Дело № 21-452/2023
Р Е Ш Е Н И Е
23 августа 2023 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Готия» ФИО1 на решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 июля 2023 года по делу № 12-352/2023 и постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым Стребной Ольги Владимировны № 1055 от 22 августа 2022 года,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Стребной О.В. № 1055 от 22.08.2022 года директор общества с ограниченной ответственностью «Готия» (далее - ООО «Готия», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12.07.2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 выражает несогласие с решением судьи и постановлением должностного лица, просит об их отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указывает на процессуальные нарушения при проведении проверки, на ее незаконность; указывает на отсутствие данных об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о дате и времени составления протокола и рассмотрения дела в административном органе.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив материалы дела; заслушав пояснение лица, явившегося в судебное заседание; прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) определено, что в ЕГРЮЛ содержится, в том числе, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона от 08.08.2001 N129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В частности, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 4.3 статьи 9 Закона от 08.08.2001 основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона от 08.08.2001).
Из материалов дела следует, что ООО «Готия» образовано ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по г. Симферополю путем внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или на территории гфз Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и гфз Севастополя с присвоением ОГРН 1159102047136, ИНН 9103066465 по адресу: <адрес>.
28.01.2022 года в Межрайонную ИФНС Росси № 9 по Республике Крым за вх. № 1661А поступила информация Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Крым о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, полученная в результате осмотра объекта недвижимости от 24.01.2022 года, согласно которым ООО «Готия» по адресу: <адрес> не находится.
02.02.2023 года Инспекцией направлено уведомление № 201 в адрес руководителя, учредителя и самого Общества о необходимости предоставления достоверных сведений.
В установленный законом срок указанные сведения в адрес Межрайонной ИФНС № 9 не поступили.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 15.08.2022 года в отношении директора ООО «Готия» ФИО1 протокола об административном правонарушении, с последующим привлечением его к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, - которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия ФИО1, выразившиеся в непредставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы фактические обстоятельства совершения административного правонарушения не опровергают; ранее приводились при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судом первой инстанции норм КоАП РФ и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Доводы об отсутствии данных об извещении ФИО1 о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела в административном органе не могут быть приняты во внимание, так как опровергаются материалами дела об административном правонарушении административного органа, согласно которым уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела в административном органе было возвращено в адрес административного органа 09.08.2023 года за истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах снований для отмены обжалуемого решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12.07.2023 года по делу № 12-352/2023 и постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым Стребной О.В. от 22.08.2022 года № 1055 в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>