Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-483/2023 от 02.11.2023

Дело № 5-483/2023

59RS0007-01-2023-007309-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2023                                    г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием защитника ФИО6,

помощника прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Некоммерческая организация <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН КПП , предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        у с т а н о в и л:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2023, прокуратурой Свердловского района г. Перми на основании обращений граждан проведена проверка исполнения требований законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Свердловского района г. Перми и п. Новые Ляды. По результатам проведенной проверки 07.07.2023 НО <данные изъяты> (далее Фонд) прокурором Свердловского района г. Перми вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства . Представление получено Фондом и рассмотрено. 25.07.2023 в прокуратуру района поступил письменный ответ о результатах рассмотрении представления, из которого следует, что меры по устранению нарушений приняты частично, в частности, ответе на представление указано, что по ремонту многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> на текущую дату приняты меры к доработке проектно-сметной документации и в последствии будет объявлен повторный аукцион по ремонту общего имущества данного многоквартирного дома. Однако на дату вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2023г. аукцион не объявлен, что свидетельствует о совершении <данные изъяты> 15.08.2023г. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неисполнении законных требований прокурора, содержащихся в представлении прокурора от 07.07.2023г.

Законный представитель Общества в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.

Защитник в судебном заседании пояснил, что представление от 07.07.2023г. было получено Фондом 21.07.2023г. и рассмотрено с участием помощника прокурора 25.07.2023г. В тот же день в прокуратуру был направлен ответ на представление, с указанием выполненных работ и тех мер, которые предпринимались для устранения всех выявленных нарушений, которые невозможно было выполнить в установленный срок в связи с большим объемом работ, дефицитом денежных средств, сложностью найти подрядчиков по утвержденным сметам. Однако, какой-либо угрозы охраняемым правоотношениям это не повлекло, поэтому считает, что наказание может быть назначено в виде предупреждения. По многоквартирному дому по ул. <адрес>, аукцион не был объявлен, поскольку Фондом подан иск в арбитражный суд к подрядной организации <данные изъяты> о взыскании денежных средств, полученных по договору подряда. Соответственно денежных средств для заключения договора с другим подрядчиком нет.

Помощник прокурора настаивал на привлечении Некоммерческой организации <данные изъяты> к административной ответственности, дополнительно пояснил, что представление действительно было получено Фондом только 21.07.2023г., соответственно при указании даты совершения правонарушения в постановлении была допущена ошибка. О том, что Фонд обратился в суд, информация прокурору предоставлена не была. Сведения, содержащиеся в ответе на представление от 25.07.2023г. не оспариваются, однако они не свидетельствуют о том, что представление было выполнено в срок. Обращение в суд с иском в августе 2023г., не свидетельствует о принятии <данные изъяты> необходимых мер, для выполнения работ в сроки, установленные региональной программой.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из положений ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.1 ст. 21 Закона о прокуратуре, предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с часть 1 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Материалами дела подтверждается, что на основании обращений собственников помещений многоквартирного <адрес> в <данные изъяты> по поводу некачественно выполненных работ по капитальному ремонту дома подрядной организацией НО <данные изъяты> проведена проверка Прокуратурой Свердловского района г. Перми по исполнению требований законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Свердловского района г. Перми и п. Новые Ляды.

По результатам проведенной проверки 07.07.2023 генеральному директору Некоммерческой организации <данные изъяты> ФИО4 прокурором Свердловского района г. Перми вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, об устранении нарушения в части непринятия мер по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работа подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации, при проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории Свердловского района г. Перми и п. Новые Ляды, в том числе, по МКД: <адрес>, в нарушение требований статей 166, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.24 Закона Пермского края № 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края", в месячный срок с момента его поступления.

Указанное представление прокурора было получено Фондом 21.07.2023г.

Письмом от 25.07.2023 первый заместитель генерального директора Некоммерческой организации <данные изъяты> ФИО5 дал ответ, в котором указал, что на 25.07.2023 приняты меры к доработке проектно-сметной документации. Впоследствии будет объявлен повторный аукцион по ремонту общего имущества многоквартирного дома. По вопросу ремонта МКД по адресу: <адрес> в рамках реализации региональной программы между Фондом и ООО <данные изъяты> заключён договор КР- на выполнение работ по капитальному ремонту крыши. На 25.07.2023 в проектно-сметную документацию вносятся изменения, после внесения изменений подрядная организация приступит к выполнению работ. По ремонту фасада данного МКД заключён договор с ООО <данные изъяты> № КР- от ДД.ММ.ГГГГ На текущее время работы не завершены. По МКД: ул. <адрес> – ремонт крыши выполнен, ремонт фасада на стадии завершения, <адрес> – разработана проектно –сметная документация по ремонту внутридомовых инженерных систем, <адрес> – разработана проектно-сметная документация по ремонту крыши, системы теплоснабжения, фундамента, <адрес>, по ремонту крыши заключён договор с <данные изъяты> проектно-сметная документация по ремонту фасада разработана, <адрес> разработана проектно-сметная документация по ремонту крыши, <адрес> – проектно-сметная документация по ремонту крыши разработана, <адрес> (РК) разработана Фондом, <адрес> ремонт теплоснабжения выполнен, <адрес> – срок завершения работ по крыше 31.12.23, <адрес>, срок завершения работ по крыше – 31.12.23, <адрес> – ремонт теплоснабжения выполнен, <адрес> – ремонт выполнен, ремонт крыши, фасада, фундамента - плановый срок завершения работ – 31.12.2023, <адрес> ремонт крыши, плановый период окончания работ 31.12.2023, <адрес>, проектно- сметная документация по ремонту крыши разработана, <адрес> – заключен договор с <данные изъяты>, <адрес> – разработана проектно-сметная документация по ремонту крыши, фасада, фундамента. Фонд принял во внимание доводы прокуратуры Свердловского района г. Перми и в настоящее время предпринимает меры, направленные на устранение нарушений, указанных в Представлении.

Однако, как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, и не оспаривается Фондом, не предоставлены сведения о принятии мер к доработке проектно-сметной документации по ремонту многоквартирного дома и повторный аукцион на заключение договора на выполнение работ по ремонту крыши, фасада и фундамента многоквартирного дома по адресу: <адрес> на дату вынесения постановления о возбуждении дела и на сегодняшний день, не объявлен, то есть представление прокурора от 07.07.2023 в срок до 21.08.2023г. Фондом не выполнено.

Вина Некоммерческой организации <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2023 (л.д.3-6); письмо о рассмотрении представления (л.д.9-10), извещением от 06.10.2023 (л.д.11-12), скриншотом о направлении представления по электронной почте (л.д.13), представлением об устранении нарушений жилищного законодательства от 07.07.2023 № 335-2—21-2023 (л.д.14-16), обращениями ООО <данные изъяты> от 11.10.2022, 20.01.2022, ответом на обращение от 10.11.2022, выкопировкой из региональной программы о плановых периодах проведения капитального ремонта, актом об открытии объекта (МКД №8 по ул. Г.Хасана) для проведения работ по капитальному ремонту от 28.07.2020г., копией искового заявления от 24.08.2023г. и определением о его принятии Арбитражным судом Пермского края 26.09.2023г. и другими материалами дела.

Вина Некоммерческой организации <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выразившаяся в умышленном неисполнении требований прокурора, содержащихся в представлении от 07.07.2023 , законность которых сомнений у судьи не вызывает, и не оспаривалась Фондом в порядке, установленном законом, нашла подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, было установлено, что Некоммерческая организация <данные изъяты> имея возможность выполнить законные требования прокурора от 07.07.2023 г., за неисполнение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, умышленно не выполнило требования прокурора, и не приняло все зависящие от него меры для их выполнения.

Деяние Некоммерческой организации <данные изъяты> судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы защитника о невозможности исполнения представления прокурора в связи с разрешением спора с подрядной организацией в судебном порядке, не принимаются судьей в качестве основания для освобождения от административной ответственности, учитывая, что указанные меры Фондом начали предприниматься уже после истечения как сроков исполнения представления прокурора, так после истечения сроков выполнения работ, установленных региональной программой.

Иные обстоятельства, исключающие производство по делу и основания для прекращения производства по делу, установленные законом, в том числе, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлены.

Грубых нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности не выявлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает совершение административного правонарушения впервые, частичное признание вины и частичное исполнение требований прокурора. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении наказания, учитывая также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, судья считает, что Некоммерческой организации <данные изъяты> должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют, учитывая характер деятельности организации и так как Фонд ранее не привлекался к административной ответственности (ведения в деле отсутствуют) и принимает меры для исполнения требований прокурора.

Какие-либо исключительные обстоятельства, которые бы позволили признать правонарушение малозначительным, не установлены.

Совокупность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в настоящем случае отсутствует, поскольку совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, то есть создает соответствующую угрозу охраняемым общественным, государственным отношениям, а также учитывая, что контрольно-надзорного мероприятия в отношении организации в порядке установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не проводилось.

Иных обстоятельств, исключающих привлечение Организации к административной ответственности, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Некоммерческую организацию <данные изъяты> ИНН , ОГРН КПП , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 5905239700, КПП 590501001, ОКТМО 5770100, БИК 015773997, получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю), банк получателя – Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю, БИК 015773997, КБК 32211601171010007140, корреспондентский счёт банка получателя 40102810145370000048, счёт получателя 03100643000000015600.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд по адресу: г. Перми, ул. Г.Хасана д.6 каб.310.

Постановление в течение 10 суток со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Резолютивная часть постановления оглашена 10.11.2023

Судья:                                                                            Т.В. Анищенко

5-483/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае"
Другие
Главатских Павел Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
02.11.2023Передача дела судье
03.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2023Рассмотрение дела по существу
10.11.2023Рассмотрение дела по существу
18.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2024Обращено к исполнению
16.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее