Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-139/2023 от 21.03.2023

Дело № 21-139/2023

Судья Мурадова С.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 апреля 2023 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Осипова Г.М. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл, Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – должностное лицо Росприроднадзора) № 10-15 от 28 февраля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 февраля 2023 года, вынесенные в отношении технического директора филиала АО «СК «ТУС» Воронова Ивана Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением должностного лица Росприроднадзора № 10-15 от 28 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 февраля 2023 года, технический директор филиала АО «СК «ТУС» Воронов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Осипов Г.М. просит изменить указанное выше постановление № 10-15 от 28 февраля 2022 года, назначить Воронову И.В. административное наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что должностное лицо - директор филиала АО «СК «ТУС» Воронов И.В. со своей стороны принял все возможные меры по недопущению нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и по делу имеются обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при которых возможно назначить административное наказание в виде предупреждения. Считает, что вмененный административный штраф непосредственно отразится на финансовом положении Воронова И.В.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав защитника Кузьмину О.Ю., поддержавшую жалобу, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя и Воронова И.В., надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктами 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Под неблагоприятными метеорологическими условиями (НМУ) понимаются метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (статья 1 Закона № 96-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств, в соответствии с планом контрольно-надзорной деятельности Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2021 год, утверждённым приказом Управления от 30 октября 2020 года № 745, проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения АО «СЗ «ТУС» требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и в сфере природопользования. Обществом поставлен на учет объект негативного воздействия на окружающую среду, расположенный по адресу: <адрес> и получено свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от 26 февраля 2020 года , код объекта - , категория негативного воздействия на окружающую среду -1 - филиал АО «СЗ «ТУС» - «Завод «КЕТРА». Основным видом деятельности акционерного общества является производство общестроительных работ, производство строительных материалов (кирпич), товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения. В 2018 году проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников Общества от 12 октября 2018 года со сроком действия с 12 октября 2018 года по 11 октября 2025 года. Основными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются: БОС, котельная, производство (отделение массоподготовки, участок формования, отделение туннельной сушки, отделение туннельного обжига, ремонтно - механическая мастерская), газовое хозяйство, автотранспортный участок. Согласно выполненной инвентаризации на производственной площадке имеется 61 источник загрязнения атмосферы: из них 50 - организованные, 11 - неорганизованные, выбрасываются загрязняющие вещества 26 наименований в количестве 130,182 т/год.

План мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ, согласованный с Минприроды Чувашии, у АО «СЗ «ТУС» на момент проверки отсутствовал.

АО «СЗ «ТУС» разработало план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и 12 октября 2021 года представило на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, т.е. с нарушением установленного срока.

Таким образом, АО «СЗ «ТУС» нарушены требования, установленные частью 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», и не соблюдены экологические требования при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Приведенные вышеуказанные обстоятельства явились основанием для привлечения технического директора филиала АО «СК «ТУС» Воронова И.В. к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.1 КоАП РФ.

Факт вмененного административного правонарушения и виновность должностного лица Воронова И.В. заявителем не оспариваются и подтверждены совокупностью доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Доказательства принятия всех зависящих от должностного лица Воронова И.В. мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Административное наказание Воронову И.В. назначено в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, основания для назначения административного наказания в виде предупреждения отсутствуют.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, установленными в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

Административное правонарушение Вороновым И.В. совершено при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей, окружающей среде, в связи с чем назначение наказания в виде предупреждения исключается в силу положений статей 3.1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Ссылка автора жалобы на письмо главы Красноармейского муниципального округа от 25 апреля 2022 года № 18/11-02-1276 об отсутствии заявлений и обращений граждан и организации и выявленных фактов о причинении вреда деятельностью завода «Кетра» не может быть принят во внимание, поскольку положениями абзаца 9 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая планируемая деятельность является экологически опасной, в связи с чем при осуществлении такой деятельности без соблюдения экологических требований возникает угроза причинения вреда окружающей среде.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушения процессуальных требований, которые могли бы являться основанием к отмене постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл, Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 10-15 от 28 февраля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 февраля 2023 года, вынесенные в отношении технического директора филиала АО «СК «ТУС» Воронова Ивана Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Осипова Г.М. – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

21-139/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
технический директор филиала АО "Специализированный застройщик "ТУС"-"Завод КЕТРА" Воронов И.В.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 8.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
21.03.2023Материалы переданы в производство судье
27.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Дело оформлено
03.05.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее