Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-122/2023 от 27.03.2023

дело № 12-122/2023

УИД 26RS0003-01-2023-001550-87

Р Е Ш Е Н И Е

24 апреля 2023 года г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Эминов А.И., рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, Кудрявцева Александра Евгеньевича на постановление № 26512301900127600004 Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 27.02.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ, в отношении Кудрявцева Александра Евгеньевича,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением № 26512301900127600004 Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 27.02.2023 года Кудрявцев А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кудрявцев А.Е. подал на него жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе Кудрявцев А.Е. указал, что 21 ноября 2022 года Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю был вынесен отказ в государственной регистрации ликвидации ООО «Легион Северный Кавказ». Причиной для отказа стал факт, что, исходя из ликвидационного баланса, у Общества имелись непогашенная задолженность перед кредиторами. Однако данный недочет фактически являлся технической опиской, а не намеренным предоставлением ложной информации в контролирующий орган. Само ликвидируемое юридическое лицо уже длительное время не вело хозяйственную деятельность и сдавало нулевую отчетность, а кредиторов у Общества на момент ликвидации не имелось. 16 декабря 2022 года было подано новое заявление о ликвидации ООО «Легион Северный Кавказ» с приложенным исправленным ликвидационным балансом. После проверки всех сложенных документов, Межрайонной ИФНС № 11 noСК было вынесено уведомление о снятии ООО «Легион СК» с регистрационного учета. Таким образом, у него отсутствовал умысел на сокрытие какой-либо информации от налоговых органов и подмены ее ложными сведениями для противоправных целей. После первоначального отказа в ликвидации все недочеты в документах, выявленные налоговым органом, были, устранены в кратчайшие сроки, а юридическое лицо было ликвидировано без нареканий. То есть, в результате вменяемого ему административного правонарушения не было причинено никакого вреда и отсутствовали какие-либо негативные последствия для охраняемых законом правоотношений. Административное правонарушение, совершенное им имеет признаки малозначительности, и, следовательно, обжалуемое постановление подлежит отмене, а административное дело - прекращению. Просил постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю № 26512301900127600004 от 27.02.2023 г. по административному делу в отношении Кудрявцева А.Е. по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ отменить, прекратить производство по административному делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Заявитель Кудрявцев А.Е., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю по доверенности Капитонов Н.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы Кудрявцева А.Е., представив письменные возражения.

Выслушав представителя Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от18.11.2004г. № 23«О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, образуют действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Правонарушение не выражается в форме длительного невыполнения обязанности, предусмотренной законом, поэтому не может рассматриваться как длящееся административное правонарушение. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не является длящимся.

Субъектом данного административного правонарушения является только должностное лицо.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в п. п. 1.3 п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона. К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного Федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Согласно и. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ, за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ, после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями.

Согласно п. п. «б» п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется, в том числе, ликвидационный баланс юридического лица.

В соответствии с п. п. 3 п. 106 Приложения № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», подписывая заявление по форме Р15016, заявитель подтверждает, что содержащиеся в настоящем заявлении (уведомлении) сведения достоверны, установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица соблюден.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, заявителем 21.11.2022 г. в регистрирующий орган был представлен комплект документов для государственной регистрации ликвидации ООО «ЛЕГИОН СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ» (ИНН 2635236242).

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 Федерального закона от 27.06.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В соответствии с законодательством достоверность сведений о соблюдении порядка ликвидации юридического лица является обязательным условием, без выполнения которого осуществление государственной регистрации ликвидации общества невозможно.

По состоянию на дату представления документов в ликвидационном балансе отражены показатели, не подтверждающие завершение всех расчетов с кредиторами, в том числе по обязательным платежам в бюджет.

С учетом изложенных норм, подписывая заявление, заявитель подтверждал, что порядок ликвидации ООО «ЛЕГИОН СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ» соблюден, сведения отраженные в заявлении достоверны.

Однако, в представленном комплекте документов ликвидационный баланс содержит сведения о незавершенных расчетов с кредиторами. Следовательно, заявление о ликвидации юридического лица содержит недостоверные сведения. Названные обстоятельства указывают на нарушение процедуры ликвидации юридического лица, о чем заявителем, при представлении комплекта документов в регистрирующий орган, даны гарантии.

На основании изложенного, представленное 21.11.2022 г. в регистрирующий орган заявление по форме Р15016 содержит недостоверные сведения в части предоставления недостоверных сведений и соблюдении процедуры ликвидации юридического лица.

Согласно абз. 3, 4 п. 1 ст. 4 Закона № 129-ФЗ, государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле, которое является частью Единого государственного реестра юридических лиц.

Следовательно, отражение недостоверных сведений в любых документах представляемых для государственной регистрации влечет включение недостоверных сведений в ЕЕРЮЛ. Деяния ликвидатора юридического лица Кудрявцева А.Е. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размер от пяти до десяти тысяч рублей.

Вместе с тем, доводы жалобы Кудрявцева А.Е. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения. Вместе с тем, Кудрявцев А.Е. в своей жалобе ссылается на малозначительность совершенного им административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично­-правовых обязанностей по порядку представления сведений, подлежащих включению в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с тем, что такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере ведения публичного реестра - Единого государственного реестра юридических лиц, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, они не могут быть признаны малозначительными на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, постановление № 26512301900127600004, вынесенное начальником Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю 27.02.2023 г. является законным и обоснованным.

Доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Действия Кудрявцева А.Е. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, представившее в регистрирующий орган заведомо ложные сведения; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Кудрявцеву А.Е. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 26512301900127600004 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.02.2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ № 26512301900127600004 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.02.2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

12-122/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кудрявцев Александр Евгеньевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Эминов Алексей Иванович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
27.03.2023Материалы переданы в производство судье
24.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Вступило в законную силу
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024Дело оформлено
22.05.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее