Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-28/2021 (2-621/2020;) ~ М-613/2020 от 24.12.2020

                                    2-7/2021    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01.02.2021 г.                                        с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Кулешова А.А.,

при секретаре Грановской Л.Б.,

помощнике судьи Новопашиной Н.Н., которая осуществляла подготовку и организацию судебного процесса,

с участием прокурора Богатовой Н.А., представителей ответчика Правительства Омской области Вульф Н.Ю., Управления ветеринарии Омской области Савилова Д.А., представителей третьих лиц Минимущества Омской области Пышной А.Ю., Министерства сельского хозяйства Омской области Черновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Азовского района Омской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Правительству Омской области, Главному управлению ветеринарии Омской области об обязании ликвидировать скотомогильники,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Азовского района Омской области обратился в суд с иском к Правительству Омской области, указав в обоснование о проведении проверки исполнения федерального законодательства о ветеринарии, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в части организации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, при содержании мест захоронения биологических отходов, по результатам которой выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в ненадлежащем устройстве, оборудовании и санитарном состоянии скотомогильников, один из которых площадью 600 кв.м. образован в 1989 году, расположен на территории Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ориентировочно в 1000 м юго-западнее д. Новинка (координаты № 406331,78 Е 276912,53), а второй площадью 600 кв.м. образован в 2002 году и расположен на территории Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ориентировочно в 4000 м северо-западнее с. Березовка, в 3000 м от автомобильной дороги с. Березовка, в 5000 м от фермы ЗАО «Новоазовское» (координаты № 409731,56 Е 2750507,41). В ходе проверки установлено, что вышеуказанные скотомогильники не соответствуют требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469, а именно: первый скотомогильник не имеет ограждения, территория могильника не очищена от растительности, правоустанавливающие (землеотводные) документы на скотомогильник отсутствуют; второй скотомогильник расположен на опушке леса, является действующим скотомогильником открытого типа, не имеющим ограждения и въездных ворот, территория скотомогильника не очищена от растительности, правоустанавливающие (землеотводные) документы отсутствуют. На указанные скотомогильники оформлены ветеринарно-санитарные карточки с номерами 6 (с. Березовка) и 11 (д. Новинка). В собственность или ведение органов местного самоуправления данные объекты не передавались, на их балансе не состоят, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников, а также финансовые ресурсы на их содержание не передавались. По сведениям, полученным из Министерства имущественных отношений Омской области, в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствуют сведения об объектах недвижимости – скотомогильниках, расположенных на территории Сосновского и Березовского сельских поселений. По данным, полученным из администраций сельских поселений ни первый, ни второй скотомогильники ни в собственности сельских поселений, ни в иное право владения не принимались, полномочия по содержанию скотомогильников, ни Березовскому ни Сосновскому сельским поселениям не передавались. Прокуратурой Омской области в Правительство Омской области внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 14.09.2017 г. по фактам не соблюдения требований федерального законодательства об обращении с биологическими отходами, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также при организации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе при содержании и эксплуатации расположенных на территории Омской области скотомогильников. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что правительство Омской области до настоящего времени не принимает каких-либо действий по принятию вышеуказанных скотомогильников в государственную собственность Омской области и приведению их в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние, что приводит к невозможности реализации полномочия по предупреждению эпидемий, ставит под угрозу эпизоотическое и эпидемиологическое благополучие муниципального образования и области в целом, жизнь и здоровье людей и животных, проживающих рядом со скотомогильниками, поскольку невозможно проконтролировать оказываемое ими соответствующее негативное воздействие. Просил суд признать право собственности Омской области на вышеназванные скотомогильники, обязать Правительство Омской области принять меры по обустройству и содержанию спорных скотомогильников, не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В ходе рассмотрения дела от прокурора района поступило заявление об изменении исковых требований, согласно которым прокурор просит привлечь в качестве соответчика по делу Главное управление ветеринарии Омской области и обязать ответчиков ликвидировать скотомогильник, расположенный на территории Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ориентировочно в 1000 м юго-западнее д. Новинка (координаты № 406331,78 Е 276912,53), и скотомогильник расположенный на территории Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ориентировочно в 4000 м северо-западнее с. Березовка, в 3000 м от автомобильной дороги с. Березовка, в 5000 м от фермы ЗАО «Новоазовское» (координаты № 409731,56 Е 2750507,41).

    Главное управление ветеринарии Омской области привлечено к участию в деле в качестве ответчика определением суда от 16.12.2020 г.

    Также, прокурор Азовского района Омской области обратился в суд с иском к Правительству Омской области, Главному управлению ветеринарии Омской области, указав в обоснование о проведении проверки исполнения федерального законодательства о ветеринарии, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в части организации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, при содержании мест захоронения биологических отходов, по результатам которой выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в ненадлежащем устройстве, оборудовании и санитарном состоянии скотомогильника, расположенного на территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ориентировочно на расстоянии 500 метров западнее с. Азово, в 2000 м. от с. Привальное в Азовском немецком национальном судебном районе Омской области, координаты: 54гр.42`29,8``N, 72 гр.58`42,3``Е, не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Определением суда от 21.01.2021 г. гражданские дела по искам прокурора в отношении скотомогильников, расположенных на территории Азовского, Березовского, Сосновского сельских поселений объединены в одно производство.

    В судебном заседании ст. помощник прокурора Богатова Н.А. поддержала заявленные требования прокурора с учётом их изменений, отметила, что представление Прокуратуры Омской области в Правительство Омской области об устранении нарушений федерального законодательства было внесено еще в 2017 году, однако действенных мер до сих пор не принято. Отсутствие в настоящее время специального правового регулирования обустройства и ликвидации скотомогильников не должно ставить под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Экспертиза почв не проводилась, постоянно висит угроза чрезвычайной экологической ситуации.

    Представитель Правительства Омской области по доверенности Вульф Н.Ю. исковые требования не признала в полном объеме, пояснила, что согласно п. 1 ст. 2 Закона Омской области от 5 декабря 2003 года № 484-ОЗ «О Правительстве Омской области» Правительство Омской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Омской области. Правительство Омской области возглавляет систему органов исполнительной власти Омской области. К полномочиям Правительства Омской области относится организация исполнения федерального и областного законодательства на территории Омской области (п.п. 4 п. 1 ст. 10). Реализацию полномочий Правительства Омской области обеспечивают органы исполнительной власти Омской области в соответствии со своей компетенцией (п. 3 ст. 9). Согласно п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. В рамках реализации вышеназванных функций Правительством Омской области утвержден порядок ликвидации скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Омской области (Постановление Правительства Омской области от 22 июля 2020 г.) Главное управление ветеринарии Омской области определено, как орган исполнительной власти Омской области, полномочный на организацию проведения на территории Омской области мероприятий по ликвидации скотомогильников (биотермических ям), не соответствующих правилам. В настоящее время в рамках реализации Порядка Главным управлением ветеринарии определен перечень мероприятий по ликвидации скотомогильников, произведен расчёт их стоимости, определено подведомственное учреждение, которое будет осуществлять эти мероприятия. Вопрос участия Правительства Омской области в качестве ответчика в аналогичном деле был предметом исследования в Омском районном суде Омской области. Тогда правительство Омской области выступало ответчиком по делу при иных фактических обстоятельствах, а именно при отсутствии сведений о передаче функции в рассматриваемой области в распоряжение конкретных органов исполнительной власти. Тогда, при рассмотрении дела в апелляционном порядке, было указано, что Правительство Омской области в качестве способа исполнения решения суда первой инстанции вправе определить орган, непосредственно исполняющий указанную обязанность. Орган, непосредственно исполняющий указанную обязанность – Главное управление ветеринарии Омской области, определен постановлением Правительства Омской области от 22 июля 2020 года № 228-п. Прокурор в исковом заявлении в обосновании своих исковых требований ссылается на требования ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, данные Правила отменены с 1 января 2021 года.

    Представитель ответчика Главного управления ветеринарии Омской области по доверенности Савилов Д.А. исковые требования прокурора не признал, пояснил, что в исковом заявлении прокурор ссылается на положения нормативных правовых актов, которые в настоящее время отменены либо признаны утратившими силу. Так, со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 г. № 1122 отменены «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденные Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. С 01.01.2021 г. вступили в силу Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, не содержащие требования к скотомогильникам. Также в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2019 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» полномочия по осуществлению государственного ветеринарного надзора переданы на Федеральный уровень с 1 января 2020 года, а также с отменой правил 1995 года подготовлен проект Указа Губернатора Омской области «О признании утратившим силу Указа Губернатора Омской области от 17 декабря 2012 года № 140». В случае удовлетворения исковых требований прокурора, просит увеличить срок по исполнению решения суда, считая срок в 6 месяцев нереальным, в связи с необходимостью выполнения мероприятий, в том числе по согласованию, решению вопроса для выделения денежных средств.

    Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по доверенности Чернова И.А. считает, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению, указав, что Государственной программой Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 252-п, предусмотрено финансирование мероприятий по ликвидации объектов по утилизации биологических отходов, не соответствующих требованиям ветеринарно-санитарных правил. В соответствии с Законом Омской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на реализацию указанных мероприятий в 2020 году из областного бюджета направлено 1627000 рублей. С 1 января 2021 года вступили в силу Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2020 года № 626. В Правилах 2020 года требования к скотомогильникам не установлены, в связи с чем, доводы несоответствия скотомогильников требованиям не могут быть использованы в качестве оснований для возложения обязанности по обустройству и содержанию.

    Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Омской области по доверенности Пышная А.Ю. считает, что в удовлетворении исковых требований прокурора надлежит отказать, указав, что в контексте сложившейся правоприменительной практики на территории Омской области принятие мер по обустройству и содержанию скотомогильников осуществляется посредством их ликвидации с определением уполномоченного органа исполнительной власти Омской области. В рамках реализации вышеназванных функций Правительством Омской области утвержден Порядок ликвидации скотомогильников, расположенных на территории Омской области (Постановление Правительства Омской области от 22 июля 2020 года № 228-п), определен орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на организацию проведения на территории Омской области мероприятий по ликвидации скотомогильников, не соответствующих Правилам – Главное управление ветеринарии Омской области. Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью Главного управления ветеринарии Омской области в пределах лимитов бюджетных средств, утвержденных Главному управлению ветеринарии Омской области на эти мероприятия в соответствии с законодательством. В настоящее время в рамках реализации Порядка Главным управлением ветеринарии Омской области определен перечень мероприятий по ликвидации скотомогильников, не соответствующих Правилам, произведен расчёт их стоимости, определено подведомственное учреждение, которое в дальнейшем будет осуществлять эти мероприятия.

    Представители третьих лиц Администрации Азовского сельского поселения, Администрации Березовского сельского поселения, Администрации Сосновского сельского поселения в судебном заседании участия не принимали, надлежаще извещены.

    Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

По ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (ред. от 08.12.2020 г.) к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

    Для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы) (п.п. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ).

    Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено, что скотомогильники могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации, на которых возложена обязанность проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. В связи с чем скотомогильники, расположенные на территориях Азовского, Березовского, Сосновского сельских поселений должны относиться к собственности субъекта Российской Федерации, иного в судебном заседании не представлено.

    Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

Согласно п. 2 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 г. № 626, биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

В соответствии с п. 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. № 27, "скотомогильник" представляет собой определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства государства-члена земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов;

Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник № 14 (с. Привальное) глубина залегания грунтовых вод менее 3 метров, при глинистой почве, скотомогильник не соответствует санитарным характеристикам, ограждение скотомогильника идет бетонным забором без ворот.

По данным заведующего Азовской вет.лечебницей скотомогильник, расположенный от с. Привальное в 2 км, от фермы – 1 км, от пастбища – 300 м., от водоёма- 2000 м. огорожен железобетонными плитами, закрыта железная емкость с крышкой, отсутствуют ворота, территория не очищена от травяной растительности, правоустанавливающих документов на земельный участок, занимающий скотомогильник, нет.

Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермальную яму) № 11 (Новинка) глубина залегания грунтовых вод составляет 3 метра, скотомогильник не огорожен.

По данным заведующего ветеринарной лечебницей БУ «Таврическая ОМСББЖ» Васильченко А.Н. скотомогильник, расположенный на территории Сосновского сельского поселения Омской области, с. Новинка является скотомогильником открытого типа, не огороженным; на момент обследования территория скотомогильника не очищена от растительности; скотомогильник не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям.

Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермическую яму) № 6 (с. Березовка) ограждение скотомогильника нет.

По данным заведующего ветеринарной лечебницей БУ «Таврическая ОМСББЖ», который провел обследование скотомогильника № 6 с. Березовка, скотомогильник открытого типа не огорожен, отсутствуют въездные ворота; на момент обследования скотомогильника территория не очищена от растительности; скотомогильник не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям; правоустанавливающих документов на земельный участок, занимающий скотомогильник, нет.

Распоряжением Главного управления ветеринарии Омской области от 27 июля 2020 г. № 48а «Об утверждении перечня скотомогильников, не соответствующих ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469 (далее Правила), расположенных на территории Омской области» в соответствии с п. 5 Порядка ликвидации скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Омской области, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 22 июля 2020 года № 228-п утвержден перечень скотомогильников, не соответствующих правилам, расположенных на территории Омской области согласно приложению к настоящему распоряжению. В данном Приложении указаны скотомогильники, расположенные на территории Азовского района в с. Березовка (№ 6), в с. Новинка (№ 11), в с. Привальное (№ 14).

Таким образом, обустройство спорных скотомогильников не соответствует Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), что не исключает угрозы заражения территории инфекциями, влекущими болезни животных, отравление населения и возникновения чрезвычайных ситуаций. Вышеназванные скотомогильники в течение длительного времени использовались бесконтрольно, содержимое скотомогильников не исследовано, имеется свободный доступ к биологическим отходам людей и животных, при наличии неубранной травяной растительности, близкого залегания грунтовых вод, постоянного подтопления.

Согласно ст. 51 Устава Омской области, принятого Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 26.12.1995 г. № 193, Правительство Омской области – постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Омской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Омской области от 05.12.2003 г. № 483-ОЗ «О правительстве Омской области» Правительство Омской области возглавляет деятельность органов исполнительной власти Омской области.

Правительство Омской области принимает меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций. (п.п. 18 п. 1 ст. 10 Закона Омской области от 05.12.2003 № 483-ОЗ)

Обеспечение составления проекта областного бюджета, внесение проекта закона Омской области об областном бюджете с соответствующими документами и материалами на рассмотрение в Законодательное Собрание Омской области; обеспечение исполнения областного бюджета также относится к полномочиям Правительства Омской области (п.п. 6, п.п. 6.1 ст. 10 Закона Омской области от 05.12.2003 № 483-ОЗ).

Как указано выше Постановлением Правительства Омской области от 22 июля 2020 года № 228-п утвержден перечень скотомогильников, не соответствующих правилам, расположенных на территории Омской области, устанавливающий последовательность проводимых на территории Омской области мероприятий по ликвидации скотомогильников (биотермических ям), не соответствующих ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, предотвращения распространения возбудителей заразных болезней животных, предупреждения заболевания людей зооантропонозными болезнями, охраны окружающей среды от загрязнения и обеспечения благополучной эпизоотической ситуации на территории Омской области.

Организация проведения на территории Омской области мероприятий осуществляется Главным управлением ветеринарии Омской области и учреждениями, подведомственными уполномоченному органу. Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью уполномоченного органа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на эти мероприятия в соответствии с законодательством (п. 3 Правил).

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, у обладающих соответствующими полномочиями ответчиков – Правительства Омской области, Главного управления ветеринарии Омской области предусмотрена обязанность принять меры к ликвидации скотомогильников, расположенных на территории Березовского, Азовского и Сосновского сельских поселений Азовского ННМР Омской области. Указанные скотомогильники не соответствуют ветеринарно-санитарным правилам сбора и должны быть ликвидированы. Постановление Правительства Омской области от 22.07.2020 № 228-п в настоящее время не отменено. Доводы ответчика – Правительства Омской области о том, что они не являются надлежащим ответчиком со ссылкой, в том числе, на апелляционные определения, следует соотнести с тем, что указание на то, что Правительство Омской области в качестве способа исполнения решения суда первой инстанции вправе определить орган, непосредственно исполняющий указанную обязанность, не исключает Правительство Омской области из числа ответчиков по данному делу, в связи с характером правоотношений, и установленными законом обязанностями и полномочиями.

Срок, предложенный прокурором для исполнения судебного решения, суд считает необходимым увеличить до 31.12.2021 г., что является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Азовского района Омской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Правительство Омской области, Главное управление ветеринарии Омской области в срок до 31.12.2021 г. принять меры к ликвидации следующих объектов:

скотомогильник, расположенный на территории Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в 1000 м юго-западнее д. Новинка на земельном участке с координатами № 406331,78 Е 276912,53,

скотомогильник, расположенный на территории Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в 4000 м северо-западнее с. Березовка на земельном участке с координатами № 409731,56 Е 2750507,41,

скотомогильник, расположенный на территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ориентировочно на расстоянии 500 м западнее с. Азово, в 2000 м от с. Привальное.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                            А.А. Кулешов

2-28/2021 (2-621/2020;) ~ М-613/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Прокурор Азовского района Омской области
Ответчики
Главное Управление ветеринарии Омской области
Правительство Омской области
Другие
Управление Россельхознадзора по Омской области
Министерство сельского хозяйства Омской области
Суд
Азовский районный суд Омской области
Судья
Кулешов Андрей Алексеевич
Дело на сайте суда
azovocourt--oms.sudrf.ru
24.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Подготовка дела (собеседование)
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Дело присоединено к другому делу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее