Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2023 от 07.03.2023

Дело №12-12/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Исилькуль 21 марта 2023 года

Судья Исилькульского городского суда Омской области Белобородова Т.Г.,

с участием прокурора Вышедко Б.М., при секретаре Селезневой И.Д.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области Семенцова С.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 16.02.2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в Исилькульском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Семенцов С.А. признан совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.5.63 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области Семенцов С.А. по адресу: <адрес> допустил нарушение главы 2.1. Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ при рассмотрении жалобы ФИО4, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

На данное постановление мирового судьи Семенцовым С.А. подана жалоба, в которой указывает о несогласии с принятым решением, указывает, что в постановлении прокурора отсутствует дата его составления. Помимо этого, в постановлении указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг в деятельности администрации Исилькульского городского поселения. При этом, в соответствии со ст.21 ФЗ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» решение о проведении проверки в администрацию Исилькульского городского поселения не направлялось. По результатам проверки акт не составлялся. Данные документы в материалах дела отсутствуют. Заявитель получил ответ на жалобу ДД.ММ.ГГГГ а ДД.ММ.ГГГГ., по истечении пяти рабочих дней со дня получения заявителем жалобы, Исилькульской межрайонной прокуратурой было составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Данные обстоятельства подтверждает факт отсутствия проверки. При этом, ДД.ММ.ГГГГ. в 09.00 часов поступило уведомление, в котором Глава был приглашен на составление протокола на ДД.ММ.ГГГГ. на 11.00 часов по каким основаниям не было известно. Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими на территории Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, утвержденным Постановлением администрации Исилькульского городского поселения от 10.12.2014г. № 639 установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов, предоставляющих муниципальных услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб. Исходя из жалобы на решение и действия администрации не усматривается суть жалобы, на какое конкретно нарушение п.72 Административного регламента ссылается заявитель. Срок рассмотрения жалобы установлен не более 15 рабочих дней. (ДД.ММ.ГГГГ. – дата подачи жалобы, срок рассмотрения жалобы до ДД.ММ.ГГГГг.). ДД.ММ.ГГГГ. рассмотрена жалоба от ДД.ММ.ГГГГг., по результатам рассмотрения жалобы вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы. ДД.ММ.ГГГГг. проводилось обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указывает, что исходя из постановления Исилькульской межрайонной прокуратуры, ответ на жалобу на решение и действия администрации, поданная ФИО4, рассмотрена с нарушением порядка, предусмотренного ФЗ 210-ФЗ и административным регламентом. Однако в жалобе не содержится по какому из оснований он обращается. Исходя из текста жалобы невозможно установить, в чем состоит суть жалобы и на какое конкретно нарушение ссылается заявитель. Вместе с тем, жалоба заявителя не соответствует п.п.3 п.72 Административного регламента, которым предусмотрено, что заявитель может обратиться с жалобой в случае, требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, как указано в постановлении суда. Согласно п.2 ст.12 ФЗ установлены требования к структуре административного регламента, устанавливающие стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, в котором определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем. Пунктом 14 Административного регламента установлено обязательное предоставление заключения специализированной организации, проводившей обследование. Таким образом, администрацией были запрошены документы, которые предусмотрены НПА. ДД.ММ.ГГГГг. в администрацию Исилькульского городского поселения поступила жалоба ФИО4 на решение и действия администрации. При этом, в жалобе были указаны доводы на неправомерные действия членов комиссии, неправомерность действий главы, а также на невыполнение полномочий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровья граждан. Считает, что ответ на жалобу также был дан по правилам Федерального закона № 59-ФЗ. Суд в своем постановлении ошибочно полагает, что документы и информацию в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги уполномоченные органы могут оперативно получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Административным регламентом определено, какие документы подлежат получению по каналам межведомственного взаимодействия, при этом заключение специализированной организации не включено в данный перечень. Данные обстоятельства в судебном заседании не исследовались. Также судом установлено, что заявитель может обратиться с жалобой, в том числе и в иных случаях, поскольку список из указанной в статье десяти оснований (случаев) не является закрытым для заявителей. Вместе с тем, ни Федеральным законом, ни Административным регламентом данные не предусмотрены. Иные ссылки на нормы права решением суда не подтверждены. Суд полагает, что исходя из системного толкования положений Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», процессом окончания рассмотрения обращения (жалобы), является дача письменного ответа заявителю, при этом, нет четкого указания на какую статью ссылается суд. В связи с чем, просил постановление мирового судьи судебного участка в Исилькульском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Заместителем межрайонного прокурора предоставлены возражения на жалобу, в которых просит постановление мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобы без удовлетворения.

Заслушав в судебном заседании Семенцова С.А. полностью поддержавшего доводы, изложенные в жалобе, прокурора ФИО2, указавшего, о законности, вынесенного мировым судьей постановления, и отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон N 210-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ определено, что муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, а также в пределах предусмотренных Законом N 131-ФЗ прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Согласно пункту 1, 4 части 1 статьи 6 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено право заявителей, обратившихся за получением муниципальной услуги, на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.

В силу п. 5 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статьей 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Согласно части 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, жалоба подается в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалоба на решение и действий (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

В силу части 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 названного Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок" в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 2) в удовлетворении жалобы отказывается (часть 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 названной статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (часть 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги (ч. 8.1).

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения (ч. 8.2).

Частью 10 приведенной статьи установлено, что положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Из вышеприведенных положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ следует, что правоотношения, возникающие между заявителем и органом, предоставляющим государственную услугу, по поводу досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) указанного органа либо его должностного лица в рамках предоставления государственной услуги урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

К указанным правоотношениям в силу прямого указания в ч. 10 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ не подлежат применению нормы Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, что в полной мере соответствует ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ исключающей из сферы применения указанного федерального закона обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Глава 2.1 указанного Закона, устанавливает правовой механизм регулирования досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, который позволяет оперативно обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Статья 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определяет предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, служащих, работников.

Право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных или муниципальных услуг гарантировано заявителям в п. 4 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Применительно к конкретной государственной или муниципальной услуге предмет досудебного (внесудебного) обжалования, должен обязательно указываться также в административном регламенте предоставления той или иной услуги в качестве его обязательного раздела (подраздела). Данное правило закреплено Постановлением Правительства от 16 мая 2011 г. № 373 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов».

В предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, включено десять оснований (случаев) для обращения заявителя с жалобой.

В пп. 1, 2 и 8 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, основаниями для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, названы нарушения:

-срока предоставления государственной или муниципальной услуги в целом (п. 2);

-совершения (исполнения) отдельного действия - регистрации запроса о предоставлении такой услуги (п. 1) либо срока выдачи документов по результатам предоставления услуги (п. 8).

-нарушение установленного срока исправлений опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги.

В п. п. 3, 6 и 10 названой статьи основаниями для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, названы излишние необоснованные требования к заявителю. Излишними и необоснованными можно считать требования:

а) предоставить документы или информацию (в том числе и в случае, когда на их отсутствие или недостоверность не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов (п. 10)) либо осуществить действия, которые не предусмотрены нормами законодательства (п. 3);

б) оплатить услугу, если это не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе федеральными, региональными, муниципальными (п. 6).

Перечень документов и информации, которые запрещено требовать от заявителя, установлен в ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона. Он также дублируется в административном регламенте предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги. Необходимые документы и информацию в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги уполномоченные органы могут оперативно получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

По общему правилу государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В п. п. 4, 5, 7 и 9 названой статьи основаниями для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, названы необоснованные отказы в предоставлении услуги (либо отказы выполнения отдельных действий в процессе предоставления услуги) к которым относится отказ:

а) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено для получения услуги федеральными (общероссийскими), региональными либо муниципальными нормативными правовыми актами (п. 4);

б) в предоставлении государственной или муниципальной услуги в целом (либо в приостановлении ее предоставления (п. 9)) без установленного нормативными правовыми актами основания (п. 5);

в) в исправлении допущенных уполномоченными органами и организациями и их должностными лицами (служащими и работниками) опечаток и ошибок в выданных ими документах (либо в нарушении установленного срока таких исправлений) (п. 7).

Основания для отказа в предоставлении той или иной государственной либо муниципальной услуги обычно в законах и иных нормативных правовых актах, регулирующих порядок ее предоставления.

Таким образом, из вышеприведенных норм в их системном толковании, заявитель может обратиться с жалобой, в том числе и в иных случаях, поскольку список из указанных в статье десяти оснований (случаев) не является закрытым для заявителей.

Статья 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ устанавливает общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, их должностных лиц, служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке и представляет собой основную часть процессуально-правового механизма, регулирующего порядок рассмотрения жалоб при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В пункте 1 названной статьи юридически определены форма и адресат возможного досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Предусмотрены две формы подачи жалобы: письменная форма на бумажном носителе и электронная форма (с использованием электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети Интернет). Других требований к форме жалобы Закон не предусматривает.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг в деятельности администрации Исилькульского городского поселения, в ходе которой выявлены нарушения. В ходе проверки установлено, что гражданин ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. обратился в администрацию Исилькульского городского поселения с заявлением о получении муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу на территории Исилькульского городского поселения», однако его заявление не было доведено до Межведомственной комиссии, в связи с чем, процедура оценки жилого помещения не проведена, заявление по существу Межведомственной комиссией не рассматривалось. В связи с вышеприведенным нарушением по постановлению заместителя прокурора от 14.10.2022г. глава Исилькульского городского поселения постановление суда от 24.11.2022г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Закона Омской области от 24.07.2006г. № 771-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». Также 30.09.2022г. по аналогичным основаниям межрайонным прокурором внесено представление в адрес главы Исилькульского городского поселения из ответа от ДД.ММ.ГГГГ. на которое следует, что представление межрайонного прокурора удовлетворено, ДД.ММ.ГГГГ. межведомственной жилищной комиссией проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования Межведомственной комиссией составлен акт обследования указанного помещения от ДД.ММ.ГГГГ. из которого следует, что Межведомственной комиссией сделано заключение, что гражданину ФИО4 необходимо предоставить заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в том числе остаточной несущей способности и технического состояния межэтажных перекрытий, несущих конструкций лома. Однако в ходе проверки установлено, что гражданином ФИО4 в Межведомственную комиссию представлено заключение строительно-технической экспертизы, подготовленной БУ <адрес> «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» по результатам которого сделан вывод о том, что жилое помещение по адресу: <адрес> не соответствует требованиям гл.II п.10, 11, 12, 13 Постановления № 47. Не согласившись с решением Межведомственной комиссии гражданин ФИО4 в порядке вышеприведенных норм Федерального закона № 210-ФЗ и Административного регламента обратился в администрацию Исилькульского городского поселения с жалобой от ДД.ММ.ГГГГ. со ссылкой на п.72 Административного регламента и указанием, что им предоставлен достаточный пакет документов для предоставления муниципальной услуги. Вместе с тем, как следует из ответа администрации Исилькульского городского поселения от 19.01.2023г. в нарушении вышеприведенных норм жалоба ФИО4 в установленном на то порядке не рассмотрена. Ответ администрации Исилькульского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не мотивирован и не содержит сведений о принятом по жалобе решении, не указано, в связи с чем, принято решение о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Согласно ч. 10 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Аналогичное положение отражено в п. 74 Административного регламента.

Пунктом 77 Административного регламента предусмотрено, что жалоба должна содержать:

1) наименование Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, либо муниципального служащего Администрации Исилькульского городского поселения, действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, должностного лица либо муниципального служащего Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, должностного лица либо муниципального служащего Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В соответствии с п. 80 Административного регламента при обращении заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в структурном подразделения органа местного самоуправления Омской области, а в случае обжалования отказа должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Согласно п. 81 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

В соответствии с п. 82.2 Административного регламента в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 82 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого Семенцова С.А., данными им при возбуждении дела об административном правонарушении, ответом администрации от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Семенцова С.А., жалобой ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к ней документам, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , а также иными материалами дела.

Доводы жалобы об отсутствии в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении даты его составления, опровергаются имеющимся в материалах дела постановлением заместителя прокурора, которое датировано ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы Семенцова С.А. о том, что в жалобе ФИО4 отсутствуют основания, по которым он обращается, нельзя признать состоятельным, поскольку из жалобы ФИО4 содержалось обращение в муниципальный орган, в связи с отказом в предоставлении муниципальной услуги, которая подлежала рассмотрению в соответствии с Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Доводы жалобы Семенцова С.А. о том, что по результатам проверки акт не составлялся, нельзя признать состоятельными по следующим основаниям. Частью 14 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации). Если в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения действующего законодательства, то прокурор выносит обязательное для исполнения предписание, в случае невыполнения которого в установленные срок, возбуждает дело об административном правонарушении, либо, в зависимости от степени нарушения закона, - постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

С доводами о жалобы о том, что решение о проведении проверки в администрацию Исилькульского городского поселения не направлялось нельзя согласиться, поскольку решения о проведении проверки доведены до проверяемого лица, нарушений процедуры проведения проверки в отношении администрации Исилькульского городского поселения прокуратурой допущено не было. По результатам проверки, 30.01.2023 в адрес главы администрации Исилькульского городского поселения направлено уведомление вызове в прокуратуру для получения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и получении от него объяснений.

Доводы жалобы, в том числе об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что жалоба ФИО4 подлежит рассмотрению по правилам порядка, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в судебном решении мирового судьи, оснований не согласиться с ними не установлено и в жалобе не приведено.

Суд приходит к выводу, что обстоятельства дела об административном правонарушении мировым судьей исследованы полно, объективно, всесторонне, действиям Семенцова С.А. мировым судьей дана правильная юридическая оценка, в соответствии с наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, доказательства по делу оценены в их совокупности, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела не допущено.

Наказание Семенцову С.А. назначено в пределах санкции статьи Кодекса об административных правонарушениях с учетом обстоятельств совершения правонарушения, личности правонарушителя. При этом мировым судьей определено наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 в Исилькульском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении СЕменцова С.А. оставить без изменения, апелляционную жалобу Семенцова С.А. – без удовлетворения.

    

Судья Т.Г. Белобородова

12-12/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Исилькульской межрайонной прокуратуры Котов Г.А.
Ответчики
Семенцов Сергей Александрович
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Белобородова Татьяна Григорьевна
Статьи

ст.5.63 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
isilkulcourt--oms.sudrf.ru
09.03.2023Материалы переданы в производство судье
21.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее