Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1451/2023 ~ М-1154/2023 от 08.08.2023

УИД: 61RS0033-01-2023-001483-54

дело №2-1451/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Зерноград                             18 сентября 2023 года

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Исаяна Э.А., при секретаре судебного заседания Цой В.В.,

с участием помощника прокурора Зерноградского района Ростовской области Богатыревой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об обязании организовать прохождение муниципальными служащими диспансеризации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зерноградского района, действия в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об обязании организовать прохождение муниципальными служащими диспансеризации. В обоснование исковых требований истец указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере здравоохранения и проверки администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области установлено, что муниципальные служащие указанной администрации в 2020-2023 г.г. диспансеризацию не проходили. Представление прокурора оставлено без удовлетворения.

Истец, ссылаясь на требование ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «о муниципальной службе в Российской Федерации», просит суд обязать администрацию Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области организовать в течении 2 месяцев с момента вступления решения в законную силу диспансеризацию муниципальных служащих администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области.

Представитель истца – помощник прокурора Зерноградского района Ростовской области Богатырева А.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и просила их удовлетворить с полном объеме.

Ответчик – администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представлено. В материалы дела представлен письменный отзыв ответчика на исковое заявление, в котором указано, что с исковыми требованиями ответчик согласен, возражений не имеет и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Дело в отношении не явившихся лиц рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, а также профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.

Статьей 212 ТК РФ также установлены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда.

Законом установлена обязанность работодателя обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения. Данная норма соответствует обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленным ст. 212 ТК РФ, в соответствии с которой, в частности, работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований за счет собственных средств, с сохранением за работниками на время прохождения осмотров и освидетельствований места работы (должности) и среднего заработка.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).

В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Проверка, проведенная прокуратурой района, показала, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г. № 984н, диспансеризация муниципальных служащих администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области в 2020 - 2023 годах не проводилась.

Ответчиком не представлен график прохождения диспансеризации, либо договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся.

При таких обстоятельствах, во исполнение требований федерального законодательства администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области необходимо принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации.

В связи с неисполнением обязанности по организации прохождения диспансеризации муниципальных служащих нарушаются права и законные интересы работников, индивидуализировать круг которых не представляется возможным ввиду непостоянности и персональной изменчивости кадров.

Кроме того, суд учитывает, что в представленном ответчиком ходатайстве указано, что администрация Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области с требованиями прокурора согласна и полагает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме. Содержание данного отзыва суд расценивает как признание иска ответчиком.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Судом установлено, что ответчик не отрицает и не оспаривал факт того, что администрацией Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области диспансеризация муниципальных служащих в период с 2020-2023 г.г. не проводилась.

При таких обстоятельствах, учитывая характер спора и предмет иска, учитывая, что ответчик, реализовывая свое право, выразил в установленной процессуальным законом форме, адресовал суду безусловное свое согласие с материально-правовыми требованиями истца, принимая во внимание, что признание иска ответчиком предполагает и признание им тех фактических обстоятельств, которые положены в основу иска и освобождает истца от доказывания этих обстоятельств по правилам ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования прокурора Зерноградского района Ростовской области об обязании организовать прохождение муниципальными служащими администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области диспансеризации подлежит удовлетворению в полном объеме.

Определяя период, в течении которого Администрация Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области должна обеспечить исполнение решения суда, суд учитывает размер финансовых затрат, актуальность заявленных требований и считает разумным определить ответчику срок для исполнения решения суда в течении 2 месяцев, с даты вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об обязании организовать прохождение муниципальными служащими диспансеризации – удовлетворить.

Обязать администрацию Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области в течении 2 месяцев с даты вступления решения в законную силу организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Э.А. Исаян

Мотивированный текст решения изготовлен 21 сентября 2023 года.

2-1451/2023 ~ М-1154/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Зерноградского района Ростовской области
Богатырева А.В.
Ответчики
Администрация Мечетинского сельского поселения
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Исаян Эрик Алексиевич
Дело на сайте суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
08.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2023Передача материалов судье
11.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Дело оформлено
02.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее