№ 5-400/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Белгород 31 июля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда города Белгорода (г. Белгород ул. Сумская д. 76 «а» каб. 209) Подзолков Ю.И.,
с участием Рома А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Рома ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тростянец Сумской области Украина, гражданина Украины, имеющего вид на жительство в РФ, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, женатого, работающего, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, сведений об инвалидности I и II групп не представившего, военнослужащим не являющимся, со слов заболеваний, препятствующих отбыванию наказания в виде административного ареста не имеющимся, ранее не привлекавшего к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
22.07.2020 года в 16 час 00 минут Рома А.В., находясь возле д.45 –а ул. Губкина г. Белгорода, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выразившееся, неисполнении требования о прекращении противоправных действий от 02.06.2020 года, в части удаления с транспортного средства «Лексус GS 300» гос. номер К 180 НК 82, пленочного покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, установленного требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, привести в соответствие состояние передних боковых стекол автомобиля, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Рома А.В. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, свои действия объяснил тем, что забыл исполнить указанные требования.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 02.06.2020 года в отношении Рома А.В. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и в отношении водителя Рома А.В. было выдано требование от 02.06.2020 года о прекращении противоправных действий на транспортном средстве «Лексус GS 300» гос. номер №, в части устранения покрытия боковых стекол цветной пленкой, светопропускание которой не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2011), в срок до 15.06.2020 года.
В последующем, 22.07.2020 года в отношении Рома А.В., как водителя транспортного средства, сотрудником ГИБДД вновь было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и повторно выдано требование о прекращении противоправных действий на транспортном средстве «Лексус GS 300» гос. номер К 180 НК 82, в части устранения покрытия боковых стекол цветной пленкой.
В связи с тем, что 22.07.2020 года сотрудником полиции был выявлен факт невыполнения ранее выданного требования от 02.06.2020 года, в отношении Рома А.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Рома А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие правонарушения от 22.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;
- рапортом сотрудника ГИБДД от 22.07.2020 года, из которого усматривается, что в ходе несения службы был выявлен Рома А.В., который при управлении транспортным средством и его остановке сотрудниками ГИБДД, не выполнил ранее выданное ему требование о прекращении противоправных действий от 02.06.2020 года, в части удаления с транспортного средства покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя;
- копиями постановлений от 02.06.2020 года и от 22.07.2020 года о привлечении Рома А.В. по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ;
- копией требования о прекращении противоправных действий от 02.06.2020 года, в части удаления с транспортного средства покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, установленного требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, привести в соответствие состояние передних боковых стекол автомобиля;
- объяснениями Рома А.В. от 22.07.2020 года;
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в установленном КоАП РФ порядке.
Объяснениями Рома А.В., в которых он после предварительного разъяснения ему прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, подтвердил факт совершения правонарушения при установленных обстоятельствах.
Согласно данным объяснениям судом установлено, что лишь в настоящее время требование сотрудников полиции об устранении выявленного нарушения исполнено.
Оснований для самооговора Рома А.В. не установлено, его объяснения согласуются с иными исследованными доказательствами и подтверждаются ими.
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в своей совокупности достаточными для признания Рома А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанные нормы действующего законодательства прямо предусматривают обязанность граждан выполнять предъявленные к ним законные требования сотрудников полиции.
На основании анализа исследованных доказательств в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, полагаю, что вина Рома А.В. в совершении административного правонарушения по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей - доказана.
Исследованные судом доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми.
Административное правонарушение совершено умышленно.
Довод Рома А.В. о том, что он забыл исполнить ранее выданное требование, не является уважительной причиной для неисполнения ранее выданных обязательных требований сотрудников полиции.
В силу части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Обстоятельством, смягчающим ответственность привлекаемого, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим ответственность привлекаемого, суд признает продолжение противоправного поведения с 15.06.2020 года по 22.07.2020 года, что свидетельствует о грубом пренебрежении им правил против порядка управления, установленных гл. 19 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Рома А.В. в настоящее время имеет 15 неисполненных административных штрафов за период с 04.06.2019 года по 19.05.2020 года, за нарушение правил дорожного движения, что, по мнению суда, свидетельствует об им игнорировании неуклонного обязательства оплаты административных штрафом.
С учетом характера совершенного Рома А.В. административного правонарушения, свидетельствующего о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области порядка управления, его пренебрежении интересами общества, личности привлекаемого, его имущественного и семейного положения, наличия смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, а также учитывая, что обстоятельств, препятствующих назначению наказания, в виде административного ареста не установлено, судья считает применение наказания в виде штрафа нецелесообразным, полагая, что оно не обеспечит реализации задач административной ответственности (ст.1.2 КоАП РФ), в том числе предупреждение административных правонарушений.
В рассматриваемом случае цели административного наказания могут быть достигнуты только путем назначения привлекаемому наказания в виде административного ареста на срок 03 суток, срок которого подлежит исчислению с момента явки в суд.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 (░░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 10-30 ░░░. 31.07.2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░