№ 12-168/2023
УИД - 26MS0151-01-2022-003734-08
РЕШЕНИЕ
ст. Ессентукская 01 августа 2023 г.
Судья Предгорного районного суда Ставропольского Дождева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мурадовой Я.Р. в защиту ликвидатора ООО ГК «Патриот» Мазницина Д. Д.ча на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ликвидатора ООО ГК «Патриот» Мазницина Д. Д.ча по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ликвидатор ООО ГК «Патриот» Мазницин Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Решением судьи Предгорного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление мирового судьи отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ликвидатор ООО ГК «Патриот» Мазницин Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Не соглашаясь с указанным постановлением, защитник Мазницина Д.Д. – Мурадова Я.Р., обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить.
В судебное заседание Мазницин Д.Д. и его защитник Мурадова Я.Р., извещенные надлежащим образом, не явились; о причине неявки суд не известили.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
По смыслу действующего законодательства, организация, находящаяся в процессе ликвидации, составляет как бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», так и ликвидационный баланс в порядке, предусмотренном ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации юридических лиц сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В соответствии с подп. «а» и «б» п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации юридических лиц для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются: заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Заявление о государственной регистрации и ликвидационный баланс, на основании которых формируется соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны соответствовать требованиям закона и содержать достоверную информацию.
В силу подп. «а» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации непредставление определенных законом необходимых для государственной регистрации документов является основанием для отказа в государственной регистрации.
Ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление сведений необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений, согласно п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц несут заявители, юридические лица и (или индивидуальные предприниматели).
Как усматривается из материалов дела, постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Мазницин Д.Д. был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, как ликвидатор юридического лица – ООО ГК «Патриот» (далее – Общество).
Мазницин Д.Д., являясь ликвидатором Общества, ДД.ММ.ГГГГ для государственной регистрации ликвидации Общества представил в регистрирующий орган заявление по форме № Р15016, в п. 3 которого содержаться недостоверные сведения о завершении расчетов с кредиторами, тем самым повторно представил недостоверные сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6); распиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12); ликвидационным бухгалтерским балансом на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Общества имеется кредиторская задолженность (л.д. 13); отчетом о прибылях и убытках от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 (л.д. 14-15); решением об отказе в государственной регистрации №А от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16); копией постановления начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым Мазницин Д.Д. был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, как ликвидатор Общества (л.д. 17-18); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-22) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении.
Действия Мазницина Д.Д. квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Мазницин Д.Д. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, были проверены судебными инстанциями и признаны неубедительными.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме ликвидатор Общества является должностным лицом.
По смыслу п.п. 3, 4 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидатор обладает всеми полномочиями по управлению делами организации и является ее руководителем, в связи с чем несет ответственность за правонарушения, которые непосредственно связаны с процессом ликвидации.
Как следует из представленных материалов дела, является одним из учредителей Общества и его ликвидатором, в связи с чем является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.
Административное наказание назначено Мазницину Д.Д. в пределах санкции ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Изучение материалов дела показало, что назначенное Мазницину Д.Д. административное наказание соответствует требованиям КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, находится в пределах санкции ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мировым судьей, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление сомнений в своей законности не вызывают и являются правильными.
Руководствуясь ст.ст. 30.4 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица - ликвидатора ООО ГК «Патриот» Мазницина Д. Д.ча по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мурадовой Я.Р. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.В. Дождева