Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3858/2023 от 10.05.2023

        Дело № 2-3858/2023

        УИД 32RS0027-01-2022-005129-37

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2023 г.               г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи     Петрачковой И.В.,

при секретаре       Рождественской И.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Фокинского района г.Брянска Бушма В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска к Брянской городской администрации о понуждении провести мероприятия по строительству ливневой канализации (дома 10/17, 10/18, 10/19, 10/20, 10/21 по пр-ту Московскому),

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фокинского района г.Брянска обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что проведенной проверкой по обращению П. о нарушении требований законодательства в сфере водоотведения, установлено, что на всем протяжении проезда к домам №10/17, №10/18, №10/19, №10/20, №10/21 по пр. Московскому г. Брянска отсутствуют дренажные канавы, отвод талых и дождевых вод происходит по рельефу местности. В связи с тем, что в районе высокий уровень залегания грунтовых вод, в сезон таяния снегов и обильных дождей происходит подтопление. В настоящее время администрацией не приняты меры по организации отведения сточных вод и строительству ливневой канализации в районе указанных домов. Отсутствие ливневой канализации в районе указанных домов по пр. Московскому г. Брянска затрагивает интересы неопределенного круга лиц-жителей указанных домов.

На основании изложенного, заместитель прокурора просит суд обязать Брянскую городскую администрацию провести мероприятия в пределах полномочий по строительству ливневой канализации в районе домов №10/17, №10/18, №10/19, №10/20, №10/21 по пр-ту Московскому г. Брянска

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, МКУ «УЖКХ» г. Брянска, ООО «Жилсервис», Фокинская районная администрация г. Брянска, МКУ «УКС» г.Брянска, К., С., П.

Представитель истца – старший помощник прокурора Фокинского района г.Брянска Бушма В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте проведения судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства без участия представителя ответчика. Представитель истца против вынесения заочного решения не возражает.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии со ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (ст. 44 ВК РФ).

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки прокуратуры Фокинского района г. Брянска по обращению П. о нарушении требований законодательства в сфере водоотведения, установлено, что на всем протяжении проезда к домам №10/17, №10/18, №10/19, №10/20, №10/21 по пр. Московскому г. Брянска отсутствуют дренажные канавы, отвод талых и дождевых вод происходит по рельефу местности. В связи с тем, что в районе высокий уровень залегания грунтовых вод, в сезон таяния снегов и обильных дождей происходит подтопление. В настоящее время администрацией не приняты меры по организации отведения сточных вод и строительству ливневой канализации в районе указанных домов. Отсутствие ливневой канализации в районе указанных домов по пр. Московскому г. Брянска затрагивает интересы неопределенного круга лиц-жителей указанных домов.

Обращаясь с иском, истец указал, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Брянска, утвержденными Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 №796, дома по вышеуказанному адресу расположены в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1), которая предназначена для размещения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой 9 и выше этажей, включая подземные, разделенных на двадцать и более квартир).

Согласно карте зон с особыми условиями использования территорий, формируемыми санитарно-гигиеническими и экологическими факторами, особо охраняемых природных территорий Генерального плана города Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатом от 27.07.2016 №465, территория, включая вышеуказанные дома, расположена в зоне подтопления грунтовыми водами, где в соответствии с п.6 ст. 67.1.1 Водного кодекса РФ и п. 14.2.7.3 Постановления Администрации Брянской области от 04.12.2012 №1121 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области» размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления запрещаются.

Из ответа Управления по строительству и развитию территории города Брянка планировочная документация на указанную территорию не разрабатывалась и не утверждалась. Согласно неактуализованным топографическим материалам Управления водоотводные канавы на территории домов №10/17, №10/18, №10/19, №10/20, №10/21 по пр. Московскому г. Брянска отсутствуют.

Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации по результатам проверок по вопросу подтопления указанных домов в 2020-2021 г.г. устройство систем водоотведения требует значительных капиталовложений и относится к работам капитального характера, на которые необходимо изыскать 6 млн. руб.

Установлено, что П. неоднократно обращался в Фокинскую районную администрацию, Брянскую районную администрацию по вопросу подтопления жилых домов №10/17, №10/18, №10/19, №10/20, №10/21 по пр. Московскому г. Брянска, в связи с отсутствием ливневой канализации.

Оценивая заявленные стороной истца требования о нарушении действующего законодательства и прав неопределенного круга лиц, в связи с отсутствием систем водоотведения по проспекту Московскому Фокинского районе г. Брянска, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В пунктах 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно части 2 статьи 3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 этого же Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В пункте 9 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено понятие канализационной сети - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Ливневая система канализации также относится к категории канализационной сети. Содержание термина "канализация" определяется нормами действующих Государственного стандарта СССР ГОСТ 25150-82 "Канализация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 N 805, и Государственного стандарта СССР ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия".

Согласно п.п. 6 п. 2 Устава г. Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005 г., к исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации относятся, в частности, вопросы организации в границах г. Брянска электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение наседания топливом в пределах полномочий, установленных Российской Федерации.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения определены в статье 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». В частности, к таким полномочиям относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ;

Согласно ст. 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу п.п. 6 п. 2 Устава города Брянска к исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации относятся в частности вопросы организации в границах города Брянска электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение наседания топливом в переделах полномочий, установленных Российской Федерации.

Таким образом, организация водоотведения по проспекту Московскому в Фокинском районе г. Брянска в силу закона является обязанностью ответчика, однако, ответчиком в нарушение положений закона не предприняты меры по организации надлежащего водоотведения, что может повлечь нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения проспекту Московскому в Фокинском районе г. Брянска.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с чем, суд полагает возможным установить срок исполнения работ – до 18 октября 2024 г.

На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░ 10/17, 10/18, 10/19, 10/20, 10/21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ №10/17, №10/18, №10/19, № 10/21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2024 ░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░.

2-3858/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Фокинского района г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
МКУ "УЖКХ" Г.БРЯНСКА
Серенкова Анна Ивановна
МКУ "УКС" г.Брянска
ООО «Жилсервис»
Комитет по ЖКХ Брянской городскойц администрации
Фокинская районная администрация г. Брянска
Коршаков Виктор Алексеевич
Поляков Леонид Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Петрачкова Ирина Васильевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
10.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
24.07.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.06.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
14.06.2024Дело оформлено
14.06.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее