дело №12-21/2023
РЕШЕНИЕ
г.Зерноград 18 апреля 2022 года
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Исаян Э.А.,
с участием Янченковой Г. С., ее представителя по ордеру Крячко М.А.,
должностного лица составившего протокол об административном правонарушении Овчарова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Янченковой Г. С. на постановление инспектора ОГИБДД ОМВД России по Зерноградскому району № от 15.03.2023 по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Янченковой Г. С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ОГИБДД ОМВД России по Зерноградскому району № от 15.03.2023 года Янченкова Г. С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Янченкова Г.С. подала в суд жалобу, в которой указал, что считает его незаконным и подлежащем отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствие состава административного правонарушения. В обосновании жалобы, автор указывает, что должностным лицом не установлен возраст ребенка, его параметры, не выяснено, что ребенком был пристегнут детским удерживающим средством, не отбиралось объяснение у привлекаемого лица.
В судебное заседание Янченкова Г.С., а также ее представитель Крячко М.А. доводы жалобы поддержали, просили отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по доводам указанным в жалобе.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Овчаров А.В., в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В обоснование пояснив, что при движении транспортного средства визуально было установлено, что в транспортном средстве, управляемом Янченковой, на заднем сидении находился ребенок в положении стоя, в связи с чем транспортное средство было остановлено. Янченкова пояснила, что ребенку 10 лет и он не пристегнут удерживающим устройством, с нарушением была согласна.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что при оформлении материала сотрудниками полиции, каких-либо объяснений от Янченковой Г.С. не отбиралось, фотофиксация административного правонарушения не производилась, возраст ребенка не выяснялся, протокол об административном правонарушении не составлялся.
Инспектором полиции в отношении Янченковой Г. С. составлено постановление по делу об административном правонарушении № от 15.03.2023 по ч 3 ст. 12.23 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1.6 указанного Кодекса обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 поименованного Кодекса гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 данного Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 указанного Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 названной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2).
В соответствии с частью 1 статьи 28.6 указанного Кодекса в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно части 2 той же статьи, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Согласно материалам дела объяснения у Янченковой Г.С. не отбиралось, в связи с чем выяснить ее позицию при вынесении постановления не представляется возможным. Наличие подписи Янченковой Г.С. в графе «с нарушением согласен», при отсутствии пояснений лица является неубедительным.
Ввиду непризнания Янченковой Г.С. своей вины в совершении административного правонарушения, с учетом требований части 2 статьи 28.6 указанного Кодекса, инспектору ДПС, вынесшему постановление о привлечении Янченковой Г.С. к административной ответственности, надлежало составить протокол об административном правонарушении.
Однако протокол в деле об административном правонарушении отсутствует.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность вынесенного постановления. Таким образом, постановление инспектора ОГИБДД ОМВД России по Зерноградскому району от 15.03.2023 подлежит отмене. В связи с тем, что срок давности привлечения Янченковой Г.С. не истек, материал подлежит направлению на новое рассмотрение.
Так как материал направлен на новое рассмотрение в связи с нарушением установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, иные доводы оценке не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 15.03.2023 ░░ ░. 3 ░░. 12.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░