Дело об АП № 12-1054/2021
УИД 21RS0023-01-2021-006003-20
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 октября 2021г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Филиппова Н.И., рассмотрев жалобу ООО "АВАНТ" на постановление главного государственного инспектора труда отдела по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда в ЧР Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора труда отдела по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда в ЧР Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО8 ----- от дата ООО "АВАНТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО "АВАНТ" обжаловало его в Ленинский районный суд г.Чебоксары, просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что инспектором при вынесении постановления не в полном объёме были исследованы все обстоятельства по делу. Уведомлений в адрес заявителя о проведении какой-либо проверки в отношении ООО «АВАНТ» не поступало, работодателю о проведенной проверке в отношении ООО «АВАНТ» стало известно только после вызова его в прокуратуру Ленинского района г. Чебоксары, где было выдано представление об устранении нарушений требований трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции ----- от дата, а также постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дата. Данные обстоятельства свидетельствует о грубом нарушении Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Инспектором не учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность, выразившиеся в своевременном исполнении предписания Прокуратуры Ленинского района города Чебоксары, что подтверждается отчётом о проведении специальной оценки условий труда ----- от дата, а также, что к данному административному правонарушению ООО «АВАНТ» было привлечено впервые, которое не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и не повлекло нарушения чьих-либо прав. Заявитель ссылается на малозначительность данного правонарушения, что, по его мнению, позволяет освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании директор ООО «АВАНТ» Давыдов С.Н. поддержал жалобу, по изложенным в ней доводам и вновь привел их суду.
Государственная инспекция труда в Чувашской Республике явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Прокурор Горинов А.В. полагал жалобу необоснованной, а постановление не подлежащим отмене.
Выслушав заявителя, прокурора, изучив доводы жалобы, а также изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно положений ст. ст. 22, 163 ТК РФ, обязанность по обеспечению безопасности условий труда, соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства возлагается на работодателя.
В силу ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ), с 2014 года все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда рабочих мест, которая введена взамен аттестации рабочих мест, в целях определения на них вредных и опасных факторов, воздействующих на работников.
Согласно ст.3 Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Согласно ч.2 ст.4 Закона № 426-ФЗ работодателю вменено в обязанность обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда.
Согласно п. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 1-2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев с момента ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Частью 2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, в отношении ООО «АВАНТ» сведения об образовании общества внесены в Единый государственный реестр юридических лиц дата
В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары дата. проверки соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «АВАНТ» выявлено, что в ООО «АВАНТ» в нарушение требований ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» по состоянию на дата не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах.
Директором ООО «АВАНТ» является Давыдов С.А.
По данному факту дата. заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО5 в отношении ООО «АВАНТ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ от дата объяснением Давыдова С.А., штатным расписанием организации и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом на основании ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно исследованы все обстоятельства дела в их совокупности.
Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, в постановлении ----- от дата главным государственным инспектором труда отдела по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда в ЧР ФИО9. сделан обоснованный вывод о виновности ООО «АВАНТ» и его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ является формальным, т.е. правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей и требованиям законодательства.
С учетом изложенного, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, и требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ. Это наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит иных доводов, а также доводов влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления, административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора труда отдела по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда в ЧР Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ----- от дата о привлечении ООО "АВАНТ" к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО "АВАНТ" - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья Н.И. Филиппова