Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-429/2022 от 11.02.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2022 года                                                                           г. Пермь.

Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО1,

при помощнике судьи ФИО2,

с участием защитника Акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при участии ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «<данные изъяты>» ИНН ОРГН юридический адрес: <адрес>, по ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

АО «<данные изъяты>» осуществляя деятельность по адресу: <адрес> при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, допустило грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно

1. по месту фактического осуществления деятельности у лицензиата отсутствует оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой ст. 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а именно:

-отсутствует техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля;

- технические средства, а именно: толщиномер ETARI ЕТ-110 (серийный номер ); Дальномер лазерный ROBOT 40 (зав.) не прошли поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», что является нарушением п/п. «б» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Приказа МЧС от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;

2. у заявленных работников (ФИО3, ФИО4) не представлены документы, подтверждающие прохождение не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения программам повышения квалификации рабочих и служащих (Представленные удостоверения датируются 2014 годом), что является нарушением п/п. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Нарушения вывялены в ходе плановой выездной проверки в период с 14-00 часов до 15-15 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 14-30 часов до 15-00 часов ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «<данные изъяты>», проведенной на основании распоряжения врио заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, с целью контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не связанных с извлечением прибыли, выявлены грубые нарушения требований и условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Указанное, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

АО «<данные изъяты>» извещено о дате судебного заседания, в суд направил своего защитника.

Защитник АО «<данные изъяты>» ФИО6 в судебном заседании суду пояснил, что вину свою признают, полагает, что выявленные нарушения не являются грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем, действия общества необходимо квалифицировать по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ. По имеющейся лицензии у общества работы не выполняются, выявленные нарушения не наносят вреда охраняемым законом общественным интересам. Просит назначить наказание в виде предупреждения, либо назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.

Составитель административного протокола - ФИО8 суду пояснил, что в ходе проверки в действиях АО «<данные изъяты>» были выявлены признаки административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Судья, выслушав защитника АО «<данные изъяты>» ФИО6, лицо составившее административный протокол ФИО8, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Деятельность в области пожарной безопасности осуществляется в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях предупреждения и тушения пожаров.

К видам деятельности в области пожарной безопасности в том числе относятся: опытно-конструкторские работы, производство и проведение испытаний пожарно-технической продукции; испытание, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств; испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности; проведение научно-технического консультирования и экспертиз; выполнение проектных и изыскательских работ по обеспечению пожарной безопасности; разработка деклараций пожарной безопасности; разработка специальных технических условий для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности таких объектов защиты и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности; монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, вправе осуществлять лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 24 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензионные требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности установлены п. 4 Положения о лицензировании.

В том числе к ним отнесены: б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры.

Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 571 утвержден минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения врио заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС России по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «<данные изъяты>» проведена плановая выездная проверка в период с 14-00 часов до 15-15 часов 21.12.2021, с 14-30 часов до 15-00 часов 24.12.2021 с целью контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не связанных с извлечением прибыли (л.д.1-5). При проведении проверки присутствовал главный инженер ФИО7

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки (л.д. 10-11) и вынесено предписание об устранении нарушений установленных (л.д. 8-9).

В акте проверки зафиксированы следующие нарушения: АО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допустило грубые нарушения требований и условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

у лицензиата отсутствует оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному ч.4 ст. 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности: отсутствует техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля; технические средства: толщиномер ETARI ЕТ-110 (серийный номер ); Дальномер лазерный ROBOT 40 (зав.) не прошли поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений»;

у заявленных работников (ФИО3, ФИО4) не представлены документы, подтверждающие прохождение не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения программам повышения квалификации рабочих и служащих (Представленные удостоверения датируются 2014 годом).

Нарушение требований действующего законодательства при проведении проверки в отношении АО «<данные изъяты>» судом не установлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу: распоряжением врио заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «<данные изъяты>»; Предписанием , выданным АО «<данные изъяты>» по результатам проверки; Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;. протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения АО «<данные изъяты>».

Исходя из требований ст. 2.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что АО «<данные изъяты>» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований предусмотренных специальным разрешением (лицензией) суду не представлено.

Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину АО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения следует считать доказанной. Доказательства, исследованные в судебном заседании, суд признает допустимыми и добытыми без нарушений требований КоАП РФ.

Действия АО «ОДК-Стар» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вопреки доводам защитника, выявленные нарушения, приведшие к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью, являются согласно действующему законодательству грубыми нарушениями лицензионных требований, образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для переквалификации деяния на ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда, а такая угроза заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении АО «<данные изъяты>», к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством, с учетом того, что не соблюдение обязательных лицензионных требований создает реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан в будущем.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, а также то, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, устранение нарушений и руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа и снизить размер штрафа до 75 000 рублей.

Руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «<данные изъяты>» ИНН ОРГН юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч рублей) рублей.

Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Главное Управление МЧС России по Пермскому краю) ИНН 5902293442, КПП 590201001, БИК 015773997, Отделение Пермь банка России /КФК по Пермскому краю г. Пермь, р/с 03100643000000015600, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, код КБК 177 11 60 119 101 00 20 140.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д. 6 каб. 310.

За неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья                                                                    ФИО1

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

5-429/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "ОДК- Стар"
Другие
Первушин Константин Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
11.02.2022Передача дела судье
11.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2023Обращено к исполнению
04.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее