Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-228/2023 от 31.01.2023

РЕШЕНИЕ

03 мая 2023 Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Карова А. Х. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Рузского г.о. Московской области № от (дата) Каров А.Х. привлечен к административной ответственности по ч.2 cт.6.15 КоАП МО и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 37 500,00 рублей.

На указанное постановление, Каровым А.Х. подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления, как незаконного.

Каров А.Х. о слушании извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия

Защитник о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа о слушании дела извещен надлежащим образом

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что (дата) по адресу: (адрес), Каров А.Х. в нарушение ч.2 ст.42 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области произвел уничтожение зеленых насаждений, выразившееся в самовольной вырубке 15 деревьев на земельном участке с № без соответствующего разрешения (порубочного билета) органов местного самоуправления.

По данному факту Кapoв А.Х. привлечен к административной ответственности по ч.2 cт.6.15 КоАП МО, предусматривающей ответственность за самовольную вырубку деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, содержащем описание события административного правонарушения, вмененного лицу, привлекаемому к административной ответственности, статью КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение.

На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ).

Таким образом, должностное лицо административного органа может составить протокол об административном правонарушении, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени совершения названного процессуального действия.

Как следует из материалов дела, (дата) председателем административной комиссии в отношении Карова А.Х. в отсутствие последнего составлен протокол об административном правонарушении, при этом должностное лицо исходило из того, что физическое лицо надлежащем образом извещено о месте и времени составления протокола.

Вместе с тем с таким выводом согласиться нельзя.

Так, из материалов дела следует, что в адрес Карова А.Х. было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (дата)., указанное уведомление получено (дата) тогда как протокол об административном правонарушении был составлен (дата) что свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку при его составлении было нарушено право физического лица на защиту.

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе на стадии рассмотрения дела должностным лицом административного органа.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ и разъяснений означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В данном случае вышеприведенные положения закона о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении должностным лицом не выполнены.

Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание положения 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что на момент рассмотрения в суде жалобы Карова А.Х. срок давности привлечения Карова А.Х. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.6.15 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 37/2016-░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-228/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Каров Альберд Хазраталиевич
Другие
Россельхознадзор
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на сайте суда
ruza--mo.sudrf.ru
31.01.2023Материалы переданы в производство судье
01.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее