Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-274/2022 (5-3587/2021;) от 27.12.2021

Дело № 5-274/2022

66RS0004-01-2021-014503-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 21 февраля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении РКВ рождения, уроженца г. Свердловска, зарегистрированного по адресу г. <адрес>, фактически проживающего по адресу г. <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Резцов допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резцов, извещался заказным письмом по месту регистрации и фактическому проживанию, указанному в протоколе об административном правонарушении, не принял всех мер к его получению, проигнорировал почтовое извещение о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, в суд не явился, его неявка не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель административного органа РКВ действующий на основании доверенности, доводы изложенные в протоколе поддержал в полном объеме.

Исследовав представленные доказательства, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении граждан в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктом 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 9 вышеназванного Указа Губернатора Свердловской области (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) обязать жителей Свердловской области, совместно проживающих в период обеспечения самоизоляции с лицами, указанными в пункте 7 настоящего Указа, а также с лицами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в подпункте 1 пункта 7 настоящего Указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.

раждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Как следует из протокола дела об административном правонарушении, 11.07.2021 в ЦЕО поступила информация о регистрации у РКВ рождения-положительного результата лабораторного исследования на COVID-19. У Резцова К.В. был контакт с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19- РКВ главным государственным санитарным врачом по Ленинскому, Верх-Исетскому, Октябрьскому и Кировскому районам г. Екатеринбурга РКВ. вынесено уведомление о соблюдении режима изоляции о необходимости нахождения РКВ и проживающим с ним лицам, в том числе РКВ в режиме изоляции в домашних условиях под медицинским наблюдением по адресу: г. <адрес>, в течение 14 календарных дней.

Также ЦЕО 11.07.2021 было направлено предписание о проведении дополнительных санитарно-профилактических ( противоэпидемических мероприятий) в ГБУЗ СО « ЦГКБ №6» и ГБУЗ СО « ДКГБ №11), в том числе об организации медицинского наблюдения в отношении заболевшего и контактных с ним лиц.

14.07.2021 в ЦЕО поступила информация из ГБУЗ СО « ДГКБ №11» об отсутствии в адресе г. Екатеринбург ул. Белинского, 108-91 несовершеннолетнего РКВ и его законного представителя РКВ

21.07.2021 ЦЕО был организован выход сотрудника административного органа для проведения контроля изоляции по месту жительства РКВ г.Екатеринбург ул. Белинского, 108-91, однако в адресе никого не было.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-Ф, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

11 июля 2021 в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (режима повышенной готовности), РКВ., будучи в режиме изоляции в домашних условиях под медицинским наблюдением, допустил невыполнение указанного законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а именно нарушил требование по изоляции в домашних условиях - покинул свое место проживания по адресу: г. <адрес>

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Резцова к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность РКВ в совершении вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, положительном тесте, сведениями о положительном результате лабораторного исследования, уведомлением, предписанием, сведениями об отсутствии РКВ про месту жительства.

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.

Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Резцова в совершении правонарушения доказана.

Своими действиями РКВ совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не установлено.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает впервые совершение правонарушения.

Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения.

Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ( ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░) ░░░ 6670083677 ░░░ 667001001 ░░░ №.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ( ░░░░░░░)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-274/2022 (5-3587/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Резцов Константин Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Ушаков Владимир Иванович
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
10.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее