Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2022 ~ М-34/2022 от 08.02.2022

УИД 11RS0013-01-2022-000131-02 Дело № 2-67/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Цильма 04 мая 2022 года

Ижемский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Рудомётовой С.П.,

при секретаре судебного заседания Муравьёвой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шайбель С,И., действующей в интересах Торопов С.И. к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» о признании права на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей», постановке на учет с первоначальной даты обращения, с составом семьи 2 человека,

УСТАНОВИЛ:

Шайбель С.И., действующая в интересах Торопова С.И., обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» о признании за Тороповым С.И. права на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей», постановке на учет с первоначальной даты обращения, а именно с 11.01.2022, с составом семьи 2 человека: Торопов Н.С. - сын.

В обоснование требований указано, что Торопов С.И. проживает на территории Усть-Цилемского района 60 лет: с рождения и до двухлетнего возраста проживал с родителями в <адрес>, до октября 1985 года в <адрес>, за исключением службы в Советской Армии по призыву с 11.1971-12.1973, с октября 1985 года по ноябрь 1986 года в <адрес>, затем в г. Ухта, с марта 1987 года по август 1994 года в <адрес>, с 12 сентября 1994 года по настоящее время проживает в <адрес> Усть-Цилемского района. С 30.10.2010 назначена страховая пенсия по инвалидности третьей группы, с 29.11.2021 установлена инвалидность первой группы. Стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 16 лет 5 месяцев 8 дней. Других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не имеет. Постановлением администрации МО МР «Усть-Цилемский» от 20.01.2022 № 01/27 отказано в постановке на учет в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с указанным решением не согласен.

Истец, представитель истца участия в судебном заседании не приняли, представитель истца ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. В предыдущем судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик - администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без участия их представителя. Представлен отзыв, согласно которому администрация просит отказать в удовлетворении исковых требований Торопова С.И. в полном объеме.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Торопов Н.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия. Минстроем Республики Коми представлен отзыв о несогласии с заявленными требованиями.

Проверив материалы дела, суд, на основании статьи 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ) устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

- инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

В силу статьи 3 Федерального закона № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение, строительство жилья, в том числе на прием и проверку документов от граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение, строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов, постановку на учет граждан РФ, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение, строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов, по ведению списков граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение, строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан РФ.

На территории Усть-Цилемского района такими полномочиями наделена администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (далее - Положение).

Согласно пункту 9 Положения для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства заявление и необходимые документы, в том числе документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31.12.1991 до 01.01.2015 (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

Пунктом 12(1) Положения закреплено, что основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо в статье 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 либо пункте 9(1) Положения; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Из материалов дела следует, что Торопов С.И. родился в л/п Чурва Усть-Цилемского района Республики Коми 20 октября 1952 года.

С 08.02.2005 по настоящее время зарегистрирован по месту жительства, по адресу: Республика Коми, <адрес> Ранее, с 12.09.1994 по 26.01.2005, был зарегистрирован по месту жительства, по адресу: Республика Коми, <адрес>, и с 26.01.2005 по 08.02.2005, по адресу: Республика Коми, <адрес>

Из справочной информации администрации сельского поселения «Новый Бор» от 27.04.2022 следует, что в администрации сельского поселения «Новый Бор» на хранении находятся похозяйственные книги с 1991 года, в книге № 9 1991 года закладки в лицевой счет № 552 внесены сведения о гр. Торопове С.И., начиная с 1995 года. До 1991 года Новоборским сельским советом велись домовые книги, в которых отсутствует информация о гр. Торопове С.И. В карточке прописки имеются сведения о регистрации гр. Торопова С.И. в <адрес> на дату 12.09.1994.

В периоды с 30.06.1969 по 19.11.1971, с 10.02.1974 по 15.09.1976, с 06.09.1977 по 15.05.1984, с 06.07.1984 по 15.07.1985, с 06.01.1986 по 23.05.1986, с 09.09.1986 по 12.11.1986, с 23.07.1996 по 22.09.1999 Торопов С.И. осуществлял трудовую деятельность в районах Крайнего Севера. Продолжительность страхового стажа, учтенного при установлении страховой пенсии, составляет 26 лет 6 месяцев 2 дня, продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 16 лет 5 месяцев 8 дней.

Из содержания искового заявления, записей из трудовой книжки на имя Торопова С.И. следует, что Торопов С.И. в период с марта 1987 года по август 1994 года проживал и трудился в Тюменской области. Согласно справке ОПФР в период с 11.03.1987 по 11.04.1994 Торопов С.И. осуществлял трудовую деятельность за пределами районов Крайнего Севера.

Из копии удостоверения следует, что Торопову С.И. с 25.10.2007 пожизненно назначена пенсия по старости.

30.10.2010 Торопову С.И. установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно, с 29.11.2021 установлена первая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, с 18.04.2014 по 29.09.2018 Торопов С.И. являлся правообладателем жилого здания, расположенного по адресу: Республика Коми, <адрес> с. 10.06.2014 по 23.09.2018 земельного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, <адрес>, с 15.02.2005 по 15.02.2005 помещения, расположенного по адресу: Республика Коми, <адрес>

По сведениям администрации МО МР «Усть-Цилемский» Торопов С.И. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит.

Из протокола заседания жилищной комиссии администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 20.01.2022 следует, что поступил запрос о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС, Торопова С.И., проживающего по адресу: <адрес> состав семьи 2 человека, имеет инвалидность первой группы, страховой стаж, учтенный при установлении страховой пенсии - 26 лет 6 месяцев 2 дня, продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии - 16 лет 5 месяцев 8 дней, периоды работы в районах Крайнего Севера с 30.06.1969-19.11.1971, с 10.02.1974-15.09.1976, 06.09.1977-15.05.1984, 06.07.1984-15.07.1985, 06.01.1986-23.05.1986, 09.09.1986-12.11.1986, 23.07.1996- 22.09.1999. На 01.01.1992 Торопов С.И. работал в <адрес> в период с 11.03.1987 по 11.04.1994. К районам Крайнего Севера согласно постановлению от 11.08.1992 № 574 «Об отнесении Уватского района Тюменской области к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера» только Уватский район был отнесен к РКС. Согласно справке ОМВД от 17.01.2022 Торопов С.И. зарегистрирован по месту жительства с 08.02.2005, ранее был зарегистрирован в Усть-Цилемском районе с 12.09.1994 по 08.02.2005. Стаж работы в РКС на 01.01.1992 Торопова С.И. составляет 13 лет 1 месяц 8 дней. Торопов С.И. встает на учет в категорию «Инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей».

Постановлением администрации МО МР «Усть-Цилемский» от 20.01.2022 № 01/27 Торопову С.И. отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с несоответствием гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Из справки из похозяйственной книги следует, что по адресу хозяйства: Республика Коми, <адрес>, в списке членов хозяйства значатся Торопов С.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Торопов Н.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Администрацией МО МР «Усть-Цилемский» представлен отзыв, согласно которому при рассмотрении заявления Торопова С.И. от 11.01.2022 о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, было установлено, что заявителем не соблюден один из критериев отнесения граждан к лицам, имеющим право на получение субсидий в рамках Федерального закона № 125-ФЗ, а именно – прибыл в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после 01.01.1992.

Из отзыва Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми следует, что Торопов С.И. в период с 1987 года по 1994 год проживал в Тюменской области, в связи с чем действия администрации МО МР «Усть-Цилемский» по отказу в постановке на учет на получение социальной выплаты были осуществлены в соответствии с подпунктами «а,б» пункта 12 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879. В связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований Торопова С.И. отказать.

Таким образом, на основании исследованных по делу доказательств судом установлено, что Торопов С.И. имеет стаж работы в районах Крайнего Севера 16 лет 5 месяцев 8 дней, не обеспечен жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит, с 29.11.2021 является инвалидом первой группы, по общему заболеванию. С 1987 года до 1994 года Торопов С.И. проживал в районах Тюменской области, не относящихся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненных к районам Крайнего Севера, прибыл в Усть-Цилемский район, относящийся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1992 № 46 к районам Крайнего Севера, а до названного Указа - к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в сентябре 1994 года.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.08.1992 №574 к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера отнесен Уватский район Тюменской области.

Согласно записям трудовой книжки Торопова С.И., справке ОПФР в период с 11.03.1987 по 11.04.1994 Торопов С.И. осуществлял трудовую деятельность за пределами районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

При установленных обстоятельствах, с учетом требований, предъявляемых статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», к лицам, претендующим на получение социальной выплаты на приобретение жилья, суд приходит к выводу, что совокупность условий, предусмотренных законодательством, дающих основания признать за Тороповым С.И. право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей», постановку на учет с первоначальной даты обращения, не соблюдена. На дату обращения с заявлением о постановке на учет Торопов С.И. являлся гражданином, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в 1994 году, то есть позднее 01.01.1992.

С учетом изложенного, исковые требования Шайбель С.И., заявленные в интересах Торопова С.И., удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шайбель С,И., действующей в интересах Торопов С.И., к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» о признании за Тороповым С.И. права на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей», постановке на учет с первоначальной даты обращения, а именно с 11.01.2022, с составом семьи 2 человека: Торопов Н.С. - сын, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                             С.П. Рудомётова

Мотивированное решение составлено 06.05.2022.

2-67/2022 ~ М-34/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Торопов Сергей Иванович
Ответчики
администрация МО МР "Усть-Цилемский"
Другие
Торопов Никита Сергеевич
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Шайбель Степанида Ивановна
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Рудомётова С.П.
Дело на сайте суда
izmasud--komi.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2022Передача материалов судье
14.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
06.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее