Дело № 2-1498/2022
23RS0042-01-2022-001136-97
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 06 апреля 2022 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Гамаюнова С.С.,
при секретаре Бабюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Новороссийская управляющая компания» к <ФИО1 об устранении препятствий в обслуживании многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
АО «Новороссийская управляющая компания» обратилось в суд с иском к <ФИО1 об устранении препятствий в обслуживании многоквартирного дома. Исковые требования мотивированы тем, что АО «НУК» является организацией, управляющей многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Собственники помещений в данном доме неоднократно обращались в АО «НУК» с жалобами на подтопление подвального помещения. Согласно выписке из ЕГРН собственником нежилого помещения <адрес> (подвальное помещение) по адресу: <адрес>, является <ФИО1 АО «НУК» направляло <ФИО1 предписание о предоставлении доступа в нежилое подвальное помещение многоквартирного жилого дома для обследования общедомовых инженерных сетей, однако, ответчик от получения предписания уклоняется. На телеграмму АО «НУК» о предоставлении доступа в нежилое подвальное помещение ответчик не отреагировала. Просит обязать <ФИО1 предоставить АО «НУК» свободный доступ для осмотра технического состояния инженерных сетей в нежилом помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> и выполнения работ по устранению подтопления подвального помещения.
В судебное заседание представитель истца АО «НУК» по доверенности от 10.01.2022 г. Арзамасцева О.Ф. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик <ФИО1 в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, извещена надлежащим образом.
На основании ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11 Правил).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п. 12 Правил).
В соответствии с п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, а также требовать допуска гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию.
Согласно п. 34 Правил № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.
Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019)).
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основному на всестороннем, полном, объективном и непосредственным исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Судом установлено, что на основании протокола общего собрания собственников от <ДД.ММ.ГГГГ> АО «Новороссийская управляющая компания» обратилось в суд с иском к <ФИО1 об устранении препятствий в обслуживании многоквартирного дома. Исковые требования мотивированы тем, что АО «НУК» является организацией, управляющей многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРН собственником нежилого помещения <данные изъяты> (подвальное помещение) по адресу: <адрес>, является <ФИО1
АО «НУК» направляло <ФИО1 уведомление о предоставлении доступа в нежилое подвальное помещение многоквартирного жилого дома для обследования общедомовых инженерных сетей ввиду обращения собственников помещений в данном доме с жалобами на подтопление подвального помещения. Однако, ответчик от получения предписания уклоняется.
На телеграмму АО «НУК» о предоставлении доступа в нежилое подвальное помещение ответчик также не реагирует.
Сведений о предоставлении управляющей компании доступа в подвальное помещение ответчик не представила, правом на доказывание этих обстоятельств в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не воспользовалась.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования АО «НУК» о возложении на <ФИО1 обязанности предоставить свободный доступ для осмотра технического состояния инженерных сетей в нежилом помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, и выполнения работ по устранению подтопления подвального помещения, являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования АО «Новороссийская управляющая компания» к <ФИО5 об устранении препятствий в обслуживании многоквартирного дома – удовлетворить.
Обязать <ФИО6 предоставить свободный доступ АО «Новороссийская управляющая компания» в нежилое помещение многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, для осмотра технического состояния инженерных сетей и выполнения работ по устранению подтопления подвального помещения.
Взыскать с <ФИО1 в пользу АО «Новороссийская управляющая компания» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Гамаюнов С.С.