УИД 34RS0№-34
Дело № 5-1077/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Волгоград 13 декабря 2023 года
Судья Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда Юдина Ю.Н. при подготовке к рассмотрению поступившего 12 декабря 2023 года в суд административного материала в отношении Чернова В.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
установил:
в адрес Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда 12 декабря 2023 года на рассмотрение поступил протокол №34АК041248 от 30 ноября 2023 года об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Чернова В.В., согласно которому, он 29 сентября 2023 года в 14 часов 25 минут управляя транспортным средством «<данные изъяты> двигался по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> напротив <адрес> совершил наезд на пешехода Семыкину В.Н., которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу Семыкиной В.Н. был причинен средней тяжести вред здоровью.
Проверив материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, заключается, в том числе, в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, подлежит установлению нарушение каких требований Правил дорожного движения повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
По смыслу приведённых выше положений, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, подлежит установлению нарушение каких требований Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего.
При этом, пункт 1.5 Правил дорожного движения является общей нормой, предписывающей участникам дорожного движения не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Нарушение каких-либо иных пунктов Правил дорожного движения, влекущих ответственность, либо положений, содержащих запреты, протокол №34АК041248, составленный инспектором ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду старшим лейтенантом Татарчук А.А. 30 ноября 2023 года, не содержит, а потому признать названный процессуальный документ, содержащим полное описание события вменяемого административного правонарушения, не представляется возможным.
Таким образом, событие вмененного Черному В.В. административного правонарушения фактически не описано, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение в протоколе об административном правонарушении не отражены, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изложенные обстоятельства являются препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что административный материал в отношении Чернова В.В. следует возвратить должностному лицу для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Чернова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду Татарчук В.В., в целях устранения его недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда.
Судья: Ю.Н. Юдина