Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-38/2019 от 22.08.2019

материал № 13-38/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 сентября 2019 года                                                  п. Оленино

Оленинский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Филиппова А.В.,

при секретаре Пашковой Н.П.,

с участием помощника прокурора Оленинского района Тверской области Назаровой А.В.,

представителя заявителя администрации Оленинского района Тверской области Шерстнева Г.А.,

представителя ответчикамуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Оленинский детский сад №1Варакиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Оленинского района Тверской области о прекращении исполнительного производства,

установил:

Администрация Оленинского района Тверской области обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства№ 17737/19/69021-ИП возбужденного 6 июня 2019 года на основании исполнительного листаОленинского районного суда Тверской области, выданного по делу № 2-32/2017 об обязании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Оленинский детский сад №1 (далее МКДОУОленинский детский сад №1) и администрации Оленинского района Тверской области всрок до 1 февраля 2018 года оборудовать системой технического контроля – видеонаблюдения помещения и территорию муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Оленинский детский сад №1, мотивируя тем, что произошли изменения в законодательстве, которые делают невозможным исполнение решения суда, а именно Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 утвержденытребования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), согласно которым исходя из категории опасности, видеонаблюдение в детском саду установлению не подлежит.

В судебном заседании представитель заявителя администрации Оленинского района Тверской областиШерстнев Г.А.,представительМКДОУОленинскийдетский сад №1Варакина Н.А заявление о прекращении исполнительного производства поддержали по указанным в нем основаниям, пояснив, что учреждение в настоящее время не относиться к категории опасности, при которой необходимо устанавливать видеонаблюдение, кроме того неисполнение решения обусловлено отсутствием финансирования.

Помощник прокурора Назарова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, указывая на то, что предусмотренные законом основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют.

Судебный пристав-исполнитель о времени и месте рассмотрения вопроса о прекращении исполнительного производства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

Решением Оленинского районного суда Тверской области 07.04.2017 года удовлетворен иск прокурора о возложении на МКДОУОленинский детский сад №1 и администрациюОленинского района Тверской области обязанности по оборудованию системы технического контроля – видеонаблюдения помещений и территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Оленинский детский сад №1, в срок до 1 февраля 2018 года.

В отношении должников 6 июня 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области возбуждены исполнительные производства№№ 17737/19/69021-ИП, 17735/19/69021-ИП.

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановленияявляются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территорий РФ.

Согласно ч.1 ст.439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Основания для прекращения исполнительного производства судом установлены ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии со ст.43 названного Федерального закона исполнительное производство прекращается судом в случаях: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Установленный ст.43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" перечень оснований для прекращения исполнительного производства носит исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит.

В заявлении и в судебном заседании не приведены обстоятельства, которые бы были предусмотрены в качестве оснований для прекращения исполнительного производства. Невозможность исполнения исполнительного документа вследствие изменения законодательстватаковым не является.

Как указано в определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 704-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Павлюка Алексея Сергеевича и Салдина Романа Павловича на нарушение их конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" изменение законодательства, примененного судом при рассмотрении конкретного дела, после вступления в законную силу вынесенного по этому делу судебногопостановления не может являться основанием для прекращения соответствующего исполнительного производства по мотивам невозможности исполнения судебного решения, поскольку такое изменение не отменяет свойство исполнимости указанного судебного постановления, которому корреспондирует обязанность судебного пристава-исполнителя обеспечить правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в соответствии с положениями, в частности, статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", устанавливающими общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Таким образом, невозможность исполнения обязательства может быть продиктована лишь действительно непредвиденными и непреодолимыми обстоятельствами, не являются таковыми и отсутствие денежных средств.

Кроме того, вступившее в законную силу судебное решение не нарушает прав и законных интересов несовершеннолетних детей и других граждан, законодательство, на котором было основано судебное решение, не претерпело изменений.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления администрации Оленинского района Тверской области опрекращении исполнительного производства надлежит отказать.

Руководствуясь ст.440 ГПК РФ, суд

определил:

В удовлетворении заявления администрации Оленинского района Тверской области о прекращенииисполнительного производства – отказать.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Оленинский районный суд Тверской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий                     А.В. Филиппов

материал № 13-38/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 сентября 2019 года                                                  п. Оленино

Оленинский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Филиппова А.В.,

при секретаре Пашковой Н.П.,

с участием помощника прокурора Оленинского района Тверской области Назаровой А.В.,

представителя заявителя администрации Оленинского района Тверской области Шерстнева Г.А.,

представителя ответчикамуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Оленинский детский сад №1Варакиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Оленинского района Тверской области о прекращении исполнительного производства,

установил:

Администрация Оленинского района Тверской области обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства№ 17737/19/69021-ИП возбужденного 6 июня 2019 года на основании исполнительного листаОленинского районного суда Тверской области, выданного по делу № 2-32/2017 об обязании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Оленинский детский сад №1 (далее МКДОУОленинский детский сад №1) и администрации Оленинского района Тверской области всрок до 1 февраля 2018 года оборудовать системой технического контроля – видеонаблюдения помещения и территорию муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Оленинский детский сад №1, мотивируя тем, что произошли изменения в законодательстве, которые делают невозможным исполнение решения суда, а именно Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 утвержденытребования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), согласно которым исходя из категории опасности, видеонаблюдение в детском саду установлению не подлежит.

В судебном заседании представитель заявителя администрации Оленинского района Тверской областиШерстнев Г.А.,представительМКДОУОленинскийдетский сад №1Варакина Н.А заявление о прекращении исполнительного производства поддержали по указанным в нем основаниям, пояснив, что учреждение в настоящее время не относиться к категории опасности, при которой необходимо устанавливать видеонаблюдение, кроме того неисполнение решения обусловлено отсутствием финансирования.

Помощник прокурора Назарова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, указывая на то, что предусмотренные законом основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют.

Судебный пристав-исполнитель о времени и месте рассмотрения вопроса о прекращении исполнительного производства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

Решением Оленинского районного суда Тверской области 07.04.2017 года удовлетворен иск прокурора о возложении на МКДОУОленинский детский сад №1 и администрациюОленинского района Тверской области обязанности по оборудованию системы технического контроля – видеонаблюдения помещений и территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Оленинский детский сад №1, в срок до 1 февраля 2018 года.

В отношении должников 6 июня 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области возбуждены исполнительные производства№№ 17737/19/69021-ИП, 17735/19/69021-ИП.

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановленияявляются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территорий РФ.

Согласно ч.1 ст.439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Основания для прекращения исполнительного производства судом установлены ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии со ст.43 названного Федерального закона исполнительное производство прекращается судом в случаях: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Установленный ст.43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" перечень оснований для прекращения исполнительного производства носит исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит.

В заявлении и в судебном заседании не приведены обстоятельства, которые бы были предусмотрены в качестве оснований для прекращения исполнительного производства. Невозможность исполнения исполнительного документа вследствие изменения законодательстватаковым не является.

Как указано в определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 704-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Павлюка Алексея Сергеевича и Салдина Романа Павловича на нарушение их конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" изменение законодательства, примененного судом при рассмотрении конкретного дела, после вступления в законную силу вынесенного по этому делу судебногопостановления не может являться основанием для прекращения соответствующего исполнительного производства по мотивам невозможности исполнения судебного решения, поскольку такое изменение не отменяет свойство исполнимости указанного судебного постановления, которому корреспондирует обязанность судебного пристава-исполнителя обеспечить правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в соответствии с положениями, в частности, статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", устанавливающими общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Таким образом, невозможность исполнения обязательства может быть продиктована лишь действительно непредвиденными и непреодолимыми обстоятельствами, не являются таковыми и отсутствие денежных средств.

Кроме того, вступившее в законную силу судебное решение не нарушает прав и законных интересов несовершеннолетних детей и других граждан, законодательство, на котором было основано судебное решение, не претерпело изменений.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления администрации Оленинского района Тверской области опрекращении исполнительного производства надлежит отказать.

Руководствуясь ст.440 ГПК РФ, суд

определил:

В удовлетворении заявления администрации Оленинского района Тверской области о прекращенииисполнительного производства – отказать.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Оленинский районный суд Тверской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий                     А.В. Филиппов

1версия для печати

13-38/2019

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация Оленинского района
Судья
Филиппов Андрей Вячеславович
Дело на сайте суда
oleninsky--twr.sudrf.ru
22.08.2019Материалы переданы в производство судье
09.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2019Материал оформлен
30.09.2019Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее