащено системой автоматической пожарной сигнализации, (п. 3 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утв. Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 2021 года № 1464);
-в отряде № 9 не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы не осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии, сняты датчики в раздевалке, коридоре), в комнате приема пищи допускается размещение электропроводки и электроустановочных изделий (розеток, выключателей) на горючем основании,) (пп. «з» п. 35, п. 54 Правил противопожарною режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от16 сентября 2020 года № 1479):
- в отряде № 10 помещения КВР и комната хранения личных вещей осужденных оборудованы одним пожарным датчиком при нормах установки не менее двух; не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы не осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии), световые оповещатели, обозначающие эвакуационные выходы находятся в неисправном (нерабочем) состоянии (п. 37, 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в медицинской части секции помещения коридора оборудованы одним пожарным датчиком при нормах установки не менее двух (п. 54 Правил противопожарного режима в РФ утв. ПостановлениемПравительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479); отделка стен на путях эвакуации произведена материалами не соответствующими требуемому классу пожарной опасности (Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности ч. 6 ст. 134);
- в ПКТ секции помещения коридора оборудованы одним пожарным датчиком при нормах установки не менее двух (п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. ПостановлениемПравительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо ФКУИК-19 ГУФСИН России привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения ФКУ ИК-19 ГУФСИН России требований пожарной безопасности подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении № 87 от 12 сентября 2023 года, определением о вызове лиц от 6 сентября 2023 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 6 сентября 2023 года № ЮЭ9965-23-123485025, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24 августа 2023 года; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 22 августа 2023 года, сообщением о проведении проверки от 17 августа 2023 года, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями ст. 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании защитник юридического лица, ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,пояснила, что в кратчайший срок после привлечения юридического лица к административной ответственности, собственными силами учреждения были частично устранены нарушения, не требующие существенных финансовых затрат и устранение которых возможно без привлечения специалистов.
В подтверждение указанных доводов суду представлена справка № 68/19/21-бн от 23 ноября 2023 года, согласно которойустранен ряд выявленных в ходе проверки нарушений, в частности: с отдельного постоянного производственного объекта ИК-19 снята охрана, выход осужденных не осуществляется; ленточные и горбыле-перерабатывающие станки размещены на хозяйственном дворе жилой зоны, которые для обеспечения пожарной безопасности оборудованы первичными средствами пожаротушения: пожарными щитами, ящиком с песком; исключено использования электро удлинителей и с поврежденной изоляцией и поврежденными частями; светильники в учебном классе и сварочном цехе ПТУ, в помещении раздевалки отряда № 2 эксплуатируются с колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией; готовая продукция швейного цеха, расположенного в здании ПТУ незамедлительно помещается на склад; в отрядах № 2 и № 9 электропроводка розетки размещены на негорючем основании; в помещении санитарного узла отряда № 3 жилой зоны скрутки электропроводки убраны, эксплуатация проводки с неизолированными жилами в тамбуре запасного выхода отряда № 8 исключена, а также с целью установления автоматической пожарной сигнализации в классе поваров, на швейном участке № 2, тамбуре запасного выхода отряда № 8 разработан проект на установку автоматической пожарной сигнализации, закуплено оборудование. С целью устранения остальных нарушений направлены соответствующие заявки на выделение лимитов денежных средств и специалистов для проведения ФКУ ЦИТОВ в области автоматической пожарной сигнализации.
Судья принимает во внимание, что в полном объеме требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, юридическим лицом не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области принимались все зависящие от него меры по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения требований пожарной безопасности, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлено.
Судья учитывает, что ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области в адрес начальника ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Свердловской области и в ГУФСИН России по Свердловской области, неоднократно направлялись обращения, в которых сообщалось о выявлении неисправностей, недостатков, о необходимости приобретения оборудования и ремонта автоматической пожарной сигнализации, в связи с чем были выражены просьбы о выделении финансирования, специалистов и приобретении необходимых средств для исполнения учреждениемтребования пожарной безопасности. В 2023 году ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области с ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Свердловской области заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание систем пожарной автоматики, предметом которого является организация и порядок проведения работ по техническому обслуживанию объектов систем пожарной автоматики, расположенных в зданиях и помещениях ФКУ ИК-19 ГУФСИН Росси по Свердловской области, согласно приложению № 1 к договору. Срок действия договора до 31 декабря 2023 года. Аналогичные договоры заключались в 2021, 2022 годах.
Вместе с тем, судья считает, что направление обращений и заключение договоров не свидетельствует о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности. Напротив, установленный в судебном заседании факт частичного устранения юридическим лицом выявленных нарушений свидетельствует о том, что у учреждения имелась возможность своевременно выявлять и принимать меры, направленные на соблюдение требований пожарной безопасности, однако данных действий учреждением выполнено не было.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо при рассмотрении дела пришел к обоснованному выводу о виновности ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области в совершении административного правонарушения.
Частичное устранение нарушений требований пожарной безопасности выявленных в ходе проверки не влияет на правильность квалификации деяния ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области по ч. 1 ст. 20.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина юридического лица в совершении нарушений требований пожарной безопасности подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, которые свидетельствуют о наличии в действиях ФКУ ИК-19 ГУФСИН Россиипо Свердловской области состава данного административного правонарушения.
Доводы учреждения об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения, в том числе со ссылками на организационно-правовую форму - казенное учреждение и отсутствие финансирования на устранение выявленных нарушений, отклоняются, поскольку данные обстоятельства не освобождают общество от административной ответственности.
Также суд считает безосновательными доводы о возможности применения положений о малозначительности.
В силу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Категория малозначительности административного правонарушения относится к числу оценочных, и определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения. Освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения допустимо лишь в исключительных случаях.
Изложенные в жалобе доводы об отсутствии финансирования, частичном устранении нарушений, в данном случае не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Сам характер правонарушений, количество выявленных нарушений, характер угрозы общественным отношениям в результате нарушений требований пожарной безопасности, даже при отсутствии выраженных последствий, прямо указывают на то, что малозначительным совершенное ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области правонарушение в сфере пожарной безопасности признано быть не может.
Устранение нарушений после их обнаружения не является основанием, освобождающим юридическое лицо от ответственности, а напротив указывает на наличие у учреждения реальной возможности для соблюдения требований противопожарной безопасности.
В силу изложенного, оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При данных обстоятельствах, учитывая, что вина ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области в совершении правонарушения административным органом установлена, юридическое лицо является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех зависящих от нее мер по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалы дела не представлено, выводы должностного лица о наличии в действиях ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской областипризнаков состава вмененного в вину правонарушения соответствует правильному применению норм материального права и подтверждается материалами дела. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия ФКУ ИК-19 ГУФСИН России правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено полномочным должностным лицомв пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Согласно положениям п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Положения ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускают ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в части 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Постановлением главного Государственного инспектора ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского МР по пожарному надзору, начальника ОНДиПР Тавдинского ГО, Таборинского МР УНДиПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию ввиде административного штрафа в размере 310 000 рублей.
Суд считает необходимым учесть положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам обадминистративных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2).При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3.3).
Санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, нарушитель признал свою вину и самостоятельно предпринял шаги к устранению нарушения, частично устранил выявленные нарушения правил противопожарной безопасности, учитывает имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, а доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и направляются на обеспечение жизнедеятельности учреждения.
С учетом вышеприведенных норм и установленных обстоятельств дела, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным изменить вынесенное в отношении ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской областипостановление в части размера административного штраф, снизив его до 150 000 рублей.
Судья считает, что наказание в указанном размере будет отвечать принципам соразмерности и справедливости, целям административного наказания, соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях, связанных с обеспечением пожарной безопасности и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. Наложение административного штрафа в большем размере может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6 п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░8№ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 19 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 19 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░)░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░8 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 19 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░
░░░░░░░░░