Дело № 12-37/2023
59RS0024-01-2023-000625-51
Р Е Ш Е Н И Е
город Красновишерск 11 сентября 2023 года
Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.
при секретаре судебного заседания Собяниной Е.В.
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Степченко Л.А.
должностного лица, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности Николаевой Е.В.
с участием защитника Кислицына Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск жалобу администрации Красновишерского городского округа в лице главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю Николаевой Е.В. от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю Николаевой Е.В. от 14 августа 2023 года администрация Красновишерского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, глава городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Верещагин Е.В. обратился с жалобой в Красновишерский районный суд Пермского края, в которой просит об отмене указанного постановления, как незаконного и необоснованного. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судебным приставом-исполнителем не учтено, что юридическим лицом принимались ранее и принимаются все необходимые меры для исполнения решения суда, отсутствуют вина юридического лица.
Заявитель, законный представитель юридического лица - глава администрации Красновишерского городского округа Верещагин Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен, однако в судебное заседание не явился.
Защитник Кислицын Р.В., действуя по доверенности в интересах юридического лица, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснив, что в действиях администрации Красновишерского городского округа отсутствует вина в совершении инкриминируемого административного правонарушения, поскольку администрацией приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований.
Просил отметить, что вся информация, которая касалась исполнения решения суда, направлялась в службу судебных приставов, главой Красновишерского городского округа за указанный период денежные средства на исполнение решения суда истребованы были неоднократно, были в проекте бюджета, однако бюджет в таком варианте не был утвержден представительным органом. С учетом того, что исполнение решения суда является длительным и предполагающим наличие в бюджете соответствующих денежных средств, у главы отсутствовала возможность исполнить решение суда в установленный срок.
Заслушав защитника Кислицына Р.Н., судебного пристава-исполнителя Степченко Л.А., начальника ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю Николаевой Е.В., возражавших относительно доводов жалобы, изучив доводы жалобы, материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, подлинные материалы исполнительного производства №-ИП, прихожу к следующему.
Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как усматривается из материалов дела, по вступившему в законную силу решению Красновишерского районного суда Пермского края от 14.07.2017 года исковые требования прокурора Красновишерского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Красновишерского городского поселения, были удовлетворены, на ответчика были возложены обязанности по проведению работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения - приведению пешеходных переходов в соответствие с требования законодательства.
Решение вступило в законную 14 августа 2017 года.
В соответствие с решением суда на администрацию Красновишерского городского поселения возложены обязанности по приведению пешеходных переходов в нормативное состояние:
пешеходный переход на улице 1 Мая, 10А Красновишерского городского поселения нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; оборудовать стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; установить искусственные неровности, пп. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006., Пешеходный переход на улице 1 Мая, 17Б Красновишерского городского поселения: нанести на пешеходном переходе горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; оборудовать на пешеходном переходе стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; установить удерживающие пешеходные ограждения (перила) на стороне образовательного учреждения, п.п. 8.1.27, 8.1.28, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2004; установить искусственные неровности, 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, на пешеходном переходе на улице Гагарина, 50А Красновишерского городского поселения нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; оборудовать на пешеходном переходе стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; на пешеходном переходе на улице Гагарина, 12 Красновишерского городского поселения нанести на пешеходном переходе горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;- оборудовать на пешеходном переходе стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007, на улице Гагарина, 27 Красновишерского городского поселения нанести на пешеходном переходе горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-200; оборудовать на пешеходном переходе стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; на улице Гагарина, 40 Красновишерского городского поселения нанести на пешеходном переходе горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДЦ РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; оборудовать на пешеходном переходе стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; установить у нерегулируемого наземного пешеходного перехода вблизи детского образовательного учреждения удерживающие пешеходные ограждения (перила), пп. 8.1.27, 8.1.28, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2004; установить на пешеходном переходе вблизи детского образовательного учреждения искусственные неровности, пп. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; на улице Гагарина, 66 Красновишерского городского поселения устранить не соответствие ГОСТу, на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;
- на пешеходном переходе оборудовать стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; на улице Дзержинского, (маг. «Деликат») Красновишерского городского поселения устранить несоответствие ГОСТу: привести ширину пешеходного перехода в соответствии с п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004; на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 (Пешеходный переход) ПДД РФ - 2 шт., п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93; на ул. Дзержинского, 2А Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; на пешеходном переходе оборудовать стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 (Пешеходный переход) ПДД РФ -2 шт., п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93; на улице Дзержинского, 5 Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 (Пешеходный переход) ПДД РФ 2 шт., п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93; на улице Дзержинского, 21 Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; на пешеходном переходе оборудовать стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 (Пешеходный переход) ПДД РФ- 2 шт., п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93; на улице Дзержинского, 28 Красновишерского городского поселения устранить несоответствие ГОСТу: на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, на пешеходном переходе оборудовать стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; у нерегулируемого наземного пешеходного перехода вблизи детского образовательного учреждения установить удерживающие пешеходные ограждения (перила), п.п. 8.1.27, 8.1.28, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2004; у нерегулируемого наземного пешеходного перехода вблизи детского образовательного учреждения установить искусственные неровности, п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006.; на улице Карла Маркса, магазин «Костромской» Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, на улице Коммунальная, 5 Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; на пешеходном переходе оборудовать стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007, у нерегулируемого наземного пешеходного перехода вблизи детского образовательного учреждения установить искусственные неровности, п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; на улице Куйбышева, 6 Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметка 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, на пешеходном переходе оборудовать стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007, у нерегулируемого наземного пешеходного перехода вблизи детского образовательного учреждения установить удерживающие пешеходные ограждения (перила), п.п. 8.1.27, 8.1.28, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2004, у нерегулируемого наземного пешеходного перехода вблизи детского образовательного учреждения установить искусственные неровности, п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; на улице Луначарского, 7 Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, на пешеходном переходе оборудовать стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007; на улице Октябрьская (перекресток Гагарина) Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; на улице Победы (перекресток Гагарина) Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 (Пешеходный переход) ПДД РФ 2 шт., п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93; на улице Победы (перекресток К.Маркса) Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 (Пешеходный переход) ПДД РФ 2 шт., п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;на улице Победы (перекресток Коммунальная) Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 (Пешеходный переход) ПДД РФ - 2 шт., п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, на улице Школьная, 5 Красновишерского городского поселения на пешеходном переходе нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 (Зебра) ПДД РФ, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004.
- на пешеходном переходе установить стационарное электрическое освещение, п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007, у нерегулируемого наземного пешеходного перехода вблизи детского образовательного учреждения установить удерживающие пешеходные ограждения (перила), п.п. 8.1.27, 8.1.28, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2004, у нерегулируемого наземного пешеходного перехода вблизи детского образовательного учреждения установить искусственные неровности, п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Красновишерскому району было возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серия ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Красновишерским районным судом.
Определением Красновишерского районного суда от 30.12.2017 произведена стороны должника – на администрацию Красновишерского муниципального района, в дальнейшем, в связи с реорганизацией определением Красновишерского районного суда от 04.02.2020 сторона должника изменена, должником установлена администрация Красновишерского городского округа.
Исполнительное производство не окончено, требования взыскателя не удовлетворены в полном объеме.
Федеральный закон от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементами обустройства автомобильных дорог в соответствии с положениями пункта 5 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ являются: сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с требованиями части 11 статьи 10 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Элементы благоустройства автомобильных дорог общего пользования и требования к ним установлены "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 N 270-ст.
Согласно разделу 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к тротуарам и пешеходных дорожкам. Разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрены требования к средствам улучшения видимости, в том числе стационарному электрическому освещению (пункт 4.6.1).
Установленные требования поставлены в зависимости от места расположения автомобильной дороги, ее категории, технических характеристик, расчетной интенсивности движения.
Согласно п.п. 4.6.1.8 на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена на не менее чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.
При совершении исполнительных действий 31 октября 2022 года судебный пристав-исполнитель установил, что должником - администрацией Красновишерского городского округа решение суда, исполнено частично, а именно, не установлено стационарное освещение согласно п.п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 на всех объектах, перечисленных в решении суда, расположении на территории г. Красновишерска.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 31.10.2022 года должнику установлен новый срок для исполнения требования вышеуказанного исполнительного документа.
20.01.2023 года судебным приставом в ходе проверки исполнения решения суда установлено, что требования исполнительного документа по состоянию на 20.01.2023 года не исполнено, о чем составлен акт исполнительных действий.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.01.2023 года должнику установлен новый срок для исполнения требований вышеуказанного исполнительного документа – до 31.03.2023 года.
05.04.2023 года судебным приставом-исполнителем в ходе проверки исполнения решения суда установлено, что требование исполнительного документа по состоянию на 31.032023 года не исполнено, о чем составлен акт исполнительских действий, назначен новый срок для исполнения – 20 июля 2023 года.
Помимо этого, фактические обстоятельства дела об административном правонарушении в отношении юридического лица подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 15.09.2017 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 02.04.2019 года, требованиями; актами о совершении исполнительных действий, предупреждением об ответственности по сти. 315 УК РФ,.
Вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, являются достоверными.
При таких обстоятельствах должностным лицом действия администрации Красновишерского городского округа Пермского края правильно квалифицированы по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.
Доводы защитника об отсутствии вины в действиях администрации Красновишерского городского округа являются несостоятельными, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таких доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в сроки, неоднократно устанавливаемые судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Красновишерского городского округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.
В судебном заседании было установлено, что вывод должностного лица о том, что администрацией Красновишерского городского округа не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, является обоснованным.
Представленные в исполнительном производстве и материале дела об административном правонарушении №-АП свидетельствуют, что несмотря на то, что с момента вынесения судебного решения (с 14.07.2017 года), а также со времени вынесения определения о замене стороны должника в исполнительном производстве (04.02.2020), прошел достаточный срок, доказательств того, что с указанного времени судебное решение не могло быть исполнено по независящим от должника обстоятельствам, суду не представлено.
Представленные судебному приставу-исполнителю в рамках исполнительного производства, при рассмотрении протокола об административном правонарушении, документы в обоснование проведения мероприятий с 2017 года по 2023 год, направленных на исполнение указанного решения суда, об этом не свидетельствуют, либо не имеют отношение решению суда.
С учетом характера требований исполнительного документа, длительное неисполнение которых может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, а недостаточное бюджетное финансирование основанием для освобождения должника от административной ответственности служить не может.
Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, постановление содержит все сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматриваю.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ также соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и является минимальным.
Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Учитывая изложенное, состоявшееся по делу постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Красновишерского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу главы администрации Красновишерского городского округа Пермского края Верещагина Е.В. – без удовлетворения.
Судья Е.П. Суранова