Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-133/2022 ~ М-75/2022 от 24.02.2022

Дело № 2-133/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2022 года село Варна

Варненский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Поздеевой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Шоминой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анохиной Юлии Николаевны, Ахметшиной Дианы Анатольевны, Просиной Дарьи Андреевны, Выприцких Динары Александровны к Администрации Варненского сельского поселения, Муниципальному унитарному предприятию «Варненское ЖКО» об обязании устранения нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, с участием представителя истца Анохина Н.В., представителя ответчика Потешкина С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Анохина Ю.Н., Ахметшина Д.А., Просина Д.А., Выприцких Д.А. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Варненского сельского поселения, Муниципальному унитарному предприятию «Варненское ЖКО» (далее МУП «Варненское ЖКО») об обязании устранения нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении.

В обоснование указали, что на территории Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области имеются объекты коммунальной инфраструктуры (канализационный коллектор с сетями, расположенные от внешней стены фундамента многоквартирного <адрес> на земельном участке с кадастровым номером Отсутствие регистрации права собственности препятствует их безопасной эксплуатации и поддержанию в работоспособном состоянии. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес> решение о том, что канализационный коллектор, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , входит в состав общего имущества собственников, не принималось. Кроме того, границы эксплуатационной ответственности за пределами МКД собственниками помещений с ресурсоснабжающей организацией не согласовывались. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений дома об ином указанные сети входят в состав общего имущества собственников только в части, находящийся внутри дома до внешней границы его стены. Прохождение спорных (наружных) участков сетей по придомовой территории само по себе не относит их к общему имуществу собственников помещений МКД. Поскольку решение общего собрания собственников помещений о включении в состав общего имущества МКД участков водопроводных и канализационных сетей от внешней границы стены дома до приемного канализационного коллектора не принималось. В данном случае границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности указанных сетей следует считать именно внешнюю стену МКД. Отсутствие оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих факт передачи спорных участков канализационных и водопроводных сетей в муниципальную собственность, не является основанием для возложения обязанности по их содержанию на собственников помещения в МКД, не являющихся их правообладателями. С учетом специфики жилищного законодательства, не позволяющего возложить на собственников помещений в МКД бремя содержания сетей, находящихся за пределами внешней стены дома, помимо их воли, бремя содержания подобных участков сетей водоснабжения и водоотведения, должно возлагаться на водоснабжающую организацию, осуществляющую регулируемый вид деятельности и использующую этот участок сети в ходе его осуществления. Бездействие МУП «Варненское ЖКО» и администрации Варненского сельского поселения, связанное с неприятием мер по признанию права собственности за вышеуказанными объектами коммунальной инфраструктуры, а также по передаче ресурсоснабжающей организации указанного имущества, в данном случае влечет за собой нарушение прав граждан на бесперебойное обеспечение коммунальными услугами, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и может привести к возникновению чрезвычайной ситуации при возникновении коммунальных происшествий и аварий техногенного характера. По факту выявленных нарушений прокуратурой района по результатам проверки по обращению 12.10.2021 года в адрес генерального директора МУП «Варненское ЖКО» и главы Варненского сельского поселения вынесены представления, по результатам рассмотрения которых выявленные нарушения закона не устранены. Уклонение администрации Варненского сельского поселения и МУП «Варненское ЖКО» от исполнения требований вышеуказанного законодательства является недопустимым, влечет нарушение прав граждан на бесперебойное получение коммунальных услуг надлежащего качества. Просят обязать администрацию Варненского сельского поселения принять меры по постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, в качестве бесхозяйного имущества объекта коммунальной инфраструктуры - канализационный коллектор с сетями, расположенные от внешней стены фундамента многоквартирного <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , обязать администрацию Варненского сельского поселения обеспечить передачу вышеуказанного объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию ресурсоснабжающей организации МУП «Варненское ЖКО» до момента признания указанного объекта бесхозяйным, обязать МУП «Варненское ЖКО» обеспечить принятие указанного объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию посредством подписания соответствующего передаточного акта, взыскать судебные расходы.

Истцы Анохина Ю.Н., Ахметшина Д.А., Просина Д.А., Выприцких Д.А. в судебное заседание при надлежащем извещении не явились, представили заявления, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель истца Анохиной Ю.Н. – Анохин Н.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика - Администрации Варненского сельского поселения Челябинской области в судебное заседании при надлежащем извещении не явился, просил дело рассмотреть без его участия, принять решение на усмотрение суда.

Представитель ответчика МУП «Варненское ЖКО» Потешкин С.Н. в судебном заседании исковые требования признал в части заявленных требований, предъявленных к МУП «Варненское ЖКО».

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу ч. 15 ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) состав общего имущества определяется: собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5 Правил).

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п. 8 Правил).

Согласно п.п. «в» и «г» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 30.11.2021)" организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана: обеспечивать в соответствии с требованиями нормативно-технических документов эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации;своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией.

При отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента.

Граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании (п. 2 Правил № 644).

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В силу ч. 4 ст. 8Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Судом установлено, что истцы проживают в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.45-55,207-208).

Указанный многоквартирный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером , право собственности на который в установленном порядке не зарегистрировано (л.д.210).

На указанном земельном участке расположен канализационный коллектор с сетями, расположенными от внешней стены фундамента многоквартирного <адрес>, право собственности на который не зарегистрировано.

01 мая 2019 года собственниками жилого <адрес> в лице председателя общего собрания собственников ФИО9 с Муниципальным унитарным предприятием «Варненское ЖКО» заключен договор на оказание услуг (непосредственный способ управления),согласно приложения договором также предусмотрено оказание услуг по водоотведению (л.д.215-216).

В соответствии с соглашением, заключенном между Администрацией Варненского муниципального района Челябинской области и Администрацией Варненского сельского поселения 01 января 2022 года, полномочия по организации в границах Варненского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом переданы Администрации Варненского сельского поселения (л.д.211-214).

Канализационная сеть протяженностью 10 600 м. в с. Варна договором «О закреплении муниципального недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения» закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «Варненское ЖКО» (л.д.192-194).

С мая 2021 года водоотведение канализационных вод <адрес> не осуществляется, в связи с неисправностью канализационного коллектора.

Указанный канализационный коллектор расположен за внешней частью стены многоквартирного <адрес>, и собственностью многоквартирного дома общим собранием собственников указанного жилого дома не признавался, что сторонами не оспаривается.

Акт установления линий разграничения (границ балансовой принадлежности) сетей канализации указанного многоквартирного дома представитель обслуживающей организации подписать отказался (л.д.27).

Прокурором Варненского района Главе Варненского сельского поселения и генеральному директору МУП «Варненское ЖКО» 12 октября 2021 года внесены представления об устранении выявленных нарушений в оказании коммунальных услуг по водоотведению <адрес> (л.д.17-20.22-25), допущенные нарушения ответчиками до настоящего времени не устранены.

Таким образом, судом установлено, что ответчиками оспаривается принадлежность канализационного коллектора общей канализационной сети с. Варна, ремонт указанного неисправного имущества не осуществляется, чем нарушается право граждан на получение коммунальной услуги по водоотведению надлежащего качества, ставит под угрозу жизнь и здоровье жильцов <адрес>, и может привести к возникновению чрезвычайной ситуации при возникновении коммунальных происшествий и аварий техногенного характера.

Учитывая повседневную потребность жильцов <адрес> на получение коммунальной услуги по водоотведению суд полагает необходимым установить сроки устранения допущенных нарушений.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков в равных долях подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины, понесенных истцом Анохиной Ю.Н.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-133/2022 ~ М-75/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ахметшина Диана Анатольевна
Просина Дарья Андреевна
Анохина Юлия Николаевна
Выприцких Динара Александровна
Ответчики
Администрация Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области
МУП "Варненское ЖКО"
Суд
Варненский районный суд Челябинской области
Судья
Поздеева Юлия Александровна
Дело на сайте суда
varna--chel.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Подготовка дела (собеседование)
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Дело оформлено
25.05.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее