УИД №
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тавда 19 января 2024 года
Судья Тавдинского районного суда Свердловской области Чеблукова М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Гаврилова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя
Гаврилова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гражданин,
права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гаврилову С.Н. разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Гаврилов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
27 сентября 2023 года в 15 часов 00 минут, Гаврилов С.Н. являясь индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности по распилу древесины по адресу: <адрес> допустил сбор и накопление отходов от деревообработки, производства в виде срезки, опила, относящегося к V классу опасности, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года №242, размещенных на площади 18 кв.м, объемом 10 куб.м на открытом воздухе без навеса, а так же на земле без оборудованной площадки с искусственным покрытием. Своими действиями Гаврилов С.А. нарушил требования ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления, в том числе Сан Пин 2.1.3684-21, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Гаврилов С.Н. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что опил вывозится регулярно, в данном случае не успели вывезти. В зимнее время деятельность по лесопилению не осуществляется, ведется заготовка древесины в лесу. О том, что необходимо твердое покрытие для опила и срезки он не знал. Намерен оборудовать площадки с твердым покрытием под отходы лесопиления.
Судья, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Гаврилова С.Н., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях Гаврилова С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 настоящей статьи и ст. 8.2.3 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления закреплены ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (ч. 1 ст. 39 названного Федерального закона)
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах.
В силу ч. 2 ст. 11, п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращено отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. При этом накопление ими отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно п. 216, 217 и 220 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям санитарных правил.
Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается.
При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Как следует из материалов дела и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14 сентября 2023 года № ИЭ№, Гаврилов С.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП №. выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 66 №.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 29 декабря 2023 года, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>В, площадью 8217+/-32 кв.м. имеет статус «актуальные», здание, расположенное на данном земельном участке площадью 153.1 кв.м. имеет статус «актуальные, ранее учтенные».
27 сентября 2023 года участковым уполномоченным ОеП № 22 МО МВД России «Тавдинский» в ходе исполнения им своих служебных обязанностей, на территории пилорамы ИП «Гаврилов С.Н.», расположенной по адресу: <адрес>В, выявлен факт хранения отходов по распиловке древесины в виде опила и срезки, хранящихся на земле без оборудованной площадки, о чем составлен рапорт, зарегистрированный в КУСП под № от 27 сентября 2023 года.
В ходе проведения проверки были отобраны объяснения ИП Гаврилова С.Н., не отрицавшего, что допустил складирование отходов лесопиления на территории пилорамы с нарушением установленных требования законодательства; осуществлен осмотр территории, на которой индивидуальный предприниматель Гаврилов С.Н. осуществляет деревообрабатывающую деятельность, в ходе которого установлено складирование образующихся в результате осуществляемой деятельности по распиловке древесины отходов в виде кучи опила диаметром 6 м., выстой 2 м. и срезки, объемом 2 м., на земле без искусственного водонепроницаемого покрытия, а также Общий объем опила и срезки составляет 10 м3 на общей площади 18 м3.
27 сентября 2023 года участковым уполномоченным МО МВД России «Тавдинский» в отношении ИП Гаврилова С.Н. по факту нарушения требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом оперативного дежурного ДЧ ОеП № 22 МО МВД России «Тавдинский» от 27 сентября 2023 года; рапортом участкового уполномоченного ОеП № 22 МО МВД России «Тавдинский»; письменным объяснением ИП Гаврилова С.Н. от 27 сентября 2023 года, в котором он вину в инкриминируемом ему правонарушении признал в полном объеме; протоколом осмотра места происшествия от 27 сентября 2023 года и фототаблицей к нему, из которого следует, что складирование отходов производства в виде опила и срезки осуществляется на открытом воздухе на земле без оборудованной специальной площадки; выписками из Единого государственного реестра недвижимости; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и другими материалами дела.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений у судьи не вызывает, поскольку все доказательства согласуются между собой, являются относимыми, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гаврилова С.Н. составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях ИП Гаврилова С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено ИП Гавриловым С.Н. виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ИП Гавриловым С.Н., не имеется.
В судебном заседании ИП Гаврилов С.Н. пояснил, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, имеющиеся на момент проверки отходы лесопиления ликвидированы, деятельность по лесопилению не ведется.
Данные доводы на наличие состава административного правонарушения не влияют, и не являются основанием освобождения от административной ответственности, однако учитываются при определении вида администратвиного наказания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, принятие индивидуальным предпринимателем мер к устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания ИП Гаврилову С.Н., судья учитывает, что в силу ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и обусловлено необходимостью достижения целей административного наказания.
С учетом характера допущенных нарушений в виде несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, с учетом устранения нарушений требований законодательства индивидуальным предпринимателем Гавриловым С.Н. в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела, личности виновного, его имущественного положения, судья не находит оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном для индивидуальных предпринимателей санкцией ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 30 000 рублей.
По мнению судьи, данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Гаврилова ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: №
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд Свердловской области.
Судья М.В. Чеблукова