по делу №12-22/2020
РЕШЕНИЕ
18 марта 2020 года город Узловая
Судья Узловского городского суда Тульской области Сафронова И.М.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Мельниковой О.В.,
представителя по доверенности Донской О.С.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Узловского городского суда Тульской области жалобу Мельниковой О.В. на постановление № начальника ОВМ ОМВД России по Узловскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Мельниковой О.В.,
установил:
постановлением № начальника ОВМ ОМВД России по Узловскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ должностное лицо Мельникова О.В. привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения. Не согласившись с указанным постановлением Мельникова О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу ввиду малозначительности. Свои доводы мотивирует, тем, что с протоколом она согласна, свою вину признает. Новая форма начала действовать за несколько дней до подачи ею старой формы уведомления. ДД.ММ.ГГГГ в УВМ УМВД России по Тульской области ею было направлено уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 в срок установленный законодательством. Уведомление было направлено по форме в редакции Приказа МВД России от 10.01.2018 года №11, который действовал до 08.09.2019 года. На момент направления вышеуказанного уведомления заявителю не было известно об утверждении новой формы уведомления и о прекращении действия Приказа МВД России от 10.01.2018 года №11, т.е. направление заявителем уведомления по старой форме не было умышленным. Изменения в форме уведомления не коснулись того, что позволило бы неправильно идентифицировать работодателя и работника, даты с которой был расторгнут трудовой договор, а также событие в связи, с которым заполняется данное уведомление. Вся информация имеющая существенное значение для идентификации, не изменена ни в одной части формы уведомления, т.е. в своем содержании сохранена полностью. На основании изложенного, в силу ст. 2.9 КоАП РФ просит суд производство по делу об административном правонарушении № в отношении Мельниковой О.В. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ прекратить ввиду малозначительности.
Заявитель Мельникова О.В. и ее представитель по доверенности Донская О.С. в судебном заседании настаивали на удовлетворении жалобы, дали объяснения аналогичные изложенным в жалобе, также показали, что в случае невозможности прекращения производства по данному делу.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случаях пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что 03.02.2020 года копия обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена заявителем. Жалоба подана в Узловский городской суд Тульской области 14.02.2020 года. Определением суда от 17.02.2020 года указанная жалоба возвращена заявителю для устранения выявленных недостатков. 18.02.2020 года указанная выше жалоба вновь подана заявителем в суд, то есть в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Следовательно, срок на обжалование постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ заявителем пропущен не был.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 04.06.2019 года N 363 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ работодатель – ООО «УК Техносервис» и работник – гражданин Республики Узбекистан ФИО1, заключили между собой трудовой договор. Должностное лицо – начальник отдела кадров ООО «УК Техносервис» - Мельникова О.В. обязана в течение 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, уведомить УВМ УМВД России по Тульской области о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.
ДД.ММ.ГГГГ Мельникова О.В. направила уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, однако, данная форма была старого образца, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2018 года №11, однако, по состоянию на 08.10.2019 года была утверждена приказом МВД России от 04.06.2019 года №363 новая форма уведомления.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние должностного лица Мельниковой О.В., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт направления должностным лицом уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (в редакции Приказа ФМС России от 10.01.2018 года N 11), утратившим силу с 04.06.2019 года, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица Мельниковой О.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Так, в силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства при вынесении постановления было учтено раскаяние в содеянном правонарушения. Отягчающих наказание обстоятельств установлено не было.
При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом были учтены конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, отсутствие существенных негативных последствий для охраняемых общественных отношений, в связи с чем административное наказание было назначено Мельниковой О.В. в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ для должностных лиц.
При этом следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта нарушения порядка предоставления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий, то есть ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.
Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.
Совершенное заявителем правонарушение посягает на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем нарушение требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у начальника отдела кадров Мельниковой О.В. реальной возможности соблюдать требования миграционного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено. При таких обстоятельствах не нахожу оснований полагать, что совершенное начальником отдела кадров ООО «УК Техносервис» Мельниковой О.В. административное правонарушение является малозначительным.
Постановление о привлечении начальника отдела кадров ООО «УК Техносервис» Мельниковой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6-30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление № начальника ОВМ ОМВД России по Узловскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица – Мельниковой О.В. о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу Мельниковой О.В., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Узловский городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.М. Сафронова