Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-16/2024 от 28.03.2024

Мировой судья: Худякова О.С. Дело № 11-16/2024

УИД 29MS0046-01-2022-002007-09

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 апреля 2024 года село Карпогоры                         

Пинежский районный суд Архангельской области в составе судьи Дивина А.Н.,

рассмотрев единолично в порядке упрощенного производства гражданское дело № 2-28/2024 по апелляционной жалобе ответчика Морозовой В.А. на решение мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области от 12 февраля 2024 года по иску общества с ограниченной ответственности «ЭкоИнтегратор» к Морозовой В.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, пени, судебных расходов по оказанию юридических услуг и оплате государственной пошлины,

у с т а н о в и л:

Решением мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области от 12 февраля 2024 года исковое заявление общества с ограниченной ответственности «ЭкоИнтегратор» к Морозовой В.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, пени, судебных расходов по оказанию юридических услуг и оплате государственной пошлины – удовлетворено.

С Морозовой В.А. в пользу ООО «ЭкоИнтегратор» взысканы задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО из расчета на трех человек по лицевому счету №***, за период с 01.09.2020 по 31.05.2022, в размере 3171 руб. 35 коп., пени за период с 01.01.2021 по 31.05.2022 в размере 361 руб. 49 коп., судебные расходы по оказанию юридических услуг в размере 1600 руб. 00 коп., судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 400 руб. 00коп., всего 5 532 руб. 84 коп.

Данное дело рассмотрено мировым судьей в упрощенном порядке в соответствии с главой 21.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

05.03.2024 Морозова В.А. направила апелляционную жалобу, в которой не согласилась с решением мирового судьи, просит прекратить производство по делу. Указала, что 15 декабря 2023 года ею была уплачена задолженность, в подтверждение приложена квитанция на сумму 7 248 руб. 53 коп.

Мотивированное решение мировым судьей изготовлено 14 марта 2024 года, в связи с поступлением апелляционной жалобы Морозовой В.А. (л.д. 52-55).

В соответствии с частью 1 статьи 335.1 ГПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы дела, доводы подателя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Положениями частей 1, 2 и 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закреплено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статья 154 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Мировым судьей установлено, что ответчик Морозова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

По указанному в иске адресу по месту нахождения у ответчика в собственности жилого помещения (квартиры) истец просит взыскать с него задолженность по обращению с ТКО.

Пунктами 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

В пунктах 1 и 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок деятельности регионального оператора по обращению с ТКО регламентируется Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 1156 в случае, если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

В соответствии с пунктом 8(1) Правил № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федераций), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Как определено в абзаце 22 статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ, под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами

Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.06.2016 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 154 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после 01 января 2016 года.

Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Закона № 89-ФЗ, в который также неоднократно вносились изменения. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО будет обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ.

Согласно пункту 8(4) Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8(5) Правил № 1156 определено, что заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).

В соответствии с пунктом 8 (17) региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» заключено соглашение в соответствии с условиями которого последнее из названных лиц наделено полномочиями регионального оператора деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области, в его компетенции отнесено предоставление услуг по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области.

Услуга по обращению с ТКО оказывается ООО «ЭкоИнтегратор» с 01.01.2020 на всей территории, входящей в зону деятельности регионального оператора.

Согласно пунктам 148 (1) и 148 (21) Правил № 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.

Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Действующим законодательством и по итогам проведения конкурсного отбора не предусмотрено обращение с ТКО на территории Архангельской области иным способом, кроме как посредством ООО «ЭкоИнтегратор», который приобрел статус регионального оператора с 01.01.2020 и осуществляет свою деятельность на территории Архангельской области.

При таких обстоятельствах, с 01.01.2020 года у ответчика возникла обязанность по внесению платы за услуги на обращение с ТКО независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании пункта 5 статьи 30 ЖК РФ, части 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ ответчик обязан оплачивать оказанные региональным оператором услуги по обращению с ТКО.

Указанная обязанность собственником жилого помещения Морозовой В.А. не исполнена.

Представленный в материалы дела расчет, которым руководствовался мировой судья при удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции считает верным, выполненным, исходя из норматива накопления и тарифов, установленных в соответствии с постановлением Агентства по тарифам и ценам Правительства Архангельской области от 25.12.2019 №*** и от 24.12.2021 №*** «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области установленного с 1 января 2020 года по 30 июня 2021 года в размере 520 руб./куб.м, с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 535,60 руб./куб.м, постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.03.2022 №***, с 1 января 2022 года по 27 марта 2022 года – 535,60 руб./куб.м., с 28 марта 2022 года по 30 июня 2022 года - в размере 326,80 руб./куб.м., с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 340,53 руб./куб.м.

Таким образом, ответчику правомерно начислена задолженность по оплате услуги по обращению с ТКО за период с 01.09.2020 по 31.05.2022, в размере 3171руб. 35 коп.

Кроме того, в связи с неоплатой указанной коммунальной услуги, обоснованно, в соответствии со ст.155 ЖК РФ, ответчику начислены пени за период с 01.01.2021 по 31.05.2022, размер которых составил 361 руб. 49 коп.

В соответствии с частью 2 статьи 335.1 ГПК РФ дополнительные доказательства по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если доказательства и (или) иные документы необоснованно не были приняты судом первой инстанции в случае, указанном в части четвертой статьи 232.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 232.2 ГПК РФ, если доказательства и иные документы поступили в суд до принятия решения по делу, но по истечении установленных судом сроков, суд принимает эти доказательства и иные документы при условии, что сроки их представления пропущены по уважительным причинам.

В соответствии пунктом 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», судом общей юрисдикции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если они поступили в суд первой инстанции при рассмотрении им дела и суд первой инстанции необоснованно отказал в принятии данных доказательств, в том числе по причине того, что сроки их представления пропущены по неуважительным причинам, либо вопрос об их принятии не был рассмотрен судом (статья 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом, следует исходить из того, что сторона должна предпринять все зависящие от нее меры к тому, чтобы до истечения срока, установленного в определении, в суд поступил соответствующий документ (в том числе в электронном виде) либо информация о направлении такого документа (например, телеграмма, телефонограмма). Направление документа в суд по почте после вынесения решения по делу без указания причин непредставления документов в установленные судом сроки не может быть признано обоснованием невозможности своевременного представления документа в суд, поскольку соответствующие действия относятся к обстоятельствам, зависящим от стороны.

Как следует из материалов дела, в срок установленный судом в соответствии с частью 5 статьи 232.3 ГПК РФ, и указанный в определении о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, ответчик, приложенные к жалобе доказательства, в обоснование своей позиции по делу, не представил, возражений не направлял.

С учетом изложенного, приложенная к апелляционной жалобе квитанция об уплате задолженности от 15 декабря 2023 года, которая, по мнению ответчика, подтверждает факт оплаты задолженности, не принимается судом апелляционной инстанцией во внимание.

Поскольку мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы процессуального и материального права при разрешении данного спора, выводы мирового судьи соответствуют установленным по делу обстоятельствам, суд апелляционной инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы не усматривает оснований для отмены или изменения решения мирового судьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330, 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Решение мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области от 12 февраля 2024 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Морозовой В.А. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья А.Н. Дивин

11-16/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Экоинтегратор"
Ответчики
Морозова Валентина Александровна
Другие
ООО "Центр консалтинга аутсорсинга"
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Дивин Александр Николаевич
Дело на сайте суда
pinegasud--arh.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
28.03.2024Передача материалов дела судье
09.04.2024Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее