Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-1482/2024 (33а-15184/2023;) от 18.12.2023

Судья: Зинина А.Ю. адм. дело № 33а-1482/2024

УИД: 63RS0025-01-2023-003220-67 (№ 33а-15184/2023)

№ 2а-3608/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 января 2024 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Роменской В.Н.,

судей Мыльниковой Н.В. и Ромадановой И.А.,

при секретаре Исмаилове Э.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора г. Сызрани на решение Сызранского городского суда Самарской области от 27 октября 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения представителя административного истца Никитиной Е.С., поддержавшей доводы апелляционного представления, представителя администрации г.о. Сызрань Самарской области по доверенности Андреевой Н.П., представителя МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» по доверенности Мишуниной И.Н., возражавших против доводов апелляционного представления, судебная коллегия

установила:

прокурор г. Сызрани обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о. Сызрань Самарской области, МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» о признании незаконным бездействия, обязании разработать проектно-сметную документацию.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что прокуратурой города Сызрань в ходе исполнения поручения прокуратуры Самарской области за № от 27 апреля 2023 г. выявлены нарушения законодательства, выраженные в непринятии органами местного самоуправления мер по созданию пожарных источников водоснабжения в <адрес> в соответствии с предельным расстоянием их удаленности от возможного объекта пожара, а также обеспечению водоснабжения земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации г.о. Сызрань с 22 июня 2023 г. по непринятию мер по устранению нарушений закона, изложенных в представлении прокурора города от 22 мая 2023 в части непринятия мер по разработке проектно-сметной документации на устройство системы водоснабжения в том числе пожарного, <адрес>; обязать администрацию г.о. Сызрань выделить денежные средства на разработку проектно-сметной документации на устройство системы водоснабжения в том числе пожарного, <адрес> в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; обязать МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» разработать проектно-сметную документацию на устройство системы водоснабжения, в том числе пожарного<адрес> в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от 27 октября 2023 г. административные исковые требования оставлены без удовлетворения (л.д. 135-150).

В апелляционном представлении прокурор г. Сызрани просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме (л.д. 155-159).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно и в надлежащей форме. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 176 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанным требованиям обжалуемое решение не соответствует.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц.

Как пояснила в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МКУ «СызраньСтройЗаказчик», в соответствии с изменениями, внесенными в Устав МКУ «СызраньСтройЗаказчик», казенное учреждение выступает заказчиком по согласованию и разработке проектной документации, строительству, в том числе сети водоснабжения, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, Комитет по строительству и архитектуре администрации г.о. Сызрань, являясь самостоятельным юридическим лицом, в соответствии с Уставом МКУ «СызраньСтройЗаказчик» осуществляет координацию и регулирование деятельности казенного учреждения, а также осуществляет бюджетные полномочия казенного учреждения его как главный распорядитель бюджетных средств.

В соответствии с Положением о Комитете по строительству и архитектуре администрации г.о. Сызрань, утвержденным постановлением администрации г.о. Сызрань от 16 мая 2017 г. № , в новой редакции, Комитет участвует в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Самарской области и частей территории Самарской области, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства г.о. Сызрань градостроительных разделов государственных программ Самарской области (пункт 3.11). Также Комитет осуществляет на территории г.о. Сызрань ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи с инженерного оборудования, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства (пункт 3.19 Положения); рассматривает и согласовывает в установленном порядке в пределах своих полномочий, проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории городского округа (пункт 4.16 Положения).

В адрес Комитета по строительству и архитектуре администрации г.о. Сызрань отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городским округам Сызрань, Октябрьск и муниципальным районам Сызранский, Шигонский выдано предписание от 1 июня 2021 г. о необходимости устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, в том числе, ограниченного противопожарного водоснабжения <адрес>, с указанием на не включение в планы, схемы, программы развития территории г.о. Сызрань проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в части, касающейся установки необходимого количества источников противопожарного водоснабжения.

Поскольку административным истцом заявлены требования об обязании администрации г.о. Сызрань выделить денежные средства на разработку проектно-сметной документации на устройство системы водоснабжения, в том числе пожарного, и об обязании МКУ «СызраньСтройЗаказчик» разработать указанную проектно-сметную документацию, судебная коллегия полагает, что права и законные интересы Комитета по строительству и архитектуре администрации г.о. Сызрань как главного распорядителя бюджетных средств МКУ «СызраньСтройЗаказчик» будут затронуты судебным актом по настоящему административному делу.

Вместе с тем при рассмотрении дела, суд первой инстанции указанные выше обстоятельства не установил, и не привлек к участию в деле главного распорядителя бюджетных средств МКУ «СызраньСтройЗаказчик» - Комитет по строительству и архитектуре администрации г.о. Сызрань.

Таким образом, судом не установлен надлежащий круг лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты судебным актом по настоящему делу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело было рассмотрено судом в незаконном составе, или если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, или если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

Пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ предусмотрено, что основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм процессуального права.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

Согласно пункту 3 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.

При новом рассмотрении дела суду первой инстанции надлежит устранить допущенные нарушения, приведшие к отмене решения суда, правильно определить предмет спора, состав участвующих в деле лиц и обстоятельства, подлежащие установлению; решить вопрос о привлечении к участию в деле лиц, чьи права, обязанности и законные интересы будут затронуты судебным актом по настоящему делу, в том числе Комитета по строительству и архитектуре администрации г.о. Сызрань; полно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела; дать надлежащую правовую оценку доводам и доказательствам, представленным лицами, участвующими в деле, изложив ее в мотивировочной части решения; применить нормы материального и процессуального права, подлежащие применению, и разрешить спор по заявленным требованиям, указав в резолютивной части решения выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела.

Учитывая, что суд апелляционной инстанции не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято районным судом, иные доводы апелляционной жалобы не подлежат оценке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сызранского городского суда Самарской области от 27 октября 2023 г. отменить.

Административное дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 31 января 2024 г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1482/2024 (33а-15184/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с направлением дела на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура города Сызрани в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ г.о. Сызрань СызраньСтройЗаказчик
Администрация г.о. Сызрань
Другие
ГУ МЧС России по Самарской области
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ООО Сызраньводоканал
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
18.12.2023Передача дела судье
23.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее