Дело № 5-115/2023
УИД № 17RS0006-01-2023-000759-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Мугур-Аксы 7 июля 2023 года
Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Донгак Г.Д, при секретаре судебного заседания Котчиной В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
9 июля 2022 г.в 23 часа 20 минут в с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского района Республики Тыва, по ул. ДД.ММ.ГГГГ, ХХХ, управлявший транспортным средством <данные изъяты> без регистрационных знаков, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом не имел права управления транспортными средствами.
В судебное разбирательство ХХХ не явился.
Из акта курьера Монгун-Тайгинского районного суда ХХХ. от 07.07.2023 года следует, что ХХХ по адресу <адрес> не проживает, со слов соседей он выехал за пределы республики на заработки.
Согласно сообщению миграционной службы ПП № 4 в Монгун-Тайгинском районе ХХХ зарегистрирован по адресу: <адрес>
Согласно сообщению председателя администрации сельского поселения сумона Моген-Буренский Куулара Ч-М.М., ХХХ проживающий по адресу: <адрес>, в настоящее время работает в г. Магадане вахтовым методом.
Согласно справки УУП ГУУП и ПДН ПП № 4 (дислокация с. Мугур-Аксы) МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Монгуша А.Л., ХХХ, проживающий по адресу <адрес>, в настоящее время по месту регистрации не проживает, со слов родственников выехал в Мгаданскую область на заработки, точного адреса не знают.
Как установлено судом, по месту регистрации и жительства по адресу <адрес>, фактически не проживает, и о месте проживания в Магаданской области указанного лица сведений не имеется, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, о причине неявки он суд не уведомил, установить место проживания и нахождения Оскена на данный момент не представляется возможным.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывается, о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
В связи с приведенным, в частности, с учетом того, что с места жительства и регистрации Оскена поступило сообщение о том, что он по указанному адресу фактически не проживает, суд считает указанное лицо извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела и считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Оскена М.Ю. в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения) водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Частью 1.1. статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 КоАП РФ, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008г. № 475 (далее также – Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливает порядок направления на такое освидетельствование.
Пунктом 10 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из рапорта старшего инспектора ДПС отделения ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» следует, что 09.07.2022 г. в с. Кызыл-Хая, около дома 6 по ул. Кошкар-оола остановлена автомашина <данные изъяты>, при проверке документов от водителя исходил резкий запах алкоголя, и не имел при себе соответствующих документов, ХХХ было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что ХХХ отказался. После этого предложено пройти медицинское освидетельствование, на что ХХХ также отказался. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Из протокола № об отстранении от управления транспортным средством, составленного инспектором ДПС 09.07.2022 года в 22:50 часа следует, что ХХХ, управлявший транспортным средством <данные изъяты>, 09.07.2022 года в 22:25 отстранен от управления транспортным средством при наличии признаков запаха алкоголя изо рта.
Из протокола № о направлении на медицинское освидетельствование, составленного инспектором ДПС 09.07.2022 года в 23:30 следует, что ХХХ управлявший транспортным средством <данные изъяты> 09.07.2022 года в 23:20 направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения - запаха алкоголя изо рта. Пройти медицинское освидетельствование ХХХ отказался, о чем собственноручно написал.
Из протокола № административном правонарушении от 09.07.2022 года следует, что ХХХ 09.07.2022 г. в 23:20 совершил нарушение п.п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из справки старшего инспектора ДПС отделения ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Ондара М.Э. следует, что ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по состоянию на 09.07.2022 г. по базе данным ИС Регион ГИБДД МВД по РТ, водительское удостоверение не имеет.
Все процессуальные действия в отношении ХХХ. проводились в отсутствие понятых с применением видеозаписи, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 27.12 и ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ, при составлении протоколов замечании не поступали.
Изучив вышеперечисленные материалы дела, всесторонне исследовав все вышеперечисленные доказательства по делу, как в отдельности, так и в совокупности и оценивая их на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности которые судья признает их отвечающим требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, поскольку они получены в соответствии с требованиями данной нормы закона и прихожу к убеждению, что вина ХХХ. в совершении правонарушения при обстоятельствах, указанных в описательной части постановления, полностью доказана и суд действия ХХХ. квалифицирует по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, поскольку факт совершения ХХХ административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.26 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно, рапортом инспектора ДПС МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский», протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 09.07.2022 г., таким образом, выявленные нарушения явились основанием для составления инспектором ДПС протокола об административном правонарушении в отношении ХХХ. по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что управление транспортным средством в состоянии опьянения является грубым нарушением Правил дорожного движения, сопряжено с риском для жизни и здоровья граждан, а также для достижения целей административного наказания, считаю возможным назначить ему наказание в виде штрафа, в пределах, предусмотренной санкцией статьи, и административный арест в отношении него не применять.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать виновным ХХХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Тыва (МВД по Республике Тыва), КПП 170101001, ИНН 1700000456, ОКТМО 93615101, номер счета получателя 03100643000000011200, отделение – НБ Республики Тыва Банка России/УФК по Республике Тыва, г. Кызыл, БИК 019304001, кор.счет 40102810945370000080, УИН №, КБК 18811601123010001140.
Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней добровольно.
Несвоевременная уплата штрафа влечет административное наказание по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае не своевременной добровольной уплаты административного штрафа, он будет взыскан в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Монгун-Тайгинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Г.Д. Донгак