Дело № 5-195/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2023 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Деменок С.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: г. Симферополь, ул. Турецкая, 21/5, административный материал в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> (паспорт серии <данные изъяты> №, выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД Узбекистана), проживающего по адресу: <адрес>,
по ч.1 ст.18.11 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен ФИО1, который являясь гражданином Республики Узбекистан, ДД.ММ.ГГГГ прибыв на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, а именно с ДД.ММ.ГГГГ не прошел обязательные медицинское освидетельствование и идентификацию личности (государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографировиние), чем нарушил абз.2 ч.13 ст.5, ч.4.6 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. «п» ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминированного правонарушения признал в полном объёме, согласился с совершенным правонарушением.
Заслушав объяснения ФИО1, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении инкриминированного правонарушения.
Согласно ч.4.6 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.
Согласно абз.2 ч.13 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. «п» ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.
Согласно абз.2 ч.18 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, указанные в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование.
Согласно абз.3 ч.18 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование.
Кроме признательных показаний, вина ФИО1 в совершении инкриминированного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №/ц от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой на лицо в отношении ФИО1;
- информацией ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО1
Указанные доказательства, по мнению суда, объективно подтверждают виновность ФИО1 в совершении инкриминированного ему правонарушения.
Своими действиями ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП Российской Федерации, – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, идентификации личности, медицинского освидетельствования.
При назначении наказания суд учитывает степень вины, характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, и приходит к выводу о возможности назначения основного наказания в виде штрафа ближе к минимальному размеру, предусмотренному санкцией части инкриминируемой статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.3 КоАП Российской Федерации административное выдворение за пределы Российской Федерации может устанавливаться как в качестве основного так и дополнительного административного наказания.
В случае, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП Российской Федерации, административное выдворение предусмотрено в качестве дополнительного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП Российской Федерации, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
С учётом конкретных обстоятельств дела, уклонения ФИО1 от исполнения требований законодательства Российской Федерации, личности ФИО1, который устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации не имеет, суд полагает необходимым также применить к ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 20.25, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ЕКС: 40№, казначейский счет: 03№, л/с: 04751А92590, БИК: 013510002, ИНН: 9102003230, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, КБК: 18№, УИН: 18№.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации).
До выдворения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, за пределы Российской Федерации, содержать в ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, «Дон» МВД Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>
Возложить препровождение ФИО1 в ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, «Дон» МВД Российской Федерации, расположенный по адресу: 346859<адрес>, на Отделение судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>.
Возложить выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации на Главное управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Выдворение осуществить за счет средств федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Центрального районного суда <адрес> С.В. Деменок