Дело № 2-418/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Уинское Пермский край 09 октября 2023 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе председательствующего Братчиковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Габовой И.В.,
с участием помощника прокурора Уинского района Гайсиной Ю.Т.,
представителя ответчика администрации Уинского муниципального округа Пермского края Пыхтеевой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Уинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уинского муниципального округа Пермского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уинского района обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уинского муниципального округа Пермского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых отходов (4 класса опасности), расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, площадью 1518 кв.м., на расстоянии около 70 м. от д.Малая Аспа Уинского муниципального округа (широта 56.866765, долгота 56.280261) и площадью 9076 кв.м., на расстоянии около 1,5 км от с.Чайка Уинского муниципального округа (широта 56.9209, долгота 56.7503).
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Уинского района в рамках осуществления исполнения законодательства об охране окружающей среды при обследовании территории Уинского муниципального округа установлены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов (4 класса опасности): в северо-восточной части с.Чайка и в северной части д.Малая Аспа Уинского муниципального округа. Мероприятия по вывозу и утилизации отходов не производятся.
Земельные участки, на которых расположены несанкционированные свалки относятся к категории земель, государственная собственность на которые не разграничена. Земельные участки не сформированы, не обременены правами третьих лиц, не представлены в пользование, аренду или на ином правовом основании.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в силу предписаний абз.2 п.1 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не является препятствием для распоряжения ими. Согласно п.2 ст.3.3 данного Федерального закона предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального округа в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (абз.2).
Непринятие мер администрацией Уинского муниципального округа по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, строительных отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированную Конституцией Российской Федерации, а также наносит вред окружающей среде.
Помощник прокурора Уинского района Пермского края Гайсина Ю.Т. на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Уинского муниципального округа Пермского края Пыхтеева А.П. иск признала в полном объеме. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Суд, заслушав помощника прокурора Уинского района, представителя ответчика, изучив представленные письменные доказательства, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ и ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 22. Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное требование содержится в ст.51 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 173 ГПК РФ, предусмотрено, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает.
В соответствии со ст. 68 ч.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
На основании изложенного, поскольку ответчик признал обстоятельства, на которых прокурор основал свои требования, а также заявленные прокурором требования, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, иск прокурора Уинского района к администрации Уинского муниципального округа Пермского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых отходов, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Уинского муниципального округа Пермского края в срок до 01.09.2024 ликвидировать несанкционированные свалки твердых отходов (4 класса опасности), расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, площадью 1518 кв.м., на расстоянии около 70 м. от д.Малая Аспа Уинского муниципального округа (широта 56.866765, долгота 56.280261) и площадью 9076 кв.м., на расстоянии около 1,5 км от с.Чайка Уинского муниципального округа (широта 56.9209, долгота 56.7503).
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское).
Председательствующий Братчикова Н.А.