Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3253/2021 ~ М-1590/2021 от 06.04.2021

54RS0-73

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2021 года                                                                                     <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи                    Заботиной Н.М.,

при секретаре                            Трофимовой А.А.,

при помощнике судьи                                                                     Шкитиной Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедевой Л. Н. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> о признании незаконными начисления взносов на капитальный ремонт,

                        У С Т А Н О В И Л :

Лебедева Л.Н. обратилась в суд с указанным иском, в котором с учетом уточнений просит признать незаконными начисления взносов на капитальный ремонт за жилое помещение <адрес> многоквартирном <адрес> в течении пяти лет с момента ввода блок-секции в эксплуатацию; обязать прекратить начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения – <адрес> многоквартирном <адрес> по /дата/; произвести зачет оплаченных взносов за капитальный ремонт в размере 6 675,85 руб. в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, начиная с /дата/.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что является собственником жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, блок - секция . В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию -RU от /дата/ блок-секция многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> была введена в эксплуатацию /дата/. За период с /дата/ по /дата/ истцу были начислены взносы на капитальный ремонт, отражённые на сайте Регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>, в размере 3 600,23 руб., по состоянию на апрель 2021 года истцом оплачено 6 328,15 руб. при этом, указанная сумма не была зачтена в счет исполнения будущих обязательств истца по оплате взносов на капитальный ремонт. Истец считает данные действия ответчика незаконными. Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт блок-секции , где расположена квартира истца, возникает у нее по истечении 5 лет с момента ввода секции в эксплуатацию, то есть с /дата/. Однако фонд модернизации ЖКХ включил в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в ноябре 2013 года без разделения на отдельные блок-секции, хотя они вводились поэтапно. Данные действия противоречат требованиям Жилищного кодекса РФ и Постановлению <адрес> -п, что и послужило обращению в суд с настоящим иском.

В судебное заседание истец Лебедева Л.Н. не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направила своего представителя Брылеву Т.А., которая в судебном заседании доводы и требования иска с учетом их уточнений поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении.

Представитель ответчика Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> Новикова Л.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях, указав на законность начисления взносов на капитальный ремонт; /дата/ многоквартирный <адрес> в <адрес> включен в региональную программу; за основу взята дата ввода в эксплуатацию первой блок-секции; несмотря на строительство дома в несколько этапов, многоквартирный дом представляет собой единый объект недвижимого имущества; обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла у истца с сентября 2019 года; капитальный ремонт части многоквартирного дома законодательством не предусмотрен, иначе нарушается баланс защиты интересов всех собственников многоквартирного дома.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В связи с принятием Федерального закона от /дата/ №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с /дата/) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Частью 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Судом установлено, что Лебедева Л.Н. с /дата/ является собственником <адрес>, расположенной по <адрес> в <адрес>, на основании договора от /дата/ участия в долевом строительстве, акта приема-передачи от /дата/, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.14).

/дата/ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением <адрес> от /дата/ -п.

Указанному многоквартирному жилому дому присвоен единый почтовый адрес независимо от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных блок-секций, за основу взята дата ввода в эксплуатацию первой блок-секции.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию -Ru от /дата/ введена в эксплуатацию блок-секция многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения – II очередь строительства многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения, подземной автостоянки, сквера, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается ответом Мэрии <адрес> от /дата/ ./1/11.1-04/01694.

Истцу, как собственнику помещения в указанном многоквартирном жилом доме, были начислены вносы на капитальный ремонт за период с /дата/, отраженные на лицевом счете .

Согласно положениям статей 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 168 ГК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ.

Частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно статье 3.<адрес> от /дата/ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, когда обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного <адрес> в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно статье 9 указанного Закона региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в части включения в нее сведений о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту); вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах; многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043 годы, утверждена Постановлением <адрес> от /дата/ -п.

Постановлением <адрес> от /дата/ -п «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», с учетом изменений, внесенных Постановлением <адрес> -п от /дата/, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, и включенном в региональную программу при ее актуализации, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (пункт 1).

Действие указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие после /дата/, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, попадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт (пункт 2).

Исходя из содержания указанных норм права, следует, что у собственников помещений в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, возникает по истечении пяти лет после возникновения права собственности на жилое помещение.

Право собственности, как и обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не могло возникнуть у собственника ранее ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, который вводится в эксплуатацию посекционно.

Блок-секция многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в <адрес> введена в эксплуатацию /дата/, в связи с чем к правоотношениям между сторонами по внесению платы на капитальный ремонт подлежат применению положения части 5.1 статьи 170 ЖК РФ, вступившие в законную силу /дата/.

В таком случае, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у истца может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции дома в соответствии с Постановлением <адрес> от /дата/ -п.

Иное толкование вышеуказанных норм права ставит собственников помещений в многоквартирных жилых домах, вводимых в эксплуатацию по секциям после /дата/, в неравное положение по сравнению с собственниками помещений в многоквартирных домах, также введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, но единым объектом и приводит к нарушению прав истца, установленных в части 3 статьи 158 ЖК РФ, на оплату взносов на капитальный ремонт с момента возникновения права собственности на квартиру.

Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества, многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно накладывать на собственников помещений дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах, в связи с чем, довод представителя ответчика на обязанность оплаты взносов по капитальному ремонту собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, вводимом в эксплуатацию по секциям с момента ввода первой блок – секции в эксплуатацию, является несостоятельным. Наличие общей инфраструктуры дома, равно как и единого адреса, в рассматриваемом случае, с учетом изложенного толкования норм жилищного законодательства, правого значения для разрешения спора не имеет.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для начисления взносов на капитальный ремонт истцу в отношении принадлежащей ей на праве собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Стартовая, 1, <адрес>, ранее даты ввода в эксплуатацию блок-секции , не имеется.

Судом установлено, что блок-секция в составе многоквартирного жилого дома расположенного по адресу <адрес>, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, введены в эксплуатацию /дата/, и поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника возникает только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, данное обязательство по оплате взносов на капитальные ремонт у истца не наступило.

Соответственно начисления истцу Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> взносов за капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию блок-секции в многоквартирном <адрес> до истечения пяти лет, то с /дата/, подлежат признанию незаконными.

В этой связи надлежит обязать Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> прекратить начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения – <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес>, по /дата/ включительно.

Согласно представленной ответчиком выписки по лицевому счету истца Лебедевой Л.Н. произведены платежи по оплате взносов за капитальный ремонт в размере 6 328,15 руб., а потому принимая во внимание вышеприведенные выводы суда об отсутствии у ответчика правовых оснований для начисления и списания со счета истца взносов на капитальный ремонт, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о понуждении Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> произвести зачет оплаченных взносов за капитальный ремонт в размере 6 328,15 руб. в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт жилого помещения- <адрес> доме по адресу <адрес>, начиная с /дата/.

При таких обстоятельствах, исковые требования Лебедевой Л.Н. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> о признании незаконными начисления взносов на капитальный ремонт, подлежат удовлетворению в полном объеме.

        Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

            Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>/░░░░/.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ /░░░░/ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 328,15 ░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ /░░░░/.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ /░░░░/.

░░░░░                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

2-3253/2021 ~ М-1590/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лебедева Людмила Николаевна
Ответчики
Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Заботина Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2021Передача материалов судье
13.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.05.2021Предварительное судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2021Дело оформлено
23.10.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее