Гр. дело №
УИД: 05RS0№-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 08 декабря 2023 г.
Избербашский городской суд в составе:
председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,
при секретаре Абакаровой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Алиевой Эльмиры Магомедрасуловны к Администрации городского округа «<адрес>» (далее - Администрация ГО «<адрес>»), третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерству образования и науки РД, Министерству финансов РД об обязании ответчика обеспечить истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма жилого помещения не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Алиева Э.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обосновании его указала, что Постановлением администрации ГО «<адрес>» от 25.11.2011г. № Алиева Эльмира Магомедрасуловна, 14.11.1995г.р., была принята на учет для улучшения жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилья согласно списка, что подтверждается приложением к вышеуказанному постановлению.
Решением Избербашского городского суда РД от 04.06.2021г. установлен факт нахождения Алиевой Э.М., 14.11.1995г.р., с 2003 г. по 2013г. на полном государственном обеспечении и отнесении ее к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Жилья на праве собственности Алиева Э.М. не имеет. Администрацией городского округа «<адрес>» до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.
Согласно справке Администрации городского округа «<адрес>» № от 08.11.2023г., Алиева Э.М. состоит на учете для получения жилья в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Администрации городского округа «<адрес>», согласно общего списка детей-сирот значится за №.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ст. 8 распространяется на отношения, возникшие до 01.01.2013г., если дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до этого срока (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федераций, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 9 ст. 8 данного закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В Комментарии к Федеральному закону от 21.12.1996г. №59-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указано, что в п. 9 имеется специальная оговорка, направленная на устранение возможных споров по вопросу предоставления жилья лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет. Названная норма гарантирует сохранение права на получение жилья, если по каким- либо причинам лицо, имеющее такое право, не реализовало его.
Алиева Э.М. вынуждена обратится в суд за защитой нарушенного права, так как она на протяжении длительного периода времени вынуждена проживать в арендованных жилых помещениях.
На территории Республики Дагестан вопрос, связанный с обеспечением детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируется Законом Республики Дагестан от 29.12.2004г. N 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Во исполнение этого закона Постановлением Правительства РД от 02.06.2009г. N 161 утвержден «Порядок обеспечения жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан».
Согласно ст.1 Закона Республики Дагестан от 04.12.2004г. № "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
Статьей 3 данного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право получать из республиканского бюджета Республики Дагестан финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий; дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий.
В соответствии с п.3 ст. 8 Закона Республики Дагестан от 29.12.2004г. № уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган исполнительной власти Республики Дагестан в порядке, установленном законом Республики Дагестан, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Именно администрация ГО «<адрес>» наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Реализовывать свое право на льготное обеспечение жильем в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ и п. 1 ст. 20 ГК РФ, истец должна по месту жительства - в <адрес> Республики Дагестан.
Кроме того, согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении ВС РФ от 22.04.2014г. №-КГ14-2, Определении ВС РФ от 18.07.2017г. №-КГ17-4, Определении ВС РФ от 24.04.2018г. №-КГ18-8, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании изложенного просит обязать администрацию городского округа «<адрес>» Республики Дагестан предоставить Алиевой Эльмире Магомедрасуловне, 14.11.1995г.р., уроженке <адрес> РД, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».
Алиева Э.М. будучи надлежаще извещена о дате времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ просила рассмотреть дело в её отсутствие, ввиду необходимости выезда за пределы РД, с направлением ей копии вынесенного судебного акта по месту её жительства.
Представитель истца Алиевой Э.М. по доверенности Алиева З.Р. будучи надлежаще извещена о дате времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась об уважительности причин неявки не сообщила и не просила об отложении рассмотрением на другой срок, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объёме, просит удовлетворить.
Ответчик Администрация ГО «<адрес>», будучи извещено о дате времени и месте рассмотрения дела в суд своего представителя не направило, об уважительности причин неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрением дела на другой срок не просила.
В соответствии с п. 4 ст. 167 ГПК РФ: «Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.»
Третьи лица Министерства образования и науки РД и Министерства финансов РД, будучи извещены о дате времени и месте рассмотрения дела в суд своих представителя не направили, об уважительности причин неявки суду не сообщили и не просили об отложении рассмотрением дела на другой срок.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд признаёт неявку ответчика и третьих лиц, неуважительной и дело рассмотрено без их участия.
Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска ФИО9 по изложенным ниже основаниям.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N159-ФЗ (ст. 8 распространяется на отношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ, если дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до этого срока (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ)детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 9 ст. 8 указанного закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии с Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте РФ по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте РФ по новому месту жительства (Утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 397), список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту РФ.
Согласно п. 3 указанных Правил, лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
На территории Республики Дагестан вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируется Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Во исполнение этого закона Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 161 утвержден «Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан».
Согласно статье 1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
Статьей 3 данного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право получать из республиканского бюджета Республики Дагестан финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий; дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган исполнительной власти Республики Дагестан в порядке, установленном законом Республики Дагестан, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с частью 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
В соответствии со ст. 3 ч. 1 ГПК РФ: «Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов».
Алиева Э.М. обоснованно обратилась в суд с иском, поскольку нарушено её право на получение жилья на льготных условиях как сирота.
Из копии свидетельства о рождении Алиевой Э.М. серии I-БД №, выданного 07.12.1995г. городским отделом ЗАГС <адрес> РД усматривается, что она родилась 14.11.1995г. в <адрес> РД, родителями последней значатся: отец – ФИО2, мать – ФИО3.
Согласно путевке № от 30.09.2005г. Алиева Э.М. направлена в детский <адрес>. По результатам рассмотрения заявления ФИО3, проживающей по адресу: <адрес>, с просьбой об устройстве ее несовершеннолетних детей: ФИО5, ФИО4, Алиевой Э.М. в воспитательное учреждение РД, Администрацией <адрес> РД вынесено постановление от 09.07.2003г. № о направлении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в воспитательное учреждение РД.
Решением Избербашского городского суда РД от 17.01.2007г., вступившим в законную силу 30.01.2007г., ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО4, ФИО5 и Алиевой Эльмиры Магомедрасуловны; с ФИО3 взысканы алименты в пользу ФИО6 с перечислением их на расчетный счет детского <адрес> на содержание ФИО4, Алиевой Э.М. и ФИО10, ежемесячно, в размере половины ее заработка или иного дохода, начиная с 01.12.2006г. по день совершеннолетия детей.
Согласно копии паспорта серии 82 15 №, выданного МРО УФМС России по РД в <адрес> 21.11.2015г., Алиева Э.М. со 02.11.2011г. зарегистрирована по адресу: РД, <адрес>, то есть, в Детском <адрес>.
Решением Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: исковое заявление Алиевой Эльмиры Магомедрасуловны к Администрации городского округа «<адрес>», Органу опеки и попечительства Администрации городского округа «<адрес>» об установлении факта нахождения на полном государственном обеспечении, удовлетворить.
Установить факт того, что Алиева Эльмира Магомедрасуловна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 2003 по 2013 годы включительно, находилась на полном государственном обеспечении и относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Администрации Городского Округа «<адрес>» Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищном вопросе», Алиева Эльмира Магомедрасуловна, 1995 г. рождения, принята на учёт для улучшения жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, не имеющих закреплённого жилья.
Согласно справки ведущего специалиста УО по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству администрации городского округа «<адрес> ФИО11, Алиева Эльмира Магомедрасуловна, состоит на учете для получения жилья в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Администрации ГО «<адрес>» и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится в очереди под №.
Согласно представленным документам, а именно: справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РД, от ДД.ММ.ГГГГ, №, своего жилья не имеет.
Как было указано выше, на федеральном уровне порядок формирования списка регулируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым, в список включаются: дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении ими возраста 14 лет по инициативе их законных представителей или органов опеки и попечительства, если законные представители в течение 3 месяцев не приняли меры по включению их в список; лица из числа детей-сирот (от 18 до 23 лет); лица, из числа детей-сирот, достигшие возраста 23 лет, которые имели право на включение в список, но по каким-то причинам не смогли его реализовать.
Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как было указано выше, согласно статье 1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет. Статьей 3 данного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право получать из республиканского бюджета Республики Дагестан финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий; дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий.
Каких-либо допустимых доказательств в силу требований ст.56-60 ГПК РФ в опровержение доводов истца, ответчиком и третьими лицами суду не представлено.
Таким образом, суд считает, что установленные в судебном заседании обстоятельства дела, подтверждаются исследованными судом доказательствами, в связи с чем, у суда имеются достаточные основания для удовлетворения исковых требований Алиевой Э.М. к Администрации городского округа «<адрес>», об обязании ответчика обеспечить истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма жилого помещения не ниже установленных социальных норм.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Алиевой Эльмиры Магомедрасуловны к Администрации городского округа «<адрес>», третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерству образования и науки РД, Министерству финансов РД об обязании ответчика обеспечить истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма жилого помещения не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке, удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа «<адрес>» предоставить Алиевой Эльмире Магомедрасуловне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: РД, <адрес> «В», благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Избербашский городской суд.
Судья Н.М. Нурбагандов
Мотивировочное решение
составлено ДД.ММ.ГГГГ.